Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
Оценка 4.7

Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
29.03.2018
Рекомендации по организации коррекционной работы  с трудными детьми и подростками
- Психолого-педагогической коррекционной работы с труд¬ным школьником — это оказание ему помощи в становлении пол¬ноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала-всё зто вы найдете в этих рекомендациях.Главная задача коррекционной работы с трудным ребенком — это его социальное самоопределение, которое зависит от органи¬зации двух условий: 1.Обеспечение включенности трудного ребенка в реальные социальные отношения. 2.Самореализация детей в процессе социального взаимодей¬ствия, т.е. предоставление возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
рекомендации по работе.doc
Рекомендации по организации коррекционной работы  с трудными детьми и подростками Цель  психолого­педагогической коррекционной работы с трудным школьником — это оказание   ему   помощи   в   становлении   полноценного   члена   общества,   в   реализации   его индивидуального потенциала. Главная задача коррекционной работы с трудным ребенком — это его социальное самоопределение, которое зависит от организации двух условий: 1.Обеспечение включенности трудного ребенка в реальные социальные отношения. 2.Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, т.е. предоставление  возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с  окружающими. Психолого­педагогическая   коррекция   детей   и   подростков  включает   в   себя следующие компоненты: 1.Целенаправленная работа по нравственному просвещению (уроки этики,  нравственные беседы, индивидуальные консультации и т.д.). 2.Актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная,  общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе,  отношения детей с родителями, с учителями, учителей с родителями детей, стиль  работы всего педколлектива школы). 3.Введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности учащихся. 4.Оптимальное соотношение форм практической деятельности и нравственного  просвещения на разных этапах с учетом половозрастных особенностей учащихся. При   проведении   психолого­педагогической   воспитательно­коррекционной   работы   с трудновоспитуемыми учащимися необходимо соблюдение следующих принципов.  Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного   ученика.  Этот принцип   предполагает,   что   педагог   должен  видеть   в   ученике,   прежде   всего   лучшее   и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условиями реализации данного принципа являются: •стимулирование самопознания учеником своих положительных черт; •формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения; •постоянное внимание   к положительным поступкам ученика; •проявление доверия к ученику; •формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных  целей; •оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач; •учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов. В практической психолого­педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:  ­ преобладание позитивных оценок в анализе поведения ученика; . — проявление в общении с подростком уважительного отношения к нему; —приобщение педагогом ученика к добру и доброте; —защита педагогом и психологом интересов подростка и оказание помощи ему в  решении его актуальных проблем; —постоянный поиск педагогом и психологом вариантов решения воспитательных и  коррекционных задач, которые принесут пользу каждому подростку; —формирование педагогами в классе, школе гуманистических отношений, не  допускать унижения достоинства подростков. Принцип социальной адекватности воспитательно­коррекционных мер.  Данный принцип требует   соответствия   содержания   и  средств   воспитания   и   коррекции   социальной ситуации, в которой находится трудный ученик. Условиями реализации данного принципа являются следующие: •учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач; •координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на  личность подростка; •обеспечение комплекса социально­психолого­педагогической помощи подростку; •учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных,  региональных, типа поселения и т.д.); •коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и от  средств массовой информации. В   практической   деятельности   педагога   и   психолога   этот   принцип   отражается   в следующих правилах: —воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей  социальных отношений подростка; —воспитательно­коррекционная работа должна проводиться не только в школе,  необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума; —необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка; —все участники воспитательно­коррекционного процесса должны взаимодействовать. Принцип   индивидуализации   воспитательно­коррекционного   воздействия   на трудновоспитуемых подростков.  Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии  каждого ученика, специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным  особенностям, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и  самораскрытия. Условиями реализации принципа индивидуализации являются: •оценка изменений индивидуальных качеств ученика; •выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка; •учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно­коррекционных  средств, направленных на его социальное развитие; •предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во  в не учебной деятельности. В психолого­педагогической  практической деятельности  этот  принцип  реализуется  в следующих правилах: —работа с трудновоспитуемыми школьниками должна ориентироваться на развитие  каждого из них; —поиск способов психолого­педагогических способов коррекции поведения  трудновоспитуемого ученика надо вести на основе взаимодействия с ним; —постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика. Принцип   социального   закаливания   трудновоспитуемых   учащихся.  Этот   принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для   преодоления   негативного   воздействия   окружающей   среды,   выработку   социального иммунитета, рефлексивной позиции. В   Психолого­педагогической   деятельности   этот   принцип   реализуется   в   следующих правилах: •включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и  имитируемых ситуациях; •выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений; •стимулирование самопознания подростков в различных социальных ситуациях,  определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях; •оказание помощи трудновоспитуемым учащимся в анализе проблем социальных  отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях. В психолого­педагогической  практической  деятельности  этот  принцип   реализуется   в следующих правилах: —проблемы отношении трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за  них; —подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми:  трудный путь к успеху — залог успешной жизни в дальнейшем; . —не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека; —волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не  воспитывать сегодня; — нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их  преодолению.

Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Рекомендации по организации коррекционной работы  с трудными детьми и подростками

Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Рекомендации по организации коррекционной работы  с трудными детьми и подростками

Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Рекомендации по организации коррекционной работы  с трудными детьми и подростками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018