Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.
Оценка 4.8

Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +1
5 кл
14.10.2018
Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.
Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года. Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками. Возрастная психология Социально-психологический статус учащегося 5 класса10 лет – конец детства, период предшествующий подростковому возрасту. Непосредственность, открытость, доверчивость отличают детей этого возраста. В основном, уравновешены и спокойны, признают авторитет взрослого, ждут от взрослых помощи и поддержки.
rekomendacii__pedagogam_po_organizacii_raboty_s_pyatiklassnikami_v_nachale_uchebnogo_goda.docx
Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.         Процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и  соучастие педагогов просто необходимо. Оно может быть самым разным.         Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее  как позитивную  особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства  ответственности ребёнка. Однако, если лёгкое волнение перед выполнением задания  или ответом у доски способствует мобилизации ребёнка, то сильная тревога,  наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения  задания и отрицательно влияет на успеваемость. Поэтому, очень важно в этот период  проводить профилактическую работу с детьми. Следует выработать чёткие,  последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они  необходимы, согласовать требования учителей­предметников. Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения  детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала. Именно  “ориентированность на ошибку”, которая нередко подкрепляется неправильным  отношением взрослых к ошибкам, как к недопустимому наказуемому явлению, ­ одна  из основных форм школьной тревожности. Помощь педагогов детям должна быть  направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев  успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.  Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым  ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам  поведения в них. Рекомендации учителям­предметникам  по организации работы с пятиклассниками. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать На заседаниях МО  выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте  Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика  Учитывайте трудности адаптационного периода.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями.  Помните   правило:   домашняя   работа   должна   приносить   чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.  материал.  единый речевой режим).  Развивайте умения и навыки, учите ребят правильно учиться.    Никогда   не   используйте   оценку   как   средство   наказания   ученика.   Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.  (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).    Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.   Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.    Не   создавайте   психотравмирующих   ситуаций   при   выставлении   оценок   за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.  («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).  Не   используйте   дневник   для   записи   дисциплинарных   замечаний   (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей,   ежедневно в конце урока проверяйте наличие задания на следующий день.    Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты,   благодарности   родителям   (письменные,   устные),   положительные   записи   в дневнике.  ребенка, его здоровье, семейных отношениях.   двоек.   работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.   Учитывайте   в   планировании   учебной   работы   динамику   умственной   Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах  Не допускайте педагогического манипулирования. В   течение   первого   месяца   (сентябрь)   обучения   используйте   обучение   без   Наряду   с   оценкой   чаще   используйте   положительные   оценочные   суждения  Учитывайте   индивидуальные   психологические   особенности   ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.  своевременно прийти на помощь.  бесконфликтным». Учитесь учить не уча. Не   забывайте:  «Ученик  и  учитель   – союзники. Обучение  должно   быть Задача   учителя   –   знать   затруднения   в   усвоении   учебного   материала,                                   Возрастная психология Социально­психологический статус учащегося 5 класса       10 лет – конец детства, период предшествующий подростковому возрасту.  Непосредственность, открытость, доверчивость отличают детей этого возраста. В основном,  уравновешены и спокойны, признают авторитет взрослого, ждут от взрослых помощи и поддержки.        Переход в среднее звено – накладывает осложнения в отношении «учитель­ученик», так как  появляются учителя – предметники и кабинетная система. Это шанс начать новую жизнь.  Происходит рост самостоятельности, начало сознательного отношения к себе, сравнения себя с  другими.         Высокий уровень активности, самостоятельности. На первое место – кодекс товарищества,  важно быть такими же как все, проявляется желание выделиться, стремление заслужить авторитет,  дружбу, уважение сверстников.        Расширение школьных знаний и умений, ощущение себя не малолеткой, формирование  интересов (спад в учебе, но интерес к внеучебным делам), развитие навыков сотрудничества со  сверстниками.       Правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других, формирование  умения  добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в  себе, формирование представлений о себе, как об умелом человеке с большими возможностями  развития.         Идет овладение приемами понятийного мышления.        Устанавливают причинно­следственные связи между изучаемыми учебными понятиями.  Навыки логических операций: обобщения, классификации, аналогии, переноса и систематизации  знаний более совершенны.      Начинается освоение методов теоретического мышления, творческого мышления. Склонность  к  фантазированию, собственный авторский замысел – самая яркая черта характеристики учащихся 10 – 12 лет.         Следует развивать творческие способности и переводить на более высокий уровень: создание  собственных творческих работ, проектов, произведения.  Развивается исследовательская жилка, формируется способность к смене стратегии, гипотезы в  процессе решения учебной проблемы.  Речь связная, грамотная со словарным богатым запасом.           Аккуратность оформления письменных работ. Сохраняют работоспособность и учебную  активность в течение всего урока, предпочитают насыщенность и высокий темп проведения урока.  Способны длительно подчинять поведение  намеченной цели, умения сдерживать эмоции,  моральная регуляция поведения.  Появляется способность принимать ответственные решения. Начинает развиваться мотив  самообразования, связанный с жизненными перспективами. Устойчивое эмоциональное отношение, если нет противоречий между требованиями семьи и  группы сверстников, между возможностями и желаниями.         Взрослые часто «овзросляют » пятиклассников и в то же время подчеркивают их « детскость».  Это создает двойственность, противоречивость к выполнению требований. Дети учатся  манипулировать другими людьми. Период изучения детей, их индивидуальных психофизических особенностей. Важно обсуждать с  детьми данные особенности. Объяснять, почему медлительность или импульсивность мешают  усвоению знаний, робость и чрезмерная чувствительность отталкивают сверстников.   Самостоятельность в управлении классным коллективом (выборность старосты, редколлегии,  членов спортивного сектора и других).  Работа над юмором, воспитание доброго отношения к окружающим, на основе позитивного  отношения к себе.

Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.

Рекомендации  педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018