Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика
Оценка 4.7

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физика
Взрослым
27.12.2018
Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика
Общие требования Индивидуальный проект представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное студентом под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студента в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций. Ориентировочные затраты времени на такие работы -40 часов.
реком ип.docx
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ФЕДЕРАЦИИ высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет  имени  Н.И. Вавилова» «Физика» Методические рекомендации по написанию  и оформлению  индивидуального проекта Укрупненная группа специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство. Специальность 35.02.02 Механизация сельского хозяйства 1 Маркс, 2016 г. 2 Организация­разработчик:   Марксовский   сельскохозяйственный   техникум   ­ филиал ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова».  Разработчик: Семенова Л.Г, преподаватель. Рассмотрен   на   заседании   цикловой   комиссии   математических,     общих естественнонаучных   и   общепрофессиональных   дисциплин   протокол   №     1   от     «29» августа 2016 года. 3 Оглавление Оглавление ............................................... ...... .................................................................. .. 3  1. Требования к индивидуальному проекту..... ...................... ........................................ 4  1.1. Общие требования ........................... ........... ....................................................................4  2. Написание индивидуального проекта............................................................................5  2.1.  Руководство  проектом............................... .............................. ..................................... 5 2.2. Подбор литературы ...................... ................................................................................... 5 2.3. Стиль изложения научных материалов .. ........................................................................6  3. Общие требования к оформлению индивидуального проекта.. .............................. 7 3.1. Структурные элементы работы ..... ................................................................................ 7  3.2. Оформление ссылок ................................. ................................... ................................... 8 3.3. Оформление таблиц........... ............................ ..... ........................................................... 8 3.4. Оформление иллюстраций ... ..... ..... .............................................................................. 9  3.5. Оформление формул .......................................... ...... ...................................................... 9 3.6. Оформление списка использованной  литературы ...................................... ..... .......... 9  3.7. Оформление приложений ......................................................... ..... .............................. 10 4.Требования к подготовке презентации......... .................................................. ............ 10 Критерии оценки  индивидуального проекта..... ..... ..... ..... ..... ..... . ..... ..... ........ ..... 11 Список использованной литературы при написании методических  рекомендаций ........................................................................................... ..... ..... ..... ..... ..... .. ...................... 13  Приложение 1 Образец оформления титульного листа................. ...... ............................14  Приложение 2 Образец оформления Оглавления.................................................... 15  Приложение 3 Пример оформления Списка использованной литературы.....................16 Приложение 4 Пример оформления приложения ............................................................ 17  Приложение 5 Темы индивидуальных проектов............................................................... 18  4 Требования к индивидуальному проектному заданию 1.Общие требования   обобщать   и   анализировать   фактический   материал, Индивидуальный   проект   представляет   собой   самостоятельное   законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное студентом под руководством научного   руководителя,   свидетельствующее   об   умении   студента   работать   с литературой,   используя теоретические   знания   и   практические   навыки,   полученные   при   освоении профессиональной образовательной программы. Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студента в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует  достаточной   подготовки   и   методического   обеспечения.   Оформление   работы должно   соответствовать   требованиям,   изложенным   в   соответствующих   разделах настоящих методических рекомендаций. Ориентировочные затраты времени на такие работы ­40 часов. Введение Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.  Во Введении необходимо отразить следующее:   обоснование актуальности и новизны темы,   цель   проекта,   историю   возникновения.   Необходимо   показать,   почему   данный вопрос   может   представлять   интерес   или   иметь   практическое   значение.   