Рекомендации для родителей в период кризиса 3-х лет

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка содержит рекомендации для родителей в период кричиса 3-х лет.Методики и этапы практического исследования влияния стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявлений Целью экспериментального исследования является изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса 3-х лет. Гипотеза исследования - успешность переживания кризиса 3-х лет связано с воспитательной стратегией родителей.статья
Иконка файла материала конспект.docx
Практическая часть…………………………………………………… Содержание 1 Методики и этапы практического исследования влияния стратегии взрослого, конкретные  приемы купирования отдельных поведенческих  проявлений……………………………………………………………………… 2 Анализ результатов эмпирического исследования……………………….. 3 Рекомендации родителям согласно результатам исследования…………. 1 Методики и этапы практического исследования влияния стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявленийЦелью экспериментального исследования является изучение влияния воспитательной стратегии  родителей на успешность переживания кризиса 3­х лет. Гипотеза исследования ­ успешность переживания кризиса 3­х лет связано с воспитательной  стратегией родителей. Исследование включает следующие этапы: 1. Выявление стратегии родительского воспитания, с этой целью проводилась беседа с  педагогами группы детского сада и группы развития о стратегии родительского  воспитания. Беседа с родителями детей для выявления стратегии воспитания. 2. Выявление степени проявления признаков кризиса 3­х лет у детей путем наблюдения за  взаимодействием детей и родителей в условиях детского сада и группы развития и  наблюдения за поведением детей в условиях детского сада и группы развития. 3. Выявление степени проявления признаков кризиса 3­х лет у детей путем беседы с  родителями. 4. Выявление степени проявления признаков кризиса 3­х лет у детей путем беседы с  педагогами группы детского сада и группы развития. 5. Обработка результатов исследования. В исследовании принимали участие 35 человек (воспитанники групп детского сада МАДОУ  «Колос» в с.Барда и ученики центра эстетического развития "Гармония"). На первом этапе, проводилась беседа с педагогами и родителями с целью выявить стратегии  родительского воспитания (см. прил. №1). В результате беседы определилось 7 групп  воспитанников: 1. Дети, в семьях которых придерживаются 1 стратегии – 4 человека; 2. дети, в семьях которых придерживаются 2 стратегии – 6 человек; 3. дети, в семьях которых придерживаются 3 стратегии – 4 человека; 4. дети, в семьях которых придерживаются 4 стратегии – 4 человека; 5. дети, в семьях которых придерживаются 5 стратегии – 8 человек; 6. дети, в семьях которых придерживаются 6 стратегии – 2 человека; 7. дети, в семьях которых придерживаются "идеальной" стратегии – 7 человек. На втором этапе исследования проводилось наблюдение за взаимодействием детей и родителей  и наблюдение за детьми в условиях группы детского сада и группы развития. В период наблюдения учитывались следующие правила: 1. прежде всего необходимо определить, ЧТО именно будет предметом наблюдения  (освоение навыков самообслуживания, выполнение режимных моментов, особенности  взаимодействия с детьми или со взрослыми и т.д.). В данном исследовании предметом  наблюдения являлось взаимодействие детей и родителей, а так же поведенческие  проявления кризиса 3­х лет.2. составить реалистичную схему наблюдений. Данная схема заключалась в том, что за  детьми велось наблюдение в разных ситуациях: на прогулке, в группе, в раздевалке во  время прихода в сад и ухода домой, что обеспечило соблюдение правила №3. 3. наблюдать в различных обстоятельствах 4. записывать сразу результаты наблюдений. Результаты наблюдения фиксировались в  таблице. 5. отмечать дату и время наблюдения 6. записи должны быть краткими, точными, конкретными и объективными 7. соблюдать конфиденциальность В результате исследования были выявлены основные признаки кризиса 3­х лет (упрямство,  строптивость, своеволие, симптома обесценивания, деспотизма, негативизма) и занесены в  таблицу №1 (см. прил. №2). Степень проявления симптомов кризиса 3­х лет оценивалась по 5т­и  бальной системе: 1 балл – не значительное проявление; 2 балла – слабое проявление; 3 балла – среднее проявление; 4 балла – усиленное проявление; 5 баллов – очень сильное проявление. На третьем этапе исследования проводилась беседа с родителями (см. прил. №3) на предмет  степени проявления признаков кризиса 3­х лет, результаты беседы отражены в таблице №2 (см.  прил. №2). В ходе беседы родителям было предложено самим оценить степень проявления признаков  кризиса трех лет у их ребенка, по предложенной выше пятибалльной системе. На четвертом этапе исследования проводилась беседа с педагогами групп на предмет степени  проявления признаков кризиса 3­х лет у воспитанников, результаты беседы отражены в таблице  №3 (см. прил. №2). Беседа с педагогами заключалась в том, что бы они оценили по выше предложенной системе  степень проявления кризиса трех лет у своих воспитанников. На пятом этапе исследования проводилась обработка результатов и составление графиков и  диаграмм, для отражения картины исследования. 2 Анализ результатов эмпирического исследования На первом этапе исследования мы выделили 7 групп детей: 1. 2. 3. группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 1 стратегии – 4 человека; группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 2 стратегии – 6 человек; группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 3 стратегии – 4 человека;4. 5. 6. 7. группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 4 стратегии – 4 человека; группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 5 стратегии – 8 человек; группа ­ дети, в семьях которых придерживаются 6 стратегии – 2 человека; группа ­ дети, в семьях которых придерживаются "идеальной" стратегии – 7 человек. В результате наблюдения за детьми были получены следующие результаты (средний балл по  группе): Таблица №1 Сравнительные результаты наблюдения за детьми по группам №  групп ы Степень  проявлени я  упрямства Степень  проявления  строптивост и Степень  проявлени я  своеволия Степень  проявления  симптома  обесценивания Степень  проявлени я  деспотизм а Степень  проявления  негативизм а 1 2 3 3.25 3,6 2,75 3.75 3,5 2,25 3.75 3,3 1,5 4.25 4 1,5 3.5 4,1 1 4 3,6 24 5 6 7 4,35 3.125 4 2 4 3,625 4 2 4,5 3,625 4,5 2 4,75 3,375 4,5 1,57 4,75 3,75 5 1,85 4 3,625 4,5 1,85 Рисунок №1 Сравнительные результаты наблюдения за детьми (У – во – упрямство, С­сть – строптивость, С ­ лие – своеволие, Сим.Об – симптом обесценивания, Д­м – деспотизм, Н­м – негативизм) Результаты беседы с родителями представлены в таблице №2 и на рисунке №2.