Рекомендации для комплексного анализа текста.
Оценка 4.6

Рекомендации для комплексного анализа текста.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл—11 кл
24.12.2018
Рекомендации для комплексного анализа текста.
В данном материале представлен план комплексного анализа текста, рекомендованный для обучающихся 10-11 классов. Изучая текст, дети невольно обогащают свой культурный багаж, формируют представление о разных сторонах жизни, разных эпохах, совершенствуют нравственное чувство, учатся сравнивать, логически мыслить, признавать и исправлять свои ошибки. Наконец, овладевают богатством русской речи. Поэтому столь необходимо научиться выполнять анализ текста.
Рекомендации для комплексного анализа текста 10.docx
Рекомендации для комплексного анализа текста 10­11 классы 1. Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания,  выделения как отдельных слов, так и смысловых отрезков. 2. Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому  литературному направлению принадлежал? Чем прославился? Если не знаете,  постарайтесь узнать из справочной литературы.) 3. К какому функциональному стилю принадлежит текст? (Художественному,  публицистическому, научному, научно­популярному). 4. Определите тип речи текста (Повествование, описание, рассуждение). 5. К какому жанру относится текст? (эпизод художественного произведения (повесть  или роман), рассказ, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и  пр.) 6. Какое настроение преобладает в тексте? 7. Определите тему текста. (О чем текст?) 8. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор?) 9. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста. 10. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические  средства связи текста (повторяющиеся слова, синтаксические параллели, или,  наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок  слов  в предложениях). 11.  Как соотносятся начало и конец текста? 12. На каких приемах или приеме построен текст (сопоставление, противопоставление,  постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена  событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.) 13.  Отметьте основные образы текста. Не забудьте об образе автора! 14.  Понаблюдайте над лексикой (слова) текста:   Найдите незнакомые слов или непонятные слова и установите их значения по словарю. Обратите внимание на правописание этих слов.  Найдите ключевые слова в каждой части. Чем обусловлен их выбор?  Понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами,  лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они  обусловлены?  Найдите в тексте  лексические и контекстные синонимы и ( или) антонимы.  Найдите перифразы. С какой целью они использованы?  Найдите многозначные слова и слова в переносном значении (тропы).  Обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление  архаизмов, историзмов, неологизмов, терминов; на оценочные слова,  разговорные, просторечные или , наоборот, слова высокого стиля (книжная  лексика). Зачем  они употреблены автором?  Выделите фразеологизмы. Зачем  они употреблены?  Обратите внимание на средства художественной выразительности и фигуры  речи, если они применяются автором. 15.Напишите небольшой вывод, заключение

Рекомендации для комплексного анализа текста.

Рекомендации для комплексного анализа текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018