Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."
Оценка 4.7

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
30.05.2017
Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."
Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций и сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.
Мудрый человек всегда найдет способ не начать войну.docx
Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Балаково»  Открытое занятие по конфликтологии «Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну…» Подготовили: Педагог – психолог Меренкова Ю.Н Социальный педагог Панасенко Е.В. Цель: обучить способам разрешения и предупреждения конфликтов. Задачи: 1. Закрепить знания о понятии «конфликт» 2. Способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для разрешения конфликтов. 3. Отработать модель поведения в конфликтной ситуации. Ход занятия I Вводная часть ­   Здравствуйте,   ребята.   Школа   –   это   пространство,   где   каждый   день встречаются   сотни   людей   ­   детей   и   взрослых.   Немудрено,   что   в   их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций и сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции. Тема нашего занятия «Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну…». II Основная часть 1. Что  такое конфликт   в  вашем   понимании?    (Выслушать   названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа и т.д.).  Как   видите,   каждый   понимает   конфликт   по­разному.   В   переводе   с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии Конфликт – явление,   возникающее   в   результате   столкновения   противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.  Эта   проблема   наиболее   актуальна   именно   в   вашем,   в   подростковом возрасте, который характеризуется вступлением в новую, взрослую жизнь.  Вы уже знаете по себе, что  подростки очень ранимы, обидчивы, стремятся во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения; при этом им не хватает жизненного опыта, они не умеют вести себя в сложных ситуациях.  2. Притча. Мудрецы и слон Давным­давно   в   маленьком   городе   жили­были   шесть   слепых   мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его».  «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул   четвертый.   «Нет,   нет,   —   закричал   пятый,   —   слон,   как   высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот.   «Вы   все   неправы,   —   сказал   он,   —   слон   похож   на   змею».   –«Нет,   на веревку!»   «Змея!»   «Стена!»   «Вы   ошибаетесь!»   «Я   прав!»   Шестеро   слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон. ­  Как вы думаете, что лежит в основе этого конфликта? (на доску вывешивается плакат с причинами конфликтов)  3. Упражнение “Рисунок вдвоем”. Класс   делится   на   пары.   Каждая   пара   получает   лист   бумаги.  С   этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”,   “кто   что   рисовал”,   “как   вам   рисовалось”   и   т.   д.   Выясняется,   что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по­разному: кто­то “рвался в бой”  и   рисовал   сам,  игнорируя   партнера;   кто­то   пытался   угадать   намерения другого и предложить свои идеи, кто­то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто­то вообще отдал рисунок на откуп напарнику. Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не   совпадают   с   интересами   другого   человека   (а   именно   так   возникает конфликт!),   можно   вести   себя   совершенно   по­разному,  терпение   и   мудрость помогают нам избежать или решить конфликт. 4. Тест «Конфликтная ли вы личность?» 1. В общественном транспорте начался спор. Вы: 4) не вмешиваетесь;  2) высказываетесь кратко;  0) активно вмешиваетесь.  2.Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду? 4) Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.  2) Ну, если меня спровоцировать, то безусловно.  0) Да, это возможно. 3.      Часто ли спорите с друзьями: 4) нет;  2) лишь по принципиальным вопросам;  0) да. 4.      Как вы реагируете на нарушение очереди: 4) молчу;  2) делаю замечание; 0) прохожу вперед и наблюдаю за порядком. 5.      Недосоленное блюдо. Ваша реакция: 4) промолчите; 2) досолите сами;  0) откажетесь от еды. 6.      Вам наступили на ногу. Вы: 4) промолчите;  2) сделаете замечание; 0) выплесните все свои эмоции. 7.      Вам не нравится подарок. Вы: 4) промолчите;  2) тактично прокомментируете;  0) устроите скандал. 8.      Не повезло в лотерее. Вы: 4) равнодушны;  2) не скрываете досаду;  0) надолго теряете равновесие. Ключ к тесту: а) 4 балла; б) 2 балла; в) 0 баллов. 22–32 балла. Вы   тактичны   и   миролюбивы,   ловко   уходите   от   споров   и   конфликтов, избегаете критических ситуаций.  12–20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны.  До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух,  без которого вы не можете  жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым».  5. Ребята, а как вы думаете, как можно разрешить конфликт, или вообще не допустить его? (ответы учащихся, запись на ватмане:уступка, шутка, договор, отвлечься, успокоиться, промолчать, отложить на более позднее время, не переходите на личности, по­настоящему работать над решением проблемы.). А на это способен только мудрый человек. ­ А разрешить конфликт Вам поможет следующий алгоритм:  1 шаг: Почему? (причина конфликта) 2 шаг: Зачем? (какова цель, чего хотят добиться) 3 шаг: Как? Каковы варианты решения? 4 шаг: Что? Какое решение устроит всех. ­ Прежде чем мы приступим к разбору ситуаций, предлагаю вам выбрать один из 4­х цветов. Итак, те кто выбрал красный и фиолетовый цвет­ сядьте за 1 парту. А   те,   кто   выбрал   зеленый   и   синий­   за   2   парту.   Ребята,   это   был   небольшой психологический   тест   на   эмоциональное   состояние.   Синий   и   зеленый   цвет характеризует   спокойное   состояние,   уверенность   в   себе.   Красный   и фиолетовый­   тревожность,   агрессивность,   состояние   стресса.   При   помощи небольшого теста, мы смогли разделиться на 2 группы. Ситуации: (раздаются карточки каждой группе)  Ты дал другу свой мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, чтобы позвонить. Когда вернулся в класс корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефона оказался разбит.  Ваш   одноклассник   вчера   занял   у   вас   30   рублей   и   обещал   вернуть   на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. 6.   Упражнение «Чаша спокойствия» Цель: бережное и внимательное отношение друг к другу. Я предлагаю вам по очереди передать друг другу эту чашу, которая наполнена водой до краев так, чтобы не уронить ни одной капли. ­ Сложно ли было передавать переполненную чашу? Вот так и в жизни бывает, когда   чаша   конфликта   уже   переполнена,   самое   главное   найти   в   себе   силы сохранить спокойствие, терпимость, быть мудрым, чтобы не начать конфликт. III Заключительная часть.   Что вы узнали нового?  Как вы поняли тему занятия?

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."

Занятие "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017