Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"
Оценка 4.7

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
01.11.2017
Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"
Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или так, как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.
Как стать хорошим родителем.docx
Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как   воспитывать   ребенка,   потому   что   их   никто   этому   не   учил.   Они воспитывают своих детей так же, как когда­то воспитывали их, или так, как они   считают   нужным   это   делать.   Чтобы   быть   хорошими   родителями, необходимо   учиться,   причем   учиться   постоянно,   ежечасно,   ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее. Родители   в   первую   очередь   должны   помнить,   что   ребенок   –   это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не   повторяются.   Поэтому   то,   что   хорошо   для   одного   ребенка,   может оказаться   совершенно   неприемлемым   для   другого.  Только   родители   могут полностью   знать   своего   ребенка.   Они   изучают   его   с   первых   дней существования   и   вместе   с   ним   находят   наиболее   благоприятные   способы воспитания. Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку? Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. ПЕРЕЧИСЛИМ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМИ: 1.Воспитывайте   в   ребенке   чувство   ответственности   за   то,   что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что­то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба: ­Я прошу тебя, сделай, пожалуйста… ­У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать… Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься – и совсем все будет прекрасно. Ты   мой   помощник»   или   «Я   тебе   покажу,   как   это   сделать   лучше.   Ты   все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй». Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что   на   него   рассчитывают,   что   его   действия   нужны   и   важны,  что   без   его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него. 2.Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца. Как?   Главное,   не   пытаться   заставить   ребенка   делать   то,   что   он   не доделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: «Если сейчас это не сделаешь,   вообще   гулять   не   пущу».   Попробуйте   мирно   и   доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. ­Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай. ­У  тебя   ничего   не  получается.  Ну   что   же,  давай   вместе   посмотрим. Может, я смогу тебе помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике.   Например,   вы   готовите   обед   и   вдруг   решаете,   что   вам   это   не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда. 3.Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка. Часто   родителям   кажется,   что,   поскольку   ребенок   еще   мал,   ничего важного   он   сказать   не   может,   следовательно,   не   стоит   тратить   время. Попытайтесь   приучить   себя   внимательно   выслушивать   ребенка.   Пусть   он обсуждает   с   вами   все   проблемы,   возникшие   в   детском   саду   или   школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует,   не   ругайте   его   за   какие­то   ошибки   и   просчеты,   не   добавляйте переживаний детскому сердцу. 4. Не запугивайте ребенка. Не   надо  ставить  никаких  условий. Это  приучает  ребенка  заниматься только   ради   чего­то.   Ребенок   должен   постоянно   ощущать,   что   вы   в   него верите и в любой момент можете ему помочь. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится. 5.Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте своему ребенку, что он на многое способен, и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить. И последнее: ­  Не   сравнивайте   ребенка   с   другими,   хвалите   его   за   успехи   и достижения, будьте при этом искренними. ­  Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей,   станьте   его   союзником,   а   не   противником   или   сторонним наблюдателем. ­  Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему — либо,   сколько   сделать   так,   чтобы   ребенок   захотел   научиться,   не   потерял интерес   к   учебе,   почувствовал   вкус   к   познанию   нового,   неизвестного, непонятного. ­  Ребенок не должен панически бояться ошибиться. ­  Задавайте   вопросы   вместо   приказаний.   Не   забывайте,   не   только рассказывать, но и показывать. Любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это  одна  из  самых главных  человеческих  потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому­то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку  необходимо, чтобы вы на него приветливо  взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли.

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"

Рекомендации для родителей "Как стать хорошим родителем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.