Здесь   же раскрываются задачи, которые автор ставит при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения проекта и перечислить методы его выполнения (например, наблюдение,   беседа,   анкетирование,   тестирование,   изучение   литературы,   анализ, сравнение, обобщение, сопоставление с известными фактами, выполнение практического задания и др.). Основная часть            Содержит материал, отобранный для рассмотрения и написания темы, проблемы. Показываются  разнообразные теории по данному вопросу, сопоставление нескольких источников информации и приводятся самостоятельно решенные задачи. Выполнение заданий и упражнений, подразумевающих взаимосвязь разных объединений. Здесь же можно сказать о достигнутых результатах и по отдельным вопросам темы. Проводится демонстрация приложений (  схемы, чертежи, таблицы, рисунки,  эскизы,   фотографии, иллюстрации,   диаграммы и   т.д. ) и полученного результата проекта. Основная часть состоит, как правило, из двух­трех   параграфов в зависимости от темы проекта и его целей. Объем параграфа должен составлять не менее 6 страниц. В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной   проблеме,   критически   их   рассматривать,   выделять   существенное,   оценивать опыт   других   исследователей,   определять   главное   в   изученности   темы   с   позиций современных   подходов,   аргументировать   собственное   мнение.   Поскольку   в   проекте изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные   публикации,   имеющие   непосредственное   отношение   к   теме   проекта,   должны 5 быть использованы. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого­ либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии   критика   может   быть   объективной.   Обязательным   при   наличии   различных подходов   к   решению   изучаемой   проблемы   является   сравнение   рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только   после   проведения   сравнения   следует   обосновать   свое   мнение   по   спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.  Параграфы должны заканчиваться выводами. Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического или эмпирического  материала. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным  целям и задачам исследования.  Заключение.              Оценка результата. Содержит основные выводы и заключения, к которым автор пришел   в   ходе   работы   над   проектом.   Можно   представить   отношение   автора   к выполненному проекту (что было сложно или что нового открыл для себя). Список литературы          Источники перечисляются в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, название работы,  место издания, название издательства, год издания. Приложения Располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста  различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не  содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы,  имеет номер и заголовок. 2. Написание индивидуального проекта 2.1. Научное руководство  Непосредственное руководство индивидуальным проектом осуществляет  преподаватель. Обязанности  руководителя  проекта заключаются в следующем:   практической помощи студенту в выборе темы проекта и разработке  индивидуального плана;   оказании помощи в выборе методики проведения исследования;   предоставлении квалифицированных консультаций по подбору литературы и  фактического материала;   осуществлении систематического контроля за ходом выполнения работы в  соответствии с разработанным планом;   проведении оценки качества выполнения работы в соответствии с  предъявляемыми к ней требованиям.   Руководитель контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты. Студент не менее одного раза в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания.  2.2. Подбор литературы Начало выполнения индивидуального проекта связано с процессом подбора  литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к  выбранной студентом тематике.  Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности:  6 1) научные издания – сначала монографии, затем периодические издания;  2) статистические данные.  При этом вначале стоит изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.  Со статистическим и аналитическим материалом можно ознакомиться в  Интернете. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.  При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание  отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к  оформлению списка литературы.  2.3. Стиль изложения научных материалов Индивидуальный   проект   должен   быть   выдержана   в   научном   стиле,   который обладает   некоторыми   характерными   особенностями.   Прежде   всего,   научному   стилю характерно   использование   конструкций,  исключающих  употребление   местоимений первого   лица   единственного   и   множественного   числа,   местоимений   второго   лица единственного   числа.   В   данном   случае   предполагается   использовать   неопределенно­ личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»), формы изложения от третьего лица (например,   «Автор   полагает...»),   предложения   со   страдательным   залогом   (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).  В   научном   тексте   нельзя   использовать   разговорно­просторечную   лексику. Необходимо   применять   терминологические   названия.   Если   есть   сомнения   в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.  Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:   последовательность   изложения   мыслей   (вначале,   прежде   всего,   затем,   во­ первых, во­вторых, значит, итак);   переход   от   одной   мысли   к   другой   (прежде   чем   перейти   к,   обратимся   к, рассмотрим,   остановимся   на,   рассмотрев,   перейдем   к,   необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);   противоречивые   отношения   (однако,   между   тем,   в   то   время   как,   тем   не менее);   причинно­следственные   отношения   (следовательно,   поэтому,   благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);   различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);   итог,   вывод   (итак;   таким   образом;   значит;   в   заключение   отметим;   все сказанное   позволяет   сделать   вывод;   подведя   итог,   следует   сказать; резюмируя сказанное, отметим).  Для   выражения   логической   последовательности   используют   сложные   союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как  и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.  В   качестве   средств   связи   могут   использоваться   местоимения,   прилагательные   и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).  7 В   научной   речи   очень   распространены   указательные   местоимения   «этот»,   «тот», «такой».   Местоимения   «что­то»,   «кое­что»,   «что­нибудь»   в   тексте   научной   работы обычно не используются.  Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие   устойчивые   сочетания:  приведем   результаты;   как   показал   анализ;   на основании полученных данных.  Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по­ (например, повыше, побыстрее).  Особенностью   научного   стиля   является   констатация   признаков,   присущих определяемому   слову.   Так,   прилагательное  следующие,   синонимичное   местоимению такие,   подчеркивает   последовательность   перечисления   особенностей   и   признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).  Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).  Нельзя употреблять в тексте знаки (<, >, =, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин: в этом случае следует писать слово «минус».  В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается использование римских цифр.  При   записи   десятичных   дробей   целая   часть   числа   от   дробной   должна   отделяться запятой (например: 15,6 тыс. руб., 18,5 м2). Изложение материала в работе должно быть последовательным   и   логичным.   Все   параграфы   должны   быть   связаны   между   собой. Особое   внимание   следует   обращать   на   логические   переходы   от   одной   параграфа   к другому,  а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. 3. Общие требования к оформлению индивидуального проекта Проект может быть написан от руки разборчивым почерком или представлен  на  электронном носителе и в текстовом формате с титульным листом. Шрифт 12, с  полуторным межстрочным интервалом. Размеры полей: 20 мм. ­ левое; 10 мм. – правое;  20 мм.­ верхнее; 20 мм. – нижнее. Нумерация страниц начинается со второго листа.  Номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине нижнего поля  документа. Титульный лист не нумеруется. Приложения нумеруются вместе с основным текстом. Студент может (по желанию) подготовить презентацию объемом не более 15  слайдов. Объем работы – не более 15­20 листов с учетом приложений. Индивидуальный проект начинается с титульного листа, на котором указываются сведения   об   учебном   учреждении,   где   выполнена   работа,   название   темы,   вид выполненной работы, фамилия, инициалы, номер группы студента, а также фамилия, инициалы,   ученая   степень   и   звание     руководителя,   город   и   год   выполнения   работы (Приложение 1).  На второй странице работы размещается Оглавление, в которое входят названия и   номера   начальных   страниц   всех   структурных   частей   работы   (за   исключением титульного   листа).   Сокращение   «стр.»   над   номерами   страниц   не   используется.   В Приложении 2 приведен образец оформления Оглавления.  Для   акцентирования   внимания   на   определенных   терминах,   формулах разрешается   использование   в   работах   выделения   жирным   шрифтом,   курсивом.   Не допускаются   использование   подчеркивания,   а   также   одновременное   использование выделения курсивом и жирным шрифтом.  8 Внутри  текста работы не допускается использование  фамилий  без  инициалов. Инициалы   всегда   (кроме   Списка   использованной   литературы)   должны   стоять   перед фамилией через пробел. (Например, И. И. Иванов).  3.1. Структурные элементы работы  Заголовки структурных элементов работы («Оглавление», «Введение»,  «Заключение», «Список литературы») следует располагать в середине строки без  абзацного отступа, без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой  прописной), без подчеркивания.    Параграфы   работы   должны   иметь   заголовки.   Заголовки   не   должны   слово   в   слово совпадать ни друг с другом, ни с темой. Они должны быть содержательными, отражать идеи   раскрываемые   в   них.   Их   назначение   –   направлять   внимание   на   конкретный материал.  Заголовки глав следует располагать в середине строки без абзацного отступа и без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), не подчеркивая.  Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.  3.2. Оформление ссылок  Важным   моментом   при   написании   индивидуального   проекта   является оформление   ссылок   на   используемые   источники.   При   использовании   в   тексте информации из источника, описание которого включено в список литературы, в тексте работы необходима библиографическая ссылка.  Библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат. Ее назначение – указать на источник используемого материала.  При  цитировании  текста   цитата   приводится   в   кавычках,   а   после   нее   в квадратных   скобках   указывается   ссылка   на   литературный   источник   по   списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237–239].  