Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки
Оценка 4.6

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Оценка 4.6
Документация
doc
дефектология +1
Взрослым
10.10.2018
Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки
В школе для лиц с нарушением слуха самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.Выполнение домашних заданий является одной из основных форм самостоятельной учебной работы обучающихся. По своей значимости самоподготовка является вторым режимным моментом после учебной работы на уроке. Успешное проведение самоподготовки способствует решению одной из главных задач коррекционной школы- формированию у обучающихся умения трудиться. С решением этой задачи связаны коррекционно-воспитательные цели и задачи самоподготