Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА
Оценка 4.9

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
11 кл
23.03.2017
Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
подготовка к ЕГЭ.docx
Психологические рекомендации при подготовке к экзаменам. Уважаемые родители! Психологическая   поддержка   –   это   один   из   важнейших   факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Поддерживать   ребенка   –   значит   верить   в   него.   Взрослые   имеют   немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений   или   усилий.   Другой   путь   –   научить   подростка   справляться   с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют   слова,   которые   поддерживают   детей,  например:  «Зная   тебя,  я уверен,   что   ты   все   сделаешь   хорошо»,   «Ты   знаешь   это   очень   хорошо». Поддерживать   можно   посредством   прикосновений,   совместных   действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: ­        Опираться на сильные стороны ребенка, ­        Избегать подчеркивания промахов ребенка, ­        Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, ­         Создать   дома   обстановку   дружелюбия   и   уважения,   уметь   и   хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку, Будьте   одновременно   тверды   и   добры,   но   не   выступайте   в   роли   судьи. Поддерживайте   своего   ребенка,   демонстрируйте,   что   понимаете   его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов ­ это может   отрицательно   сказаться   на   результате   тестирования.   Ребенку   всегда передается   волнение   родителей,   и   если   взрослые   в   ответственный   момент могут   справиться   со   своими   эмоциями,   то   ребенок   в   силу   возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить   и   предотвратить   ухудшение   состояние   ребенка,   связанное   с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.   Обеспечьте   дома   удобное   место   для   занятий,   проследите,   чтобы никто   из   домашних   не   мешал.   Обратите   внимание   на   питание   ребенка:   во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная   пища   и   сбалансированный   комплекс   витаминов.   Такие продукты,   как   рыба,   творог,   орехи,   курага   и   т.д.   стимулируют   работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с   методикой   подготовки   к   экзаменам.   Не   имеет   смысла   зазубривать   весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл   и   логику   материала.   Очень   полезно   делать   краткие   схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения   можно   выписать   на   листочках   и   повесить   над   письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте   различные   варианты   тестовых   заданий   по   предмету   (сейчас существует   множество   различных   сборников   тестовых   заданий).   Большое значение   имеет   тренаж   ребенка   именно   по   тестированию,   ведь   эта   форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во   время   тренировки   по   тестовым   заданиям   приучайте   ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык   умения   концентрироваться   на   протяжении   всего   тестирования,   что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне   экзамена   обеспечьте   ребенку   полноценный   отдых,   он   должен отдохнуть и как следует выспаться.   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:  пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;   внимательно   прочитать   вопрос   до   конца   и   понять   его   смысл (характерная ошибка во время тестирования ­ не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);  если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;  И   помните:   самое   главное   ­   это   снизить   напряжение   и   тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.   Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с  целью укрепления его самооценки. • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. • Помогайте избежать ошибок. • Поддерживайте выпускника при неудачах. • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый  государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно  представлял всю процедуру экзамена. • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки  ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и  поддержку. • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные  психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические  особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые  не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно­ речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.  Советы классному руководителю  Одной из основных целей единого государственного экзамена является  получение более эффективного инструмента оценки качества образования.  Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее  участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание  психологической, педагогической и информационной поддержки всем  участникам эксперимента. Сегодня, когда идет организационно­технологическая подготовка к ЕГЭ,  прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно  поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления  психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед  тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.   Экзаменационная (тестовая) тревожность  Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни.  Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены,  уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с  беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь  при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и  тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой  тревожностью. Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса: • нарушение ориентации, понижение точности движений; • снижение контрольных функций; • обострение оборонительных реакций; • понижение волевых функций. Именно поэтому крайне необходима психолого­педагогическая  помощь, как  во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.  Как помочь детям подготовиться к экзаменам. • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. •  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. • Помогите детям распределить темп подготовки по дням. • Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. В подготовительный период рекомендуем: • Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей. • Не нагнетать обстановку. • Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.     Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ  Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной,  творческой активности учащихся? Состояние самой аудитории:  •  Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной  зеленью. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и  расслабиться. Кроме этого зеленый в целом благотворно, успокаивающе  влияет на психику человека. Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ЕГЭ  • Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, ­ это прежде  всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому  присутствующему. • Словесные установки учителя­организатора должны повышать уверенность  ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, том больше  вероятность сделать ошибку. Уважаемые выпускники! Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе: • Вас встретят доброжелательные педагоги, • Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми  материалами, • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов. Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они  помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При  необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам  овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции,  психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим  эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия. Следует выделить три основных этапа: • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, • поведение накануне экзамена, • поведение собственно во время экзамена.  Подготовка к экзамену:   Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,  удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.   Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,  поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого  бывает достаточно какой­либо картинки в этих тонах или эстампа.   Составь план занятий. Для начала определи: кто ты ­ "сова" или  "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние  или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки,  необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не  вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.   Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала,  который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно  войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.   Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут ­  перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать  зарядку, принять душ.   Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь  учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их  легко использовать при кратком повторении материала.   Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по  этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями  тестовых заданий.   Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов  (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).   Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с  заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.   Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все  планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.  Накануне экзамена  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену,  не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань  готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше,  чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,  "боевого" настроя. Ведь экзамен ­ это своеобразная борьба, в которой  нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.   В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за  полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,  паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых  или капиллярных ручек с черными чернилами.  Во время тестирования  В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как  заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!   В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о  которых вас обязательно проинформируют.   При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не  согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после  объявления результата) в конфликтную комиссию.  Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной  тактики выполнения тестирования.   Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования  (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты,  постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны  существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения  теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество  твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись,  что ты правильно понял, что от тебя требуется.    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не  сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.  Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в  рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в  тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.  Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься  понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких  вопросах.     Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что  было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом,  поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой),  как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект ­  забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай  только о том, что каждое новое задание ­ это шанс набрать очки.    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный  вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод  исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном­двух  вариантах, а не на всех пяти­семи (что гораздо труднее).     Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного  времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь  набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать  над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").   Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть  пробежать глазами и заметить явные ошибки.    Советы школьному психологу Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем  образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ — это поле  деятельности не только педагогов, но и психологов. Условно можно выделить три группы трудностей, с которыми сталкиваются  старшеклассники во время ЕГЭ: когнитивные, личностные и процессуальные. 1. Когнитивные трудности — это трудности, связанные с особенностями  переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми  заданиями. Причем если для педагога важен объем знаний, то с  психологической точки зрения важнее умение пользоваться этими знаниями. В чем заключаются трудности? Значительную трудность может  представлять сама работа с тестовыми заданиями. Тестирование  предполагает формирование особых навыков: выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; оперировать фактами и  положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение, как  правило, более контекстно, в большей степени делает акцент на умении  выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы. Чем может помочь психолог? Необходимо понять, какие психологические функции обеспечивают успешность в выполнении заданий ЕГЭ. Это  преимущественно хорошая переключаемость и оперативная память. В  отличие от традиционного экзамена, тесты, не имеющие логической связи  между заданиями, требуют умения оперировать большим объемом данных и  быстро переключаться с одной темы на другую. В работе с выпускниками при  подготовке к ЕГЭ для преодоления когнитивных трудностей можно  использовать задания двух типов: • психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость в целом  (работа с таблицами Шульте и т.п.); • игры и задания, основанные на материале школьных предметов, причем не  столько акцентируются фактические знания, сколько развиваются навыки  оперирования понятиями и переключения. Пример такого упражнения —  модификация известной игры «Ассоциации», где в качестве ассоциируемых  понятий используются термины из школьных курсов биологии, физики и др.  Инструкция имеет следующий вид: «У ведущего в руках мяч. Он может  бросить его любому игроку и назвать любое понятие из... (называется  предмет). Задача игрока — поймать мяч и назвать ассоциацию с этим  понятием, после чего игрок становится ведущим». Игру можно усложнить,  используя штрафные очки за ассоциации, не связанные с предметом, или вводя бонусы за тематические ассоциации. 2. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. В чем заключаются эти трудности? Прежде всего, это отсутствие  полной и четкой информации о процедуре единого государственного  экзамена. При традиционной форме сдачи экзамена он может рассчитывать на  поддержку со стороны родителей, старших товарищей, учителей. Все они так  или иначе сталкивались с экзаменом на различных этапах своей жизни и могут  поделиться опытом: «Когда я сдавал экзамены (заканчивал школу и т.д.), я  делал так». ЕГЭ — это нечто новое не только в опыте ученика, но и в опыте  окружающих его людей. Они не могут поддержать его, потому что у них это  было не так! Известно, что дефицит информации повышает тревогу. Это  способствует тому, что у ученика появляется иррациональное убеждение по  поводу ЕГЭ, никак не обоснованное и от этого еще более пугающее: «Сдать  ЕГЭ все равно никто не сможет», «Придется сдавать ЕГЭ, значит, хорошую  оценку не получить». Традиционно ситуация экзамена в школе во многом смягчается тем, что детей  окружают знакомые люди. Вне зависимости от того, как учителя относятся к  ребенку, их поведение предсказуемо, что во многом способствует снижению  тревоги, которую испытывает ребенок. Фактически на традиционном экзамене  ученик, с одной стороны, находится в ситуации большей психологической  защищенности. С другой стороны, конечно, эта защищенность может  оборачиваться необъективностью педагога. Но даже такая необъективность  может поддерживать ученика, поскольку позволяет ему «сохранить лицо»:  заниженная оценка учителя помогает поддерживать собственную самооценку,  а мысль о том, что «вступительные экзамены в институт еще покажут, как я  знаю на самом деле», тоже снижает тревогу. При сдаче ЕГЭ выпускники лишены такой поддержки. Там все чужое —  взрослые, дети, помещение. Принимают и оценивают результаты экзамена  незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной  сконцентрированности на задании. Раньше выпускные экзамены традиционно считались своего рода репетицией  вступительных, что в значительной мере способствовало снижению тревоги  при поступлении в институт. ЕГЭ — это сразу два экзамена: выпускной и  вступительный, и это повышает его субъективную значимость, а  следовательно, и уровень тревоги учащихся. Необходимо отметить, что основное следствие личностных трудностей — это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к  дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и  работоспособности. Тревога — это весьма энергоемкое занятие. Чем больше  ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Чем может помочь психолог? Прежде всего, очень важно предоставить  достаточно информации о том, что такое единый государственный экзамен,  уделив особое внимание его позитивным сторонам. При высоком уровне  тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, можно провести работу,  направленную на субъективное снижение значимости экзамена. Помогая  выпускнику осознать, что оценка ЕГЭ не имеет фатального значения, мы тем  самым способствуем большей уверенности. «Что самое страшное может случиться, если оценка ЕГЭ будет низкой? Какие  преимущества даст высокий балл ЕГЭ?» Обсуждение таких вопросов с  выпускниками поможет им составить более реалистичный образ этого  «незнакомого зверя». Очень полезным будет также выяснение тех убеждений, которые существуют у детей по поводу ЕГЭ. Это может быть «мозговой штурм» или дискуссия, где  дети смогут поделиться своими страхами и опасениями. Психолог в этом  случае выступает в роли эксперта, помогающего оценить обоснованность и  правдоподобность тех фантазий, которыми выпускники делятся друг с  другом. Необходимо также привлечь к этой работе родителей и педагогов, так как  они, вольно или невольно, могут поддерживать тревоги выпускников. 3. Процессуальные трудности связаны с самой процедурой единого  государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный,  непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных  трудностей на экзамене. В чем заключаются эти трудности? Можно выделить несколько групп. • Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Процедура  единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения  бланков, которая является непривычной для учащихся. Обычно дети  фиксируют свои ответы на том же листе, где записаны вопросы, по  необходимости пользуясь черновиком. Задание и ответ в такой ситуации  представляют собой нечто целостное, что позволяет также при проверке  обнаружить возможные ошибки. Процедура ЕГЭ разводит вопрос и ответ, что  создает для детей дополнительные сложности. У них может возникнуть страх ошибиться при заполнении бланка. Возможны также трудности с  кодированием­раскодированием информации (соотнесением содержания и  соответствующего ему номера). • Трудности, связанные с ролью взрослого. Обычно на экзамене педагог,  особенно работающий в данном классе, совмещает функции поддержки и  оценки. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги — это только наблюдатели, что также может повышать тревогу у выпускников. • Трудности, связанные с критериями оценки. Контраст с привычными  проверочными процедурами действительно велик (обычно — личный контакт  с экзаменатором, здесь — отсутствие такового, обычно — развернутый  цветистый ответ, здесь — лаконичный и т.п.). Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику  необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он  будет выполнять. И здесь мы сталкиваемся еще с одной специфической  проблемой, о которой мы уже упоминали. При традиционной форме  проведения экзамена способы подготовки и организации деятельности во  время экзамена более или менее одинаковы: на письменном экзамене ученики  имеют стандартный набор заданий, с которым они должны справиться, на  устном — изложить заранее выученное содержание экзаменационного билета.  А в случае ЕГЭ определение стратегии деятельности становится ключевым  моментом, поскольку это во многом определяет экзаменационную оценку.  Следование какой­то рекомендуемой, а не индивидуальной, эффективной для  себя стратегии работы может привести к тому, что человек делает не то, что  ему удобно, и это в конечном счете приводит к снижению результата. На  выбор стратегии оказывает влияние множество факторов. Например, он может зависеть от уровня притязаний. Неумение адекватно оценивать свои  возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний), отсутствие  информации о том, как будет оцениваться работа, может привести к выбору  неэффективной для себя стратегии. Таким образом, процессуальные трудности связаны с недостаточным  знакомством с процедурой экзамена и отсутствием четкой стратегии  деятельности. Чем может помочь психолог? Преодоление процессуальных трудностей  должно ориентироваться на овладение специфическими особенностями  процедуры ЕГЭ. Хороший поддерживающий эффект оказывает не просто  рассказ о процедуре ЕГЭ, но ее проигрывание, причем в юмористической  форме. Комическое представление пугающей ситуации способствует снижению у детей напряжения и тревоги. Такое проигрывание может также  включать совместное с детьми сочинение комических вопросов и подготовку  юмористических заданий друг для друга. Кроме того, психолог может помочь  в выработке индивидуальной стратегии деятельности для каждого  старшеклассника.

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА

Рекомендации педагога-психолога учащимся, родителям и учителям при подготовке к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017