Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Оценка 4.8

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
30.05.2017
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая закладывает основы личности. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
рекоменд. для педагогов.docx
Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска» Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая закладывает основы личности.  Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей,   находящихся   в   социально   опасном   положении,   а   также   семья,   где родители   или   законные   представители   несовершеннолетних   не   исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию. Приступая   к   работе   с   семьёй,   следует   изучить   её   по   следующим параметрам: ­   состав   семьи,   её   структура   (полная,   неполная,   с   одним   ребенком, многодетная, родители разведены и т. д.); ­ жилищно­бытовые условия, материальная обеспеченность; ­   воспитательный   потенциал   семьи   (сильный,   неустойчивый,   слабый, негативный). Организация работы с семьей: Педпатрулирование. Посещение детей на дому.  Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии   способностей ребенка".  Совет профилактики "Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств учащихся".  Родительское собрание. Организация   педагогической   помощи   учащимся   «группы   риска» заключается в: 1. Создании благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка. 2. Постоянном отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома неудачника". 3.   Заботе   об   укреплении   положения   детей   в   классном   коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений. 4.   Формировании   положительной   Я­концепции.   Создание   личности обстановки   успеха,   одобрения,   поддержки,   доброжелательности.   анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных   изменений.   От   авторитарной   педагогики   ­   к   педагогике сотрудничества и заботы. 5. Оказании педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить   их   понимать   ребенка,   опираться   на   его   положительные   качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.  Организация свободного времени "трудных" школьников Свободное время ­ умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих  проводить  свой  досуг ­  острая проблема "трудных"  детей.  С одной   стороны,   досуговая   деятельность   привлекает   учащихся нерегламентированностью,   добровольностью   видов   и   форм   деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно   до   50   часов,   а   в   день   ­   до   8   часов.   С   другой   стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время,   неразвитость   у   него   умений   и   навыков   досуговой   деятельности. Необходимо   заполнить   пустоту,   помочь   ребенку   приобрести   опыт самоутверждения   в   полезной   деятельности,   умения   и   навыки самоорганизации,   планирования   своего   времени,   формирования   интересов, умения добиваться поставленной цели. 1. Изучение интересов и способностей детей. 2.   Вовлечение   "трудных"   в   кружки,   секции,   общественно­полезную деятельность. 3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг. 4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства   (компаниях).   По   необходимости   помочь   в   переориентации интересов. 5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях. 6.   Определение   одним   из   главных   направлений   работы территориального   социально­педагогического   центра   и   школьных воспитательных центров на работу с "трудными" детьми. 7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,   сезонных   оздоровительно­досуговых   школьных   лагерей   и   групп продленного дня. Подготовила педагог­ психолог  Меренкова Ю.Н.

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»

Рекомендации для педагогов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и учащимися «группы риска»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017