Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство +2
Детсад—7 кл
17.04.2019
Данный материал поможет учителю начальных классов в коррекция отклонений в поведении детей и подростков. Дети младшего школьного возраста, а особенно подростки нуждаются во внимании взрослых и они по разному добиваются этого внимания, зачастую использую крики, психи и тому подобное .
рекомендации учителю тур.docx
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и
подростков (симтоматическое поведение)
чаще обращайтесь к ребенку по имени;
ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии
другим детям;
не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или
поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;
откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;
не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он
объяснит, почему он это сделал;
старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и
наказывая ребенка;
не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных
требований;
демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку;
способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал за что;
обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он
попадает или может попасть;
доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким,
какой он есть. Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и
подростков (агрессивное поведение)
1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами
спокойно и уверенно:
слушайте;
проводите вместе с ребенком как можно больше времени;
делитесь с ним своим опытом;
рассказывайте о своем детстве, победах и неудачах;
если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми
вместе, но и уделяйте свое внимание каждому в отдельности.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под
действием стресса и вас легко вывести из равновесия:
отложите совместные дела с ребенком;
старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии:
говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень
расстроена, хочу немного побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней
комнате».
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что
нибудь приятное, что могло бы вас успокоить: примите теплую ванну, душ;
выпейте чаю;
послушайте любимую музыку.
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные ситуации, которые
могут вызвать ваш гнев:
научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва
и не допускайте этого, управляйте ситуацией.
6. Готовьтесь заранее к особенно важным событиям:
отрепетируйте заранее поход к врачу или в детский сад;
изучите возможности своего ребенка и свои собственные.
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и
подростков (демонстративное поведение)
1.Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему
внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Здесь
очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на
себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые
замечания сведите к минимуму.
2.Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. ихто он и
добивается. Для него это фактически не наказание, а поощрение. Если на него
натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение.
3.Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя,
то наказание должно быть как можно более безэмоциональным.
4.Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с
подобным поведением, вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою
демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия.
5.При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное
воображение ребенка. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во
внимании. Эти цели могут быть достигнуты одновременно благодаря
деятельности, которая связана с искусством – например, занятия в кружке рисования. В этой творческой реальной деятельности ребенку также надо
обеспечить сразу эмоциональное подкрепление, ощущение успеха, внимание.
6. Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать
занятия
абстрактной живописью. «Шедевры» обязательно следует повесить для
украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом.
Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем
более – для осуждения.
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и
подростков (протестное поведение)
1. Сбавьте обороты, снизьте темп! Относитесь к жизни проще, и тогда самые
сложные проблемы воспитания покажутся вам простыми. Если вы часто меняете
занятия ребенка, это не приведет к расширению его кругозора. Так вы лишь
остановите его творческое развитие и прирожденный интерес к жизни, которые
являются неотъемлемой частью любви к обучению на протяжении всей жизни.
Когда ребенок упирается, сопротивляется чемулибо, обращайте на это особое
внимание! Так он пытается сообщить вам о своей глубочайшей потребности в
пространстве и времени для изучения мира, времени на игры и рост, на то, чтобы
просто «быть».
2. Маленькие дети очень слабо контролируют свою жизнь, и чем менее
дееспособными они себя чувствуют, тем чаще превращают процесс приема пищи,
одевания, поход в туалет и т.п. в битву интересов. Предоставление ребенку права
выбора, привлечение его к планированию, постоянная гибкость и чуткость – это
характеристики правильного и дальновидного воспитания, но помните также о
том, что малыши печально известны странным выбором времени для отстаивания
собственной независимости. 3. Слушайте, слушайте, слушайте! Вопрос, который родители часто задают
специалистам в сфере воспитания детей, следующий: «Как заставить ребенка
слушать меня?». Ну что ж, в таком случае следует задаться несколько другим
вопросом: «Насколько я хорошо слушаю своего ребенка?». Наши дети учатся
лучше всего путем подражания. Если каждый раз, когда малыш просит уделить
ему внимание, мы говорим ему «Подожди минутку», мы не можем требовать от
него ответного внимания.
4. Ограничения – это друзья родителей! . Мягкое воспитание отличает сам
способ выбора и поддержания границ и ограничений. В семьях, практикующих
мягкое воспитание, ограничения помогают направлять ребенка, а не управлять им,
а контроль соблюдения границ осуществляется с помощью чутких и творческих
решений, а не суровых карательных последствий. (Ниже представлены несколько
подходящих способов такого контроля).
5. Следите за собственным отношением к ребенку и своими манерами! У вас
сердитый взгляд? В разговоре с ребенком вы используете резкий тон? Вы раздаете
команды и требуете подчинения? Вы вздыхаете и закатываете глаза, когда
разочарованы поведением малыша? Все это приводит к сопротивлению ребенка.
Действительно, кто захочет сотрудничать с человеком, который постоянно чегото
требует, проявляет нетерпение, демонстрирует сарказм, злость и т. д.?
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и
подростков (гиперактивное поведение)
1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она возникает
вследствие мозговой дисфункции.
2. Уменьшите его расторможенность и отвлекаемость.
3. Запаситесь терпением, ограничьте шумные компании.
4. Спрячьте раздражение и злость.
5. Сдерживайте бурные эмоции и не выплескивайте их.
6. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте
словесно и телесно.
7. Чаще лишайте свободы действий, создавайте ситуации, где необходима
вынужденная неподвижность.
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Рекомендации для учителя по коррекции отклонений в поведении детей и подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.