доклад "Ценности современной семьи"

  • Лекции
  • Педсоветы
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию. Общаясь друг с другом, они передают ценности и традиции прошлого. Контакт родителей, бабушек и дедушек с детьми и внуками – это интегративный процесс формирования новых взглядов на жизнь.
Иконка файла материала Ценности современной семьи.docx
Сообщение на тему «Ценности современной семьи» Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей. При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся. Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию.   Общаясь   друг   с   другом,   они   передают   ценности   и   традиции прошлого. Контакт родителей, бабушек и дедушек с детьми и внуками – это интегративный процесс формирования новых взглядов на жизнь. В   наше   время   трудно   сохранить   образ   жизни   прошлого.   В   эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады   с   надувными   шариками,   флажками   и   транспарантами.   Их   сменили рок­концерты,   где   в   воздухе,   кроме   тяжёлых   аккордов,   летают   пустые бутылки….   Кинотеатры   демонстрируют   в   основном   фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет,   алкоголя   и   прокладок….   Нестабильная   ситуация   в   экономике   и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно. Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием   социально­экономических   проблем,   утрачивают   терпимость.   В семье зарождается агрессия. Таким   образом,   можно   выделить   следующие   основные   проблемы   в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов   семьи,   а   также   особенности   их   поведения,   отсутствие   знаний   про динамику развития семейных отношений, социально­экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей. Под   влиянием   выше   означенных   негативных   факторов   происходит внутреннее   разрушение   социальных   связей   в   семье.   Взаимосвязь   между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую   сторону   своей   жизнедеятельности,   то   в   воспитании   детей преобладает   материальная   мотивация.   Отношения   между   родителем   иребёнком   перерастают   в,   так   называемые,   деловые   отношения,   где   акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная   сторона   жизни.   Ребёнок,   воспитываемый   таким   образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение,   необходимо   сохранять   баланс   между   материальной   сферой   и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми.   социально­психологическая   мотивация   или материальная   мотивация   будет   иметь   больший   успех.   Родителям   следует больше   общаться   с   детьми   для   того,   чтобы   отслеживать   и   своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается   ли   придерживаться   требований   родителей?   Что   ожидает   взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье? В   таком   случае, Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком. Порой   мы   удивляемся   поведению   своих   детей.   А   ведь,   в   первую очередь, они берут пример с нас. Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение.   Каждому   осознанному   родителю   необходимо   проанализировать свой   стиль   воспитания.   Найти   его   слабые   стороны.   При   надобности восстановить   диалог   с   ребёнком,   сформировать   доверчивые   и   правдивые отношения. Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите   вред   его   здоровью   –   ни   физическому,   ни   психическому.   Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из­за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического   страха   перед   гневом   родителей.   Ребёнок,   который   боится, становиться   неуверенным   в   себе,   зачастую   не   может   постоять   за   себя   в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности.   Также   наказывать   надо   только   за   какой­нибудь   поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу. Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое. Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем   самым   пресекая   желание   измениться.   Не   вспоминайте   прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим. Если уж что­то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил. Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка. Если   недостаточно   проявляется   любовь,   то   ребёнок   может   начать искать   наказание,   как   единственную   возможность   получить,   хоть   какие­то тёплые чувства.Заставлять   работать,   тем   самым   наказывая   детей,   вы   формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь. Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите. В   процесс   игры   или   работы   нельзя   прерывать   воспитательными моментами. Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая   усваивается   вместе   с   пищей.   Это   может   привести   к   пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды. Если ребёнок старается, но у него что­то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться. Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах.   Если   вы   так   ничего   и   не   поняли,   то   лучше   посоветуйтесь   со специалистом.  Так   же   не   стоит   наказывать,   когда   вы   устали,   расстроены   или раздражены,   из­за   обстоятельств,   не   связанных   с   ребёнком.   Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них. И когда хотите курить, тоже воздержитесь – негативные эмоции, зачастую, в таком случае обманчивы. Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица… Подготовила: педагог­психолог Меренкова Ю.Н.