Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
30.03.2018
Данные рекомендации содержат основные правила поведения на уроке, особенности подачи материала, а так же правила проведения тестирования и контрольных работ при работе с детьми ОВЗ. Будут полезны педагогам начальной школы и среднего звена. Рекомендации помогут организовать более успешный процесс обучения.
Рекомендации учителям в инклюзии.docx
Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования.
Учащиеся с ОВЗ нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации
учебного плана с целью успешного освоения общеобразовательной программы.
Необходимо предоставление учащимся с ОВЗ особых условий в процессе обучения,
которые грамотный педагог может организовать в классе при минимальной обеспеченности
всем остальным.
Правила поведения на уроке:
наличие индивидуальных правил поведения на уроке для учащегося с ОВЗ
(предоставление права покинуть класс, когда необходимо);
разработка кодовой системы (слова, знака, карточки), которое даст учащемуся понять,
что его поведение является недопустимым на данный момент;
четкое обозначение школьных правил, которым учащийся должен следовать;
использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например,
похвалить забывчивого ребенка, за то, что принес тетрадь, учебник и т.д.), сведение к
минимуму наказаний за невыполнение правил;
игнорирование незначительных поведенческих нарушений;
близость детей с ОВЗ к педагогу (нельзя сажать за последние парты!);
педагогу необходимы знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о
необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление
учащегося с ОВЗ.
Особенности подачи материала
поэтапное разъяснение заданий и последовательное (по плану) их выполнение;
подготовка (предупреждение) учащихся к перемене вида деятельности;
чередование занятий и физкультурных пауз;
предоставление дополнительного времени для завершения задания;
письменные задания предпочтительны для учащихся, испытывающих трудности в
обучении. Таким ученикам можно предоставить возможность выполнения задания сначала
в малой группе, а потом перед всем классом;
обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;
распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог
подать пример другому, помочь в выполнении заданий.
Проведение тестирования и контрольных работ
проведение тестирования в помещении без внешних раздражителей;
использование индивидуальной шкалы оценок;
возможность переделать задание, оценка переделанных работ;
разрешение устных ответов при затруднениях;
использование материала учебника или учебного материала (схемы, графики, таблицы);
разрешение выполнить тест в домашних условиях;
размещение малого количества заданий на одном листе (46 заданий);
Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.