Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.
Оценка 4.7

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл
26.12.2018
Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.
Рекомендации по написанию представления учащегося.docx
Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК. Подготовила педагог­психолог Васильева М.В. Март 2018 г Психолого­педагогическая характеристика является аналитическим продуктом  деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни  – обучении, общении, социальном поведении. Психолого­педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями,  исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в  школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной  школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для  уточнения или изменения образовательного маршрута. Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и  изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально­ психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по  предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к  разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса. За  данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее  объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов,  работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей­предметников, логопеда, педагога­психолога, социального педагога. Особенности речевых нарушений даёт логопед. Участие учителей­предметников в составлении психолого­педагогической характеристики  позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности. Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения,  отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению  учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их  выполнении. Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений,  который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном  ученике. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика  используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК,  классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п. Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК,  характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости. При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи: 1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая,  средняя или тяжёлая умственная отсталость). Однако необходимо помнить, что  обозначение диагноза ребёнка в характеристике является грубейшим нарушением  его прав. Таким образом, педагог даёт характеристику интеллектуальному развитию ребёнка без обозначения диагноза. 2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология  анализаторов, нарушение личности). 3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных  качеств. 4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками  и взрослыми. 5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно­воспитательной  работы, а также условий более успешной социально­трудовой адаптации. При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность,  объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода. Психолого­педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: 1. Быть развёрнутой, полной и подробной. 2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и  примерами. 3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и  положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности. План­характеристика ученика коррекционной школы ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося …. класса название учреждения ………………….(ФИО) (год рождения) I. Общие сведения об ученике и его семье Указывается год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу  (их какого типа учреждения или семьи). Сколько лет и в каких классах обучался до этого.  Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный  уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей. Кто  осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании.  Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй. II. Данные медицинского обследования В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в  характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты, то в редких случаях  допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по  рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК  подтвердился”. В характеристике необходимо отразить общее физическое развитие ученика, имеющиеся  нарушения. Далее раскрываются особенности высшей нервной деятельности и характер  поражений центральной нервной системы. Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение  координации движений, состояние мелкой моторики), наличие сложного дефекта.  III. Успеваемость В данном разделе необходимо отразить успеваемость ученика по предметам. Желательно,  чтобы учителя, обучающие данного ученика дали подробную характеристику  познавательной активности ребёнка на каждом уроке, а также отношение к учебному  предмету, дисциплинированность ученика на уроках и при подготовке домашнего задания. Как в ходе обучения и подготовки домашнего задания учитываются психофизические  особенности ученика, трактуется общая система работы по повышению успеваемости  данного ученика. IV. Особенности внимания и познавательной деятельности Особенности внимания и познавательной деятельности раскрываются на основе  наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учеником, педагогами,  изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда. 1. Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли  привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания.  Устойчивость, распределение, переключаемость внимания, отвлекаемость,  рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее  эффективны для данного ученика. 2. Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия,  узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер  времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие  формы, величины, положения в пространстве. 3. Представления: полнота, фрагментарность, искаженность и уподобляемость. 4. Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Характер  запоминания информации (произвольность и продуктивность). Сохранение  материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер  воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при  воспроизведении (повторяемость, привнесения, искажённость и др.). Уровень  развития памяти: преобладание механической или словесно­логической памяти.  Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала. 5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность,  тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение  устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, обобщать. Выполнение анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение  выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной  деятельности развит у ученика (наглядно­образный, понятийный). 6. Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи.  Характеристика словаря: объём словаря, особенности грамматического строя.  Темп, выразительность и активность речи. Характер монологической речи:  логичность, связность, завершённость. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер  формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста,  характер ошибок при письме, умение выразить мысль письменно, точность  употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных работ: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе.  Соотношение устной и письменной речи. Наличие дефектов речи и их характер.  Коррекционная работа логопеда. V. Личность и поведение 1. Нравственные качества ученика. 2. Отношение к труду и учёбе: положительное, индифферентное, отрицательное.  Заинтересованность, трудолюбие, отношение к педагогам и воспитателям. 3. Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям, поведение на уроках, при подготовке домашних заданий, в ходе мероприятий, в группе, в свободное  время, в общественных местах. Уровень сформированности общественных норм.  Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга  и ответственности. 4. Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность  действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять  волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость,  податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.  Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов  правосознания и ценностно­нормативных ориентаций. Соотношение побудительной  и смыслообразующей функции мотивов, уровень опосредованности мотивов. 5. Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость,  отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков. 6. Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой  работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов,  устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления  интересов. Оценка интересов ученика учителем и воспитателем. Средства,  применяемые педагогом для поддержания интересов и их развития у данного  ребёнка. 7. Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта,  искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность,  уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм,  замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость,  капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др. 8. Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к  аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на  успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг,  честь, патриотизм, коллективизм и др. Уровень самооценки, наличие  самокритичности, оценка других, прогнозирование собственного будущего. 9. Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение  товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины.  Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения  считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей. 10. Система взглядов, интерес к общественным событиям нашей страны. Стремление  быть полезным коллективу и обществу. 11. Наличие вредных привычек, учётах в правоохранительных органах, социальных  службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем  мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно­гигиенических  навыков, уровень их развития и способности применения их на практике. VI. Заключение В качестве заключения психолого­педагогической характеристики необходимо отразить  общее мнение об учащемся, сделать выводы об основных чертах личности, на которые  можно положиться в дальнейшей работе с ним. Определить в чём проявляется апатичность  развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно­ воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым  представляет наибольшую трудность. В конце характеристики необходимо указать дату её составления, а также специалистов,  участвовавших в её составлении. Например, “характеристика составлена по материалам  классного руководителя…” с указанием ФИО и должности специалиста. Характеристика  заверяется подписью руководителя учреждения. При необходимости с характеристикой  знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с  датой. Психолого­педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного  возраста) Дата заполнения __________________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "__" __________________________ г. Образовательное учреждение Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий) История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое:  обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)  _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на  повторный год обучения (да, нет, в каких классах) Домашний адрес Телефон: Общее впечатление о ребенке: Характеристика общей осведомленности и социально­бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие  крупной и мелкой моторики, зрительно­пространственная ориентация, зрительное и  слуховое восприятие, особенности внимания, памяти) Степень развития учебных навыков Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков  требованиям программы) Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач,  геометрических построений) Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении) Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности  оформления работ) Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в  творческих работах) Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов,  грамматическое и интонационное оформление) Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия,  способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) Эмоционально­поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с  родителями, учащимися, учителями) Выводы и рекомендации педагога: Подпись классного руководителя "___" ______________ г. Директор школы________________ М.П. Пример характеристики на ученика 4 класса Характеристика  Ученика 4 класса МОУ «    » Ф.И.О. ученика, дата  рождения, проживает по адресу:              Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ «   », затем перешел в  школу – интернат №  , для детей сирот и  детей оставшихся без попечения родителей.  Затем  вновь пришел обучаться в школу №  в конце 3 класса. На повторное обучение не  оставался. Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с  бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается  бабушка.         По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице  умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин.  Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой  записи, уже составленной таблице или чертежу. По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать  мысль своими словами  способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи  много слов­сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу. Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами; старается соблюдать  интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно. Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению. На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем  классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть , сам того не замечая. Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень  самостоятельности в учебной деятельности низкий­ домашнее задание выполняет с  помощью родителей. На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках  может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с  одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно  усваивает все новое, лишь после многократного повторений. Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный. Отношение к своим удачам или неудачам безразличное. В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но  сам  тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.  Мальчик теряется в большом коллективе. Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный ( коррекционный) класс VII  вида. Учитель_________________ Директор ________________ Дата. М.п.   Характеристика на обучающегося 7 класса      Александр поступил в образовательную организацию в сентябре 2010 года,  с диагнозом: «F­70».        Мальчик  воспитывается в неполной   семье.        Физическое развитие ребёнка среднее,  уровень развития моторики, движения  достаточно скоординированы.  Двигательные функции сформированы соответственно  возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме.  Навыки  пространственной ориентировки сформированы,  ориентируется в основных понятиях  времени, но затрудняется в установлении причинно­следственных отношений между  явлениями действительности. У мальчика  преобладает наглядно­образное мышление.  Имеются особенности в речи ( заикание). Наблюдается низкая активность и снижение концентрации  внимания в связи с  повышенной  утомляемостью. Память сохранна. Учебно­познавательная мотивация развита достаточно.        Учебный материал по письму и развитию речи  усвоил в полном объеме. С помощью  учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи,   подбирает  однокоренные  слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. На уроках  не всегда  активен, несложные виды работ старается выполнять самостоятельно. Владеет всеми  видами письма, допускает незначительные ошибки.       Читает  ниже  нормы, с логопедическими ошибками, может пересказать прочитанное с  помощью вопросов. Оценивает поступки героев, стихи заучивает в полном объеме.  Александр  умеет поддерживать беседу.       Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Устно складывает и  вычитает круглое число. Умножает и делит на однозначное число в пределах 100000,  выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дроби  от числа,  решает составные задачи на движение без помощи учителя. Вычислительные навыки  соответствуют программным требованиям. Умеет пользоваться чертежными  инструментами, называть и различать геометрические фигуры.        На уроках СБО усвоил материал по всем разделам предмета. Имеет представление об  основных видах  взаимоотношений в семье. Пользуется общественным транспортом,  учреждениями торговли. Знает правила поведения в обществе, но не всегда соблюдает их.        За время обучения столярному делу Александр  показал средний уровень  подготовки.  Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным  инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности.  Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.        По характеру Александр общительный, дружелюбный. К конфликтам не склонен,  добродушен, легко вступает в контакт, имеет друзей.  Самооценка адекватная, старается  соблюдать принятые правила и нормы. Не  всегда способен контролировать свои эмоции,  бывает плаксив.         Навыками самообслуживания  владеет, но постоянно требуется контроль воспитателя,  т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим  внешним видом. На замечания реагирует адекватно.       Социальную дистанцию  со взрослыми соблюдает.       Социальная адаптация на среднем уровне. Директор:                                            _________________       Кл. руководитель:                                 __________________                                                  Характеристика обучающейся 1 класса В школу­интернат Диляра поступила 31.08.2015 года с диагнозом: «F­70», после  детского сада компенсирующего вида № _____. Диляра воспитывается в полной,  обеспеченной семье. Воспитание в семье осуществляет мама. Физическое развитие ребенка  среднее. У Диляры низкий уровень развития моторики, движения недостаточно  скоординированы. Девочка не ориентирована на познавательную активность, по предметам успевает слабо.  Уровень обученности низкий. Программный материал Диляра усвоила  удовлетворительно.                 По математике вычислительные операции выполняет  медленно, с большим количеством ошибок. Называет последующее и предыдущее число.  Знает геометрические фигуры. Научилась чертить отрезки заданной длины. Умеет  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через  десяток. Затрудняется решать простые и составные арифметические задачи  самостоятельно. Не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Не усвоила  названия компонентов при сложении и вычитании. Не понимает математический смысл  выражений «столько же», «больше на», «меньше на».         По письму и развитию речи Диляра не умеет анализировать слова по звуковому составу,  различать звуки гласные и согласные. Списывает по слогам с рукописного и печатного  текста. При письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Записи в тетрадях неаккуратные.   По чтению и развитию речи простые предложения самостоятельно построить не может,  заменяет слова. Может повторить отдельные слова, но с речевыми ошибками. Читает  Диляра целыми словами, громко, но искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи  наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.    По развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности  знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и  диких животных.    На уроках трудового обучения работает самостоятельно. Умеет пользоваться  ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету.    В учебной деятельности Диляра нуждается в организующей, планирующей помощи и  одобрении на всех этапах урока. Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, внимание неустойчивое, быстро  рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Переключение внимания зависит от  заинтересованности работой. Преобладающим является непроизвольное внимание.    Процессы восприятия у Диляры протекают медленно. Отмечается поверхность и  недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в  привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не  происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Диляра знает основные формы, величины в пределах  «большой — маленький», «больше — меньше».     Решение мыслительных задач вызывает у девочки значительные затруднения.  Рассуждения крайне непоследовательны, причинно­следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве  случаев особенностью мышления Диляры является пассивность. Умение контролировать и  исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е.  отмечается некритичность мышления. Умозаключения девочки примитивны.  Преимущественно развит наглядно­действенный вид мыслительной деятельности, в  меньшей степени — наглядно­образный, абстрактный.     Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи  замедленный. Диляра не умеет поддерживать беседу, не может задавать вопросы.     К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. К конфликтам не  склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается  соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Навыками  самообслуживания  владеет. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует  адекватно. Соблюдает режимные моменты.  Социальная адаптация недостаточная. Директор:                                                     __________________________ Кл. руководитель:                                           ______________________

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.

Рекомендации по написанию характеристик для представления на ПМПК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018