РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
УЧАЩИХСЯ 14х КЛАССОВ
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и
терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что
получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении,
проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш
взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в
учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия
действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его
потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не
забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей
информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков.
На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте
ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним
программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее
выполнение.
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из
сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти
выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе
уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать
отличники, а средне и слабоуспевающим нравится заниматься парами,
группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе
вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное,
увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,
создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если
школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.