РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ (11 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Содержание Эссе должно выражать Ваши впечатления и размышления 2. Стиль написания Эссе образный, афористичный, близок к философским суждениям, но, при этом лаконичен, содержателен, лишен наукообразных оборотов, а также слов-паразитов. 3. Эссе призвано продемонстрировать динамику развития личности в процессе обучения, ее способность к профессиональным рассуждениями, анализу, умозаключениям.
Иконка файла материала рекомендации.docx
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ 1. Содержание Эссе должно выражать Ваши впечатления и размышления  2. Стиль написания Эссе образный, афористичный, близок к философским суждениям, но, при этом лаконичен, содержателен, лишен наукообразных оборотов, а также слов­паразитов. 3. Эссе   призвано   продемонстрировать  динамику   развития   личности  в процессе обучения, ее способность к профессиональным рассуждениями, анализу, умозаключениям.   4. В целях успешного написания Эссе рекомендуется  разработать четкий план написания и строго следовать ему. 5. Первоначально необходимо выбрать тему Эссе, т.е. то, о чем конкретно Вы   желаете   написать.   Удачный   выбор   темы   очень   важен.   Для   этого почитайте подобные работы, статьи. Определение темы и направленность усилий на ее раскрытие убережет Вас от эмоциональных излишеств, от чрезмерного   использования     бессодержательных   восклицательных оборотов. 6. После того, как Вы определитесь с конкретной темой Эссе подумайте над выбором   афоризма,   который   можно   будет   выгодно   использовать   в качестве эпиграфа к Вашему Эссе, и который лаконично и емко отразит ключевую мысль Вашего Эссе. 7. Начинайте   работу   с   черновика,   на   котором   Вы   можете   изложить   все значимые и важные для Вас выводы..  8. Заголовок   к   Эссе  следует   написать   эффектным,   не   тривиальным, запоминающимся; каждый новый абзац начинать с новой мысли, которая будет дополнять, конкретизировать общую мысль и тему всего Эссе.  9. Не   смотря   на   то,   что   эссе   представляет   собой   свободное   изложение мыслей, оно должно иметь четко определённую структуру. 10.Первый абзац ­ традиционное вступление, которое  по объему не должно превышать   30%   всего   объёма   Эссе.   Именно   вступление   должно мотивировать   в   читателе   желание   продолжить   чтение.   Можно использовать   строки   из   философских   произведений,   необычные   факты, цитаты, вопрос. Во введении должна быть отражена ключевая мысль эссе, но не  раскрываться в нём, так  как  в  таком  случае нет необходимости писать основную часть.  11.Основная   часть  Эссе   составляет   около   60%   всего   текста,   в   ней раскрывается   главная   идея   Эссе,   которую   желательно   подкрепить точными   фактами,  яркими  описаниями,  размышлениями,  цитатами,  или другой информацией.  12.Последняя часть Эссе ­ заключение. Оно составляет порядка 10% всего текста   и   в   нём   необходимо   продемонстрировать   свой   потенциал,   своивыводы,   взгляды   на   проблему,   свои   предложения   относительно возможностей её решения и т.д.  ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ:  Языки написания: казахский, русский, английский (по выбору);  Объем ­ не более  1 страницы;  Эссе оформляется в  текстовом редакторе ­ Microsoft Word;  Шрифт ­ Times New Roman;  Размер шрифта – 12;   Межстрочный интервал – 1;  Параметры страниц: ­ ­ ­ ­ размер бумаги – А4 ориентация – книжная поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 2 см. от края до коллонтитула: верхнего ­ 1,2 см.; нижнего ­ 1,25 см.  Обязательно наличие фотографии 3х4 в цветном изображении.  Фотография должна быть в JPEG.   ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЭССЕ фото автора                                                                                                                                                                             Абдуллаева Амина Рустамовна                                                                                        ученица  11  «А»  класса  КГУ «Школы­гимназии №1 им. М. Горького» Махтааральского района, города Жетысай Южно ­  Казахстанской  области Руководитель:   Минапова Р.Р.                                                                                                                                                                                                                                                          Тема Эпиграф источник PS эпиграф ­ без кавычек, источник – без скобок ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Вот пример эссе в лирическом жанре (поэтому допускается 2 страницы) Тема – свободная (к юбилею столицы) Образец написания эссе Южно-Казахстанская область, Махтааральский район, город Жетысай, КГУ «Школа-гимназия № 1 имени М. Горького», ученица 11 «А» класса Абдуллаева Амина . Руководитель: Минапова Р.