Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
30.05.2017
Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая закладывает основы личности.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
рекоменд. для педагогов.docx
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в
социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая
социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая
закладывает основы личности.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Приступая к работе с семьёй, следует изучить её по следующим
параметрам:
состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребенком,
многодетная, родители разведены и т. д.);
жилищнобытовые условия, материальная обеспеченность;
воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый,
негативный).
Организация работы с семьей:
Педпатрулирование. Посещение детей на дому.
Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии
способностей ребенка".
Совет профилактики "Роль семьи и школы в воспитании нравственных
качеств учащихся".
Родительское собрание.
Организация педагогической помощи учащимся «группы риска»
заключается в: 1. Создании благоприятных условий для развития личности "трудного"
ребенка.
2. Постоянном отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках
"трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи
и консультирования. Снятие синдрома неудачника".
3. Заботе об укреплении положения детей в классном коллективе,
организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.
4. Формировании положительной Яконцепции. Создание личности
обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ
каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение
положительных изменений. От авторитарной педагогики к педагогике
сотрудничества и заботы.
5. Оказании педагогической помощи родителям "трудного школьника.
Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества,
контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация свободного времени "трудных" школьников
Свободное время умение разумно и интересно, с пользой для себя и
окружающих проводить свой досуг острая проблема "трудных" детей. С
одной стороны,
досуговая деятельность привлекает учащихся
нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности,
широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером
отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю
приблизительно до 50 часов, а в день до 8 часов. С другой стороны,
наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное
время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности.
Необходимо заполнить пустоту, помочь ребенку приобрести опыт
самоутверждения в полезной деятельности,
умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов,
умения добиваться поставленной цели.
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественнополезную
деятельность.
3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать
в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить
список интересных и необходимых для развития книг.
4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту
жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации
интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества
"трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
6.
Определение одним из главных направлений работы
территориального социальнопедагогического центра и школьных
воспитательных центров на работу с "трудными" детьми.
7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля
дома, сезонных оздоровительнодосуговых школьных лагерей и групп
продленного дня.
Подготовила педагог психолог
Меренкова Ю.Н.
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.