Доклад "Ценности современной семьи"
Оценка 4.6

Доклад "Ценности современной семьи"

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
30.05.2017
Доклад "Ценности современной семьи"
Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию. Общаясь друг с другом, они передают ценности и традиции прошлого. Контакт родителей, бабушек и дедушек с детьми и внуками – это интегративный процесс формирования новых взглядов на жизнь.
Ценности современной семьи.docx
Сообщение на тему «Ценности современной семьи» Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей. При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся. Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию.   Общаясь   друг   с   другом,   они   передают   ценности   и   традиции прошлого. Контакт родителей, бабушек и дедушек с детьми и внуками – это интегративный процесс формирования новых взглядов на жизнь. В   наше   время   трудно   сохранить   образ   жизни   прошлого.   В   эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады   с   надувными   шариками,   флажками   и   транспарантами.   Их   сменили рок­концерты,   где   в   воздухе,   кроме   тяжёлых   аккордов,   летают   пустые бутылки….   Кинотеатры   демонстрируют   в   основном   фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет,   алкоголя   и   прокладок….   Нестабильная   ситуация   в   экономике   и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно. Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием   социально­экономических   проблем,   утрачивают   терпимость.   В семье зарождается агрессия. Таким   образом,   можно   выделить   следующие   основные   проблемы   в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов   семьи,   а   также   особенности   их   поведения,   отсутствие   знаний   про динамику развития семейных отношений, социально­экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей. Под   влиянием   выше   означенных   негативных   факторов   происходит внутреннее   разрушение   социальных   связей   в   семье.   Взаимосвязь   между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую   сторону   своей   жизнедеятельности,   то   в   воспитании   детей преобладает   материальная   мотивация.   Отношения   между   родителем   и ребёнком   перерастают   в,   так   называемые,   деловые   отношения,   где   акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная   сторона   жизни.   Ребёнок,   воспитываемый   таким   образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение,   необходимо   сохранять   баланс   между   материальной   сферой   и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми.   социально­психологическая   мотивация   или материальная   мотивация   будет   иметь   больший   успех.   Родителям   следует больше   общаться   с   детьми   для   того,   чтобы   отслеживать   и   своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается   ли   придерживаться   требований   родителей?   Что   ожидает   взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье? В   таком   случае, Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком. Порой   мы   удивляемся   поведению   своих   детей.   А   ведь,   в   первую очередь, они берут пример с нас. Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение.   Каждому   осознанному   родителю   необходимо   проанализировать свой   стиль   воспитания.   Найти   его   слабые   стороны.   При   надобности восстановить   диалог   с   ребёнком,   сформировать   доверчивые   и   правдивые отношения. Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите   вред   его   здоровью   –   ни   физическому,   ни   психическому.   Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из­за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического   страха   перед   гневом   родителей.   Ребёнок,   который   боится, становиться   неуверенным   в   себе,   зачастую   не   может   постоять   за   себя   в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности.   Также   наказывать   надо   только   за   какой­нибудь   поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу. Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое. Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем   самым   пресекая   желание   измениться.   Не   вспоминайте   прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим. Если уж что­то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил. Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка. Если   недостаточно   проявляется   любовь,   то   ребёнок   может   начать искать   наказание,   как   единственную   возможность   получить,   хоть   какие­то тёплые чувства. Заставлять   работать,   тем   самым   наказывая   детей,   вы   формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь. Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите. В   процесс   игры   или   работы   нельзя   прерывать   воспитательными моментами. Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая   усваивается   вместе   с   пищей.   Это   может   привести   к   пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды. Если ребёнок старается, но у него что­то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться. Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах.   Если   вы   так   ничего   и   не   поняли,   то   лучше   посоветуйтесь   со специалистом.  Так   же   не   стоит   наказывать,   когда   вы   устали,   расстроены   или раздражены,   из­за   обстоятельств,   не   связанных   с   ребёнком.   Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них. И когда хотите курить, тоже воздержитесь – негативные эмоции, зачастую, в таком случае обманчивы. Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица… Подготовила: педагог­психолог Меренкова Ю.Н.

Доклад "Ценности современной семьи"

Доклад "Ценности современной семьи"

Доклад "Ценности современной семьи"

Доклад "Ценности современной семьи"

Доклад "Ценности современной семьи"

Доклад "Ценности современной семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017