Р. Эссе Астана – столица нового Казахстана С городом этим Другим не сравниться. Главный в стране он, Зовется «столица»! Много стран на этом белом свете, Много удивительного в них. Их объехать жизни нам не хватит, …. не о них слагаю этот стих. А хочу я рассказать вам, люди, Восхищенья в сердце не тая, Что расцвел тюльпан в степи казахов, И его нет краше (знаю я). Тот тюльпан – не цвет весенний в поле, И не украшение, нет – нет, Тот тюльпан, как гордость, как сиянье, - Молодой республики расцвет. Он вознесся ярко, горделиво, Посреди степи казахской вмиг,И растет он пышно и красиво, Поднимаясь с каждым годом ввысь. Не узнать тебя, моя столица, Ты все краше с каждым днем, поверь! На проспектах радостные лица, И в цветах все улицы и сквер. Он возник стараньями народа И задумкой мудрого вождя, И улыбкой радостной природа Радугой венчает от дождя. Так сияй же, наш тюльпан пустыни, Ширься и расти из года в год. И тобой гордиться вечно будет, Многонациональный наш народ! Образец прозаического текста Славно наши люди потрудились, Возведя в пустыне этот град, Он на зависть всем столицам мира, Побывать здесь каждый будет рад. Я желаю в честь 20-летья, Чтобы ширилась столица Астана, Чтобы миновали лихолетья, И не знала черных дней она. Южно-Казахстанская область, Махтааральский район, город Жетысай КГУ «Школа-гимназия №1 имени М. Горького»ученица 11 «А» класса Ким Анастасия Руководитель: Минапова Р.Р. Сочинение на конкурс ко Дню славянской письменности и культуры «Тургеневская девушка» - один из самых популярных женских образов в мировой литературе Я часто вижу девушек прекрасных. С презрением и гордостью в глазах Они идут уверенно и властно, Рождая восхищение и страх. Я верю, в их сосудах есть светила, Ума и духа яркие огни. На этот мир с такою царской силой Иначе не взирали бы они. Нет, нет, не внешность главный козырь их. Смотрите, вон идёт одна из них: Как Галатея с полотна Дали Сошла и вновь шагает по планете. «Богиня, вы прекрасней всех на свете! Я вас люблю!» «Ты глупый, отойди!» Недавно прочла это   стихотворение неизвестного автора и призадумалась: «А ведь и правда, почему не увидишь сейчас девушек слабых и скромных, загадочных и таинственных, таких как, например, пушкинская Татьяна Ларина?». «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой», она с подружками не бегала, в куклы не играла, сидела целый день одна, читала книги… А не это ли главная причина? Нынешние   девушки   не   читают.   Они   не   в   курсе,   какой   должна   быть   героиня французского романа или классическая героиня русской литературы XIX века. Как гласит народная мудрость в пословицах: «Скромность украшает девушку». Нет, я не исключаю,   что   на   уроках     в   школе   они   все   знакомятся   с   героинями   русских классиков. Хотя… Если я читаю, то это не значит, что читают все.     Итак, что же происходит с миром, с людьми? Почему все привычное веками стало непривычным   теперь?   Куда   делась   она   –   «тургеневская   девушка»?   Такая воздушная,   нежная,   хрупкая.   Давайте   разберемся,   какая   она   –   «тургеневская девушка».         Читаю   википедию:   «Тург невская , тургеневская барышня  —   типичная   героиня   произведений   Ивана   Тургенева,   литературный   стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких описанных им женских персонажей».  ее ее  д вушкаКороче говоря, я поняла это так: «тургеневская девушка» – это очень замкнутая, чувствительная, выросшая в изолированной среде, но образованная девушка.  Явный интроверт, плохо сходится с ровесниками и вообще с людьми. Не  обязательно красавица Влюбляется   в   первого   попавшегося   ей   на   глаза   мужчину   (ну,   а   из   чего   было выбирать?),   идеализирует   его   в   собственном   воображении   и   потом   страдает, разочаровавшись в нем.    Нет, здесь что­то не так. Либо я не так понимаю. Получается, по нашим временам, такая девушка будет считаться в лучшем случае странной, а в худшем варианте ­ неадекватной.   Жизнь   в   наше   время   диктует   совсем   другие   правила.   Теперь женщины стали, вопреки всему, сильным полом. В  XX  веке они сели за штурвал комбайна,   стали   председателем   колхоза,   полетели   в   космос,   стали   осваивать мужские   профессии.   А   сейчас   включите   телевизор   –   они   следователи, полицейские,   адвокаты.   Ловят   преступников,   заламывают   им   руки,   надевают наручники, выносят приговор. То есть, «… Они идут уверенно и властно, Рождая восхищение и страх…»     Я, конечно, не консерватор, но, пусть не обижаются женщины и девушки, что нас некому защитить. Это от нас теперь нужно защищаться. Представьте себе, идет по улице девушка, красивая, стройная, высокая, физически развитая (спасибо фитнес­ клубам), с искусственными частями тела, терминатор,  а не девушка. Кто ее должен завоевывать? Естественно, такой же искусственный трансформер. А если учесть, что и бизнес, и автомобиль, и лучшая квартира скорее появится у этой современной «богини»,   чем   у   мужчины,   потому   что   и   в   школе   учатся   лучше   девочки,   и университеты,   и   магистратуру   покоряют   девушки,   и   работу   быстрее   находят женщины.   Зачем   же   им   быть   нежными   и   слабыми,   замкнутыми   и неразговорчивыми?   Время   не   такое.   Вот   и   остается   мечтать   юношам   о   старых временах и о «тургеневских девушках».ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ:  Языки написания: казахский, русский, английский (по выбору);  Объем ­ не более  1 страницы;  Эссе оформляется в  текстовом редакторе ­ Microsoft Word;  Шрифт ­ Times New Roman;  Размер шрифта – 12;   Межстрочный интервал – 1;  Параметры страниц: ­ ­ ­ ­ размер бумаги – А4 ориентация – книжная поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 2 см. от края до коллонтитула: верхнего ­ 1,2 см.; нижнего ­ 1,25 см.  Обязательно наличие фотографии 3х4 в цветном изображении.  Фотография должна быть в JPEG.