Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Детсад—1 кл
05.03.2018
Налаживание взаимодействия между ДОУ и СОШ возможно на основе договора о совместной работе. Он заключается ежегодно в августе, руководителями образовательных учреждений. В данном договоре обязательно обозначается цель сотрудничества, средства обеспечения преемственности, права и обязанности ДОУ и школы. ( см. приложение № 2 Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением)
Следующим этапом работы по осуществлению преемственности должно стать обсуждение, составление и утверждение совместной работы между ДОУ и школой. Данный план совместной работы также утверждается ежегодно.
преемственность дет сад - школа.doc
Рекомендации для детских садов и школ по организации
взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Перед администрацией ДОУ и школы должна стоять задача: организовать работу по обеспечению
преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и
задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание
требованиям общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1. Чтобы быть компетентными в вопросах организации этой работы, образовательным учреждениям
необходимо, прежде всего, создать нормативноправовую базу по данной теме. Можно создать папку,
куда будут собраны все нормативноправовые документы по взаимодействию ДОУ и школы. ( Закон РФ
« Об образовании» ст. 12; методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35 М «
Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности
дошкольного и начального школьного образования»; Концепция содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено) утверждена Федеральным координационным советом по общему
образованию Минобразования России 17.06.2003 г. и др.) Создать раздел в библиотеке ОУ
«Преемственность» (см. приложение № 1. Список литературы для обеспечения непрерывного
образования и преемственности воспитательнообразовательной работы в дошкольных и
школьных учреждениях.)
2. Налаживание взаимодействия между ДОУ и СОШ возможно на основе договора о совместной работе. Он
заключается ежегодно в августе, руководителями образовательных учреждений. В данном договоре
обязательно обозначается цель сотрудничества, средства обеспечения преемственности, права и
обязанности ДОУ и школы. ( см. приложение № 2 Договор о сотрудничестве между школой и
дошкольным образовательным учреждением)
3. Следующим этапом работы по осуществлению преемственности должно стать обсуждение, составление
и утверждение совместной работы между ДОУ и школой. Данный план совместной работы также
утверждается ежегодно.
Взаимодействие между образовательными учреждениями возможно осуществлять по схеме:
1.
2.
3.
4.
составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами, которые необходимо
решить на том или ином этапе работы;
беседы с администрацией и методическими службами образовательных учреждений;
утверждение плана мероприятий на методических объединениях учителей начальной школы и
воспитателей ДОУ;
осуществление, анализ и корректировка совместных действий.
Основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должны быть:
1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.
2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.
3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной
школе.
Через все перечисленные выше направления должна чётко прослеживаться : • методическая работа (работа с педагогами и специалистами);
• работа с детьми;
• работа с родителями;
• работа с социумом.
Методическая работа может включать в себя изучение методов и форм воспитательно –
образовательной работы через:
1) взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;
2) рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов –психологов, учителей логопедов и
других специалистов по выпускникам.
3) анкетирование педагогов ДОУ и школы;
4) проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы;
5) участие в совместных педсоветах, семинарахпрактикумах, круглых столах, конференциях,
консультаций и.т.д.
6) совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
7) взаимодействие специалистов ДОУ и школы по определению индивидуального образовательного
маршрута ребенка.
8) совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах.
Работа с детьми может включать в себя:
организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
организация выставок детских работ, вернисажей;
посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе;
посещение праздничной линейки 1 сентября, посвящённой Дню знаний, праздника « Прощания с
Букварем» и др. праздников в ДОУ и школе;
организация шефской помощи учениками школ старшим дошкольникам;
посещение дошкольниками секций и кружков школы;
совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности.
Работа с родителями предполагает:
встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на
родительских собраниях;
анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»;
организацию работы «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного
возраста по вопросам подготовки детей к школе; организацию работы микроцентра «Семья» на базе ДОУ;
организацию Дней открытых дверей для родителей в СОШ;
организацию работы Родительских клубов и других форм взаимодействия;
Содержание конкретных действий (темы педсоветов, круглых столов, семинаровпрактикумов,
совместных методических объединений) должно быть представлено в образовательной программе
дошкольного учреждения, а тактические шаги – в годовых планах работы, в планах совместной работы ( см.
приложение № 3 План совместной работы ДОУ и школы)
В заключении хочется сказать, что успешность реализации преемственности определяется целым рядом
факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватной
психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей. Работа по организации
преемственности, должна проводиться педагогическими коллективами совместно и системно, а не от случая
к случаю.
Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит понастоящему решить
проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную
школу безболезненным и успешным.
Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Рекомендации для детских садов и школ по организации взаимодействия начальной школы с дошкольным образовательным учреждением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.