Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Оценка 4.6

Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Детсад—1 кл
05.03.2018
Рекомендации для детских садов и  школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Налаживание взаимодействия между ДОУ и СОШ возможно на основе договора о совместной работе. Он заключается ежегодно в августе, руководителями образовательных учреждений. В данном договоре обязательно обозначается цель сотрудничества, средства обеспечения преемственности, права и обязанности ДОУ и школы. ( см. приложение № 2 Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением) Следующим этапом работы по осуществлению преемственности должно стать обсуждение, составление и утверждение совместной работы между ДОУ и школой. Данный план совместной работы также утверждается ежегодно.
преемственность дет сад - школа.doc
Рекомендации для детских садов и  школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением   Перед   администрацией   ДОУ   и   школы   должна   стоять   задача:   организовать   работу   по   обеспечению преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании  и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание требованиям общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. 1. Чтобы   быть   компетентными   в   вопросах   организации   этой   работы,   образовательным   учреждениям необходимо, прежде всего, создать нормативно­правовую базу по данной теме. Можно создать папку, куда будут собраны все нормативно­правовые документы по взаимодействию ДОУ и школы. ( Закон РФ « Об образовании» ст. 12; методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35 М « Об   организации   взаимодействия   образовательных   учреждений   и   обеспечении   преемственности дошкольного и начального школьного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное   и   начальное   звено)   утверждена   Федеральным   координационным   советом   по   общему образованию   Минобразования   России   17.06.2003   г.   и   др.)   Создать   раздел   в   библиотеке   ОУ «Преемственность»  (см.   приложение   №   1.   Список   литературы   для  обеспечения  непрерывного образования   и   преемственности   воспитательно­образовательной   работы   в   дошкольных   и школьных учреждениях.) 2. Налаживание взаимодействия между ДОУ и СОШ возможно на основе договора о совместной работе. Он заключается   ежегодно   в   августе,   руководителями   образовательных   учреждений.   В   данном   договоре обязательно   обозначается   цель   сотрудничества,   средства   обеспечения   преемственности,   права   и обязанности ДОУ и школы. ( см. приложение № 2  Договор о сотрудничестве между  школой и дошкольным образовательным учреждением) 3. Следующим этапом работы по осуществлению преемственности должно стать обсуждение, составление и   утверждение   совместной   работы   между   ДОУ   и   школой.   Данный   план   совместной   работы   также утверждается ежегодно.        Взаимодействие между образовательными учреждениями возможно осуществлять по схеме: 1. 2. 3. 4. составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми         задачами, которые необходимо решить на том или ином этапе работы; беседы с администрацией и методическими службами образовательных учреждений; утверждение   плана   мероприятий   на   методических   объединениях   учителей   начальной   школы   и воспитателей ДОУ; осуществление, анализ и корректировка совместных действий. Основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должны быть:   1.  Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. 2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду. 3.  Совершенствование  форм  организации   и  методов   обучения  в  дошкольном  учреждении  и  начальной школе. Через все перечисленные выше направления должна чётко прослеживаться : • методическая работа (работа с педагогами и специалистами); • работа с детьми; • работа с родителями; • работа с социумом. Методическая   работа   может   включать   в   себя   изучение   методов   и   форм   воспитательно   – образовательной работы через: 1) взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; 2) рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов –психологов,          учителей ­ логопедов и других специалистов по выпускникам. 3) анкетирование педагогов ДОУ и школы; 4) проведение  Дней открытых дверей  в ДОУ для учителей начальной школы; 5)   участие   в   совместных   педсоветах,   семинарах­практикумах,   круглых   столах,   конференциях, консультаций и.т.д. 6) совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; 7)   взаимодействие   специалистов   ДОУ   и   школы   по   определению   индивидуального   образовательного маршрута ребенка. 8) совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах. Работа с детьми может включать в себя: ­ организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; ­ организация выставок детских работ, вернисажей; ­ посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе; ­   посещение     праздничной   линейки   1   сентября,   посвящённой   Дню   знаний,   праздника     «   Прощания   с Букварем» и др. праздников в ДОУ и школе; ­ организация шефской помощи учениками школ старшим дошкольникам; ­ посещение дошкольниками секций и кружков школы; ­ совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности. Работа с родителями предполагает:  ­  встречи учителей начальной  школы  с родителями  воспитанников старшего  дошкольного возраста  на родительских собраниях; ­ анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»; ­ организацию работы «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; ­ организацию работы микроцентра «Семья» на базе ДОУ; ­ организацию Дней открытых дверей для родителей в СОШ; ­ организацию работы Родительских клубов и других форм взаимодействия;         Содержание   конкретных   действий   (темы   педсоветов,   круглых   столов,   семинаров­практикумов, совместных   методических   объединений)   должно   быть   представлено   в   образовательной   программе дошкольного учреждения, а тактические шаги – в годовых планах работы, в планах совместной работы ( см. приложение № 3 План совместной работы ДОУ и школы)      В заключении хочется сказать, что успешность реализации преемственности определяется целым рядом факторов,   которые   создаются   педагогически   грамотной   образовательной   средой,   адекватной психологическим   и   физиологическим   особенностям   и   возможностям   детей.   Работа   по   организации преемственности, должна проводиться педагогическими коллективами совместно и системно, а не от случая к случаю. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по­настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным.

Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Рекомендации для детских садов и  школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Рекомендации для детских садов и  школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением

Рекомендации для детских садов и  школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018