Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
29.03.2018
- Психолого-педагогической коррекционной работы с труд¬ным школьником — это оказание ему помощи в становлении пол¬ноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала-всё зто вы найдете в этих рекомендациях.Главная задача коррекционной работы с трудным ребенком — это его социальное самоопределение, которое зависит от органи¬зации двух условий:
1.Обеспечение включенности трудного ребенка в реальные социальные отношения.
2.Самореализация детей в процессе социального взаимодей¬ствия, т.е. предоставление возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.Рекомендации по организации коррекционной работы
с трудными детьми и подростками
рекомендации по работе.doc
Рекомендации по организации коррекционной работы
с трудными детьми и подростками
Цель психологопедагогической коррекционной работы с трудным школьником — это
оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его
индивидуального потенциала.
Главная задача коррекционной работы с трудным ребенком — это его социальное
самоопределение, которое зависит от организации двух условий:
1.Обеспечение включенности трудного ребенка в реальные социальные отношения.
2.Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, т.е. предоставление
возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с
окружающими.
Психологопедагогическая коррекция детей и подростков включает в себя
следующие компоненты:
1.Целенаправленная работа по нравственному просвещению (уроки этики,
нравственные беседы, индивидуальные консультации и т.д.).
2.Актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная,
общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе,
отношения детей с родителями, с учителями, учителей с родителями детей, стиль
работы всего педколлектива школы).
3.Введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и
проявлений личности учащихся.
4.Оптимальное соотношение форм практической деятельности и нравственного
просвещения на разных этапах с учетом половозрастных особенностей учащихся.
При проведении психологопедагогической воспитательнокоррекционной работы с
трудновоспитуемыми учащимися необходимо соблюдение следующих принципов.
Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного ученика. Этот
принцип предполагает, что педагог должен видеть в ученике, прежде всего лучшее и
опираться на это лучшее в своей работе с ним.
Условиями реализации данного принципа являются:
•стимулирование самопознания учеником своих положительных черт;
•формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения;
•постоянное внимание к положительным поступкам ученика;
•проявление доверия к ученику;
•формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных
целей;
•оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач;
•учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на
основе этого пробуждение новых интересов.
В практической психологопедагогической деятельности этот
принцип отражается в следующих правилах:
преобладание позитивных оценок в анализе поведения ученика;
. — проявление в общении с подростком уважительного отношения к нему;
—приобщение педагогом ученика к добру и доброте;
—защита педагогом и психологом интересов подростка и оказание помощи ему в
решении его актуальных проблем;
—постоянный поиск педагогом и психологом вариантов решения воспитательных и
коррекционных задач, которые принесут пользу каждому подростку;
—формирование педагогами в классе, школе гуманистических отношений, не
допускать унижения достоинства подростков.
Принцип социальной адекватности воспитательнокоррекционных мер. Данный принцип
требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной
ситуации, в которой находится трудный ученик.
Условиями реализации данного принципа являются следующие:
•учет особенностей социального окружения подростка при
решении воспитательных и коррекционных задач;
•координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на
личность подростка;
•обеспечение комплекса социальнопсихологопедагогической помощи подростку;
•учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных,
региональных, типа поселения и т.д.);
•коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и от
средств массовой информации.
В практической деятельности педагога и психолога этот принцип отражается в
следующих правилах:
—воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей
социальных отношений подростка;
—воспитательнокоррекционная работа должна проводиться не только в школе,
необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;
—необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка;
—все участники воспитательнокоррекционного процесса должны взаимодействовать.
Принцип индивидуализации воспитательнокоррекционного воздействия на
трудновоспитуемых подростков.
Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии
каждого ученика, специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным
особенностям, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и
самораскрытия.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
•оценка изменений индивидуальных качеств ученика;
•выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка;
•учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательнокоррекционных
средств, направленных на его социальное развитие;
•предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во
в не учебной деятельности.
В психологопедагогической практической деятельности этот принцип реализуется в
следующих правилах:
—работа с трудновоспитуемыми школьниками должна ориентироваться на развитие
каждого из них;
—поиск способов психологопедагогических способов коррекции поведения
трудновоспитуемого ученика надо вести на основе взаимодействия с ним; —постоянное отслеживание эффективности воспитательного
воздействия на каждого ученика.
Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся.
Этот принцип
предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия
для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального
иммунитета, рефлексивной позиции.
В Психологопедагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих
правилах:
•включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и
имитируемых ситуациях;
•выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;
•стимулирование самопознания подростков в различных социальных ситуациях,
определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
•оказание помощи трудновоспитуемым учащимся в анализе проблем социальных
отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
В психологопедагогической практической деятельности этот принцип реализуется в
следующих правилах:
—проблемы отношении трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за
них;
—подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми:
трудный путь к успеху — залог успешной жизни в дальнейшем; .
—не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
—волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не
воспитывать сегодня;
— нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их
преодолению.
Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.