Если используется  ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной   литературы   без   приведения   номеров   страниц.   Подобный   порядок оформления   ссылок   на   литературные   источники   позволяет   избежать   повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Например: (Гребнев, 1999). 3.3. Оформление таблиц  Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, что обеспечивает лучшую наглядность и удобство сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем   таблицы   превышает   количество   оставшегося   места   в   конце   страницы,   то   ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей.  Каждая   таблица   должна   иметь   заголовок,   точно   и   кратко   отражающий   ее содержание. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится.  Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена ссылка.  В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим   абзацем   должно   составлять   два   полуторных   междустрочных 9 интервала,   расстояние   между   словом   «Таблица»   и   заголовком,   а   также   между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.  Таблицы   должны   иметь   сквозную   нумерацию   по   всей     работе.   После   номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется.  В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте, и одинарный   междустрочный   интервал.   Не   допускается   выделение   курсивом   или полужирным   шрифтом   заголовков   граф   и   строк   таблиц,   а   также   самих   табличных данных.  Заголовки  граф   и  строк  таблицы   должны   начинаться   с  прописной   буквы,  а подзаголовки   граф   –   со   строчной   буквы,   если   они   составляют   одно   предложение   с заголовком.   Подзаголовки,   имеющие   самостоятельное   значение,   начинаются   с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.  К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные   таблицы   имеют   разные   единицы   измерения,   то   они   указываются   в соответствующих   заголовках   (подзаголовках)   граф   или   строк   таблицы.   Если   все табличные   данные   имеют   одну   единицу   измерения,   то   эту   единицу   приводят   над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах и т.п.).  Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей   графе  были   расположены  один  под   другим.  В  одной   графе  следует  соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.  При   отсутствии   отдельных   данных   в   таблице   следует   ставить   прочерк.   Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х». Печать основного текста после завершения таблицы начинается через два полуторных  междустрочных интервала.  3.4. Оформление иллюстраций  В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации   могут   быть   выполнены   как   в   черно­белом,   так   и   в   цветном   варианте. Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре.  Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рис.» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рис.» начинают печатать с абзацного отступа.  Рисунки   должны   иметь   сквозную   нумерацию   по   всему   тексту.   После   номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.  Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц.  Если   иллюстрация   заимствована   из   книги   или   статьи,   на   нее   в   конце   наименования рисунка должна быть оформлена ссылка. Печать   основного   текста   после   наименования   рисунка   начинается   через   два полуторных междустрочных интервала.  3.5. Оформление формул  При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы.  Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за   ним   формулой,   между   формулой   и   следующим   за   ним   текстом   должно   быть расстояние, равное двум полуторным междустрочным интервалам.  10 Переносить   формулы   на   следующую   строку   допускается   только   на   знаках выполняемых   математических   операций,   причем   знак   в   начале   следующей   строки повторяют.  Формулы имеют сквозную нумерацию по всему тексту. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы,   на   одном   уровне   с   ней.   При   написании   формул   следует   использовать буквенные символы.  Пояснения   символов   и   числовых   коэффициентов,   входящих   в   формулу   (если соответствующие   пояснения   не   использованы   ранее   в   тексте),   приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую. 3.6. Оформление списка использованной литературы  В   конце   работы   располагается   Список   использованной   литературы,   который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.  В Список использованной литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый  источник, указанный в списке литературы, в тексте должна быть ссылка.  Источники должны располагаться в следующем порядке:  1) нормативные правовые акты;  2) специальная литература;  3) электронные ресурсы;  4) фондовые материалы.  Иностранная литература размещается в алфавитном порядке в конце списка  каждого раздела.  Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию.  Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с нового абзаца.  Специальная   литература   включает   монографии,   научные   статьи,   диссертации, авторефераты диссертаций, книги, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.  Если в работе используются подготовленные, но неопубликованные материалы, они вносятся в раздел «Фондовые материалы».  