Рекомендации родителям первоклассников

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.рекомендяции
Иконка файла материала Рекомендации родителям первоклассников.doc
Рекомендации родителям первоклассников  Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?          Важное правило ­ начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало  работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У  человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не  только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 1.    Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.         Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала  занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее  место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни  посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей  работы).          Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час  должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.  ­ Рабочее место должно быть достаточно освещено. ­ Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала  тень от головы или от руки. ­ Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. 2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.        Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому  вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и  предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.          При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение  времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в  ущерб другому.          Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5­2 часа после  возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не  перевозбужден от домашних игр и развлечений.         Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно  садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер  3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно  устраивайте небольшие перерывы.       Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего  учебного режима, профилактика перегрузок. Работа должна идти в хорошем темпе ­ от 1  часа во втором классе до 4­5 часов у старшеклассников.        Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из­за стола, пока не приготовит все  уроки. Это неверно. Для 7­летенего ребенка время непрерывной работы не должнопревышать 20 мин.         На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими  нагрузками (приседания, прыжки, наклоны) 4. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в  школе.        Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество  уроков, поэтому его работоспособность в течении дня снижается. 5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.        Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо.  Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы. 6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.       Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется  дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. 7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его,  объясняйте, если он что­то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность  своей.        Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек,  который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать  работу, приступать к ней без проволочек.        Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей  самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью,  разумной требовательностью.        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя  заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым  достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость  его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании  добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его  похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить  интеллектуальные достижения человека.