В   списке   использованной   литературы   специальные   источники   располагаются строго   в   алфавитном   порядке   по   фамилии   авторов   или,   если   автор   не   указан,   по названию работы.  Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.  Библиографическое   описание   документов   осуществляется   в   соответствии   с требованиями ГОСТ 7.1­2003.  3.7. Оформление приложений  Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное,  обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения  темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных  документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и  правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.  Приложения размещаются после Списка использованной литературы.  Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом  верхнем углу слова «Приложение». Номер приложения обозначают арабскими цифрами. 11 Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно  текста, с прописной буквы и отдельной строкой.  Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию  страниц.  Располагать приложения следует в порядке появления в тексте ссылок на них.  Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных  элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного)  приложения они должны быть пронумерованы (например, «Таблица 1», «Таблица 2» или  «Рис. 1», «Рис. 2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок –  свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать. При   оформлении   материалов   приложений   допускается   использовать   шрифты разной   гарнитуры   и   размера.   Примеры   оформления   приложений   представлены   в Приложении 4 данных рекомендаций. 4. Требования к презентации        На презентацию проекта отводится до 5 минут. В публичном выступлении требуется: ­ обращение — приветствие к участникам конференции,  гостям; ­ мотивировать выбор темы, дать общую характеристику структуры проекта; ­  ориентироваться во времени выступления; ­  осведомленность автора во всех областях проекта; ­  умение автора проекта выделять главное в тексте; ­  выразительность и эмоциональность выступления; ­  умение автора усиливать общее впечатление от материалов презентации единством  элементов дизайна и содержанием; ­  охарактеризовать полезность результата проекта; ­  в завершении выступления необходимо сделать выводы. Образец оформления презентации  Первый слайд: 1 Тема   информационного   сообщения   (или   иного   вида задания): _______________________________________________ ______ Подготовил: специальность    Ф.И.О.   студента,   курс,   группа, Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  2 Второй слайд  План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. 3 Третий слайд Литература: 12 Четвертый слайд  4 Лаконично   раскрывает   содержание   информации, можно  включать   рисунки, диаграммы   автофигуры,   графики, и   другие   способы   наглядного   отображения информации   Оформление проекта, 10 баллов 5. Критерии оценки: 1. Соответствие стандартным требованиям. 2. Единый стиль оформления. 3. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 4. Общий дизайн, отвечающий  требованиям эстетики. 5. Сочетание фона  с графическими элементами. 6. Творчество и оригинальность   Содержание проекта, 30 баллов 1. Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования. 2. Обоснование потребности. 3. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. 4. Выполнение принятых этапов проектирования. 5. Законченность проекта. 6. Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми.  Иллюстративный материал, 20 баллов 1. Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному содержанию проекта. 2. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст. 3. Качество помещаемых изображений  Объем информации, 20 баллов 1. Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей, выводы логически обоснованными, краткими, точными. 2. Полнота библиографии, цитаты  Оценка защиты проекта, 20 баллов 1. Композиция, полнота представления работы.  2. Объем и глубина знаний по теме. 3. Коммуникативная ориентация, культура речи. 4. Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории. Максимальное количество баллов: 100. 90­100 баллов соответствует оценке «5» 75­89 баллов – «4» 55­74 баллов – «3» менее 55 баллов – «2» 13 Используемая литература: 1. . Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ Р  7.0.5 2008. – Введен 28.04.2008. – М., 2008. 2. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и  правила составления. ГОСТ 7.1 – 2003. – Принят 02.07.2003. – М., 2004. 3. Ксарин В.В. Методика написания научных работ. Методические материалы. –  Тобольск, 2011. 4. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. –  176 с.: ил. 5.  Лазукова Н.Н., Кузин Д.В. Учимся приобретать и осмыслять знания. – СПб.:  ООО «КОРОНА принт». – 96 с., ил. 6. Пронина Л.А., Копытова Н.Е. Технология подготовки реферата: шаг за шагом:  Учеб. пособие. Тамбов, 2002. – 95 с. 7. Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое  описание. Общие требования и правила составления» [Текст]. 2004. 8. Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика  административной работы в школе. 2002. №1. Интернет ресурсы: 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРЕПОДАВАНИЮ  МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИ  https://clck.yandex.ru/redir/dv/*data=url%3Dhttp%253A%252F %252Fsch15uz.mskobr.ru%252Ffiles %252Fpolozhenie_o_edinyh_trebovaniyah_po_matematike_informatike_fizike.pdf 14 %26ts%3D1486315789%26uid %3D9590201421463770876&sign=318471b0a3e066981f120468d667fd6e&keyno=1 2. Подготовка к публичному выступлению [Электронный  ресурс]. URL:http://tvoypsiholog.ru/publ/podgotovka_k_publichnomu_vystupleniju/7­ 1­0­1118 . 3.  Советы: как подготовиться к защите исследовательской работы участникам  областной научно­практической конференции исследовательских работ учащихся  и студентов «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России» [Электронный  ресурс]. URL: issledovatelskoj­raboty­uchastnikam­oblastnoj­nauchno­prakticheskoj­ konferencii­issledovatelskix­rabot­uchashhixsya­i­studentov­fizkultura­sport­zdorove/ . 15 Приложение 1  Образец оформления титульного листа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Саратовский государственный аграрный университет  имени Н.И. Вавилова» Индивидуальный проект на тему РОССИЙСКИЕ ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ В  ОБЛАСТИ  Студент группы _______  Иванова Анна Андреевна  ________________________  подпись                                                                     Руководитель ученая степень,   ученое звание  Петров Петр Петрович  ________________________  подпись  Маркс  20__ 16 Приложение 2  Образец оформления Оглавления Оглавление  Введение .............................................................................................  1. Название параграфа ........................................................................ 2. Название параграфа ........................................................................ 3.Название параграфа .......................................................................... Заключение .........................................................................................  Список использованной литературы.............................................  Приложения..... .................................................................................... 17 Приложение 3  Пример оформления Списка использованной литературы  Список использованной литературы  1. Дмитриева   В.Ф.   Задачи   по   физике:   учеб.   пособие.   –   М.,   2014.   Гриф МинОбрНауки с 43­45 2. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2012. Гриф МинОбрНауки 214 с. 3. Касаткина И.А. Практикум по физике – М., 2009г Гриф МинОбрНауки с 12­13 4. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. Гриф МинОбрНауки 5. Касьянов   В.А.   Методические   рекомендации   по   использованию   учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.»,  – М., 2006. Гриф МинОбрНауки INTERNET­РЕСУРСЫ. 6. Министерство образования Российской Федерации [Электрон. ресурс]   ­ Режим доступа: http   ://   www   .  ed   .  gov   .  ru  7. Федеральный   портал   «Российское   образование»   [Электрон.   ресурс]     ­   Режим доступа:  http   ://   www   .  ru    .  edu   /  foet   8. http   ://   ktf   .  krk   .  ru   /  courses    / (Сайт содержт информацию по разделу «Физика») 9. http   ://   www   /  chapter   ml (Сайт содержит информацию по теме «Физика»   .  ru   /  enportal  /  physics    /  content    .  college      4/   section  /  paragraph    8/   theory  .  ht     18 Год 1901 1903    1902      1903     1904      1905      1906     Пример оформления приложения ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ Приложение 4  ПО ФИЗИКЕ ФИО лауреата Рентген В. К. (Германия)    Зееман П., Лоренц Х. А. (Нидерланды)        открытие     Открытие “x”­лучей  (рентгеновских лучей) Исследование расщепления спектральных линий излучения атомов при помещении источника излучения в магнитное поле  Беккерель А. А. (Франция)        Открытие естественной  радиоактивности 1903    Кюри П., Склодовская­ Кюри М. (Франция)         Исследование явления  радиоактивности, открытого А.  А. Беккерелем  Стретт [лорд Рэлей (Рейли)]  Дж. У. (Великобритания)   Открытие аргона    Ленард Ф. Э. А.  (Германия)           Исследование катодных лучей    Томсон Дж. Дж.  (Великобритания)      Исследование  электропроводимости газов 19 Приложение 5 Темы индивидуальных проектов  Александр Григорьевич Столетов — русский физик. 1. 2. Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио. 3. Альтернативная энергетика. 4. Акустические свойства полупроводников. 5. Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики. 6. Асинхронный двигатель. 7. Астероиды. 8. Астрономия наших дней. 9. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов. 10. Бесконтактные методы контроля температуры. 11. Биполярные транзисторы. 12. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. 13. Величайшие открытия физики. 14. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека. 15. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов. 16. Вселенная и темная материя. 17. Галилео Галилей — основатель точного естествознания. 18. Голография и ее применение. 19. Движение тела переменной массы. 20. Дифракция в нашей жизни. 21. Жидкие кристаллы. 22. Законы Кирхгофа для электрической цепи. 23. Законы сохранения в механике. 24. Значение открытий Галилея. 25. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники. 26. Исаак Ньютон — создатель классической физики. 27. Использование электроэнергии в транспорте. 28. Классификация и характеристики элементарных частиц. 29. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой. 30. Конструкция и виды лазеров. 31. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод). 32. Лазерные технологии и их использование. 33. Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель. 34. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения  магнитного потока, магнитной индукции). 35. Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле. 36. Макс Планк. 37. Метод меченых атомов. 38. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц. 39. Методы определения плотности. 40. Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист. 41. Модели атома. Опыт Резерфорда. 42. Молекулярно­кинетическая теория идеальных газов. 43. Молния — газовый разряд в природных условиях. 44. Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной  науки и техники. 45. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия. 46. Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира. 47. Нильс Бор — один из создателей современной физики. 20 48. Нуклеосинтез во Вселенной. 49. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики. 50. Оптические явления в природе. 51. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости. 52. Переменный электрический ток и его применение. 53. Плазма — четвертое состояние вещества. 54. Планеты Солнечной системы. 55. Полупроводниковые датчики температуры. 56. Применение жидких кристаллов в промышленности. 57. Применение ядерных реакторов. 58. Природа ферромагнетизма. 59. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин. 60. Производство, передача и использование электроэнергии. 61. Происхождение Солнечной системы. 62. Пьезоэлектрический эффект его применение. 63. Развитие средств связи и радио. 64. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины. 65. Реликтовое излучение. 66. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение. 67. Рождение и эволюция звезд. 68. Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики. 69. Свет — электромагнитная волна. 70. Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно­ космической техники. 71. Силы трения. 72. Современная спутниковая связь. 73. Современная физическая картина мира. 74. Современные средства связи. 75. Солнце — источник жизни на Земле. 76. Трансформаторы. 77. Ультразвук (получение, свойства, применение). 78. Управляемый термоядерный синтез. 79. Ускорители заряженных частиц. 80. Физика и музыка. 81. Физические свойства атмосферы. 82. Фотоэлементы. 83. Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта. 84. Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма. 85. Черные дыры. 86. Шкала электромагнитных волн. 87. Экологические проблемы и возможные пути их решения. 88. Электронная проводимость металлов. 89. Сверхпроводимость. 90. Эмилий Христианович Ленц — русский физик. 91. .Современная энергетика и перспективы ее развития 92. Полупроводники, их прошлое и будущее. 93. Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики. 94. Термояд: сквозь тернии к звездам. 95. Вещество в состоянии плазмы. 96. Лазеры и их применение. 97. Развитие представлений о электричестве. 98. Из истории открытия радиоактивности. 99. Тепловые двигатели. 100.Альтернативные виды энергии 101.Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы. 102.Влияние акустического загрязнения на работоспособность школьников. 103.Транспорт и окружающая среда. 104.Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы. 105.Капризы природы: можно ли им противостоять? 21 106.Астрология – наука или шарлатанство? 107.Приметы и предрассудки в предсказании погоды – можно ли им верить? 108.Состояние экологических проблем и природоохранные меры, предпринимаемые в России. 109.Электромагнитное загрязнение больших городов. 110.Компьютерная и классическая музыка. Кто совершеннее – человек или машина? 111.Достоверность результатов криминалистических исследований. Как увеличить  применение методов физики? 112.Освоение космоса на современном этапе – проблемы, перспективы. 113.Антропогенное воздействие на окружающую среду. 114.Проблемы экологии в нашем районе и пути их решения. 115.Использование энергии ветра. 116.Применение вибровоздействий. 117.Возобновляемые источники энергии. 118.Нетрадиционные методы аккумулирования энергии. 119.Магнитная обработка воды. 120.Перспективы использования малых гидроэлектростанций. 121.Вибрационные технологии. 122.Резонансные измерительные методики. 123.Использование волновых процессов в современных технологиях (ударная волна). 124.Использование явлений переноса в современных технологических процессах. 125.Теория взрыва. Примеры ее использования. 126.Синергетика. Концепция самоорганизации. 127.Явления переноса: диффузия, теплопроводность, внутреннее трение. 128.Электростатические приспособления и устройства. 129.Расцвет естествознания в конце 19 начале 20 веков. 130.Электрофизические методы обработки материалов. 131.Физические  основы  работы  бытовых  приборов:  утюг, кофемолка,  кофе варка, стиральная   машина,   мясорубка,   микроволновая   печь,   тостер,   холодильник, электрический чайник. 132.Природа ферромагнитизма. 133.Нанотехнологии. Молекулярный дизайн. 134.Эффект Холла. МГД – генераторы. 135.Плазма. Физическая природа шаровой молнии. 136.Транспорт на магнитной подушке. Современные поезда, амфибии. 137.СВЧ – технологии. 138.Магнитная дефектоскопия. 139.Ионизация газов. 140.Радиационный режим в атмосфере. 141.Использование плазмы. 142.Волоконно – оптические линии связи. 143.Голографический метод записи. 144.Фотоэффект. Эффект Комптона. 145.Фотоэлектрическое преобразование солнечной энергии. 146.Применение лазерного излучения в строительстве. 147.Лазерные технологии. Нанотехнологии. 148.Новые полупроводниковые материалы и их использование. 149.Физические основы современных линий передачи сигналов. 150.Использование солнечной энергии. 151.Рентгеновские интерферометры и резонаторы. 22 152.Лазеры и их использование. 23

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика

Рекомендации по выполнению индивидуальных проектов по дисциплине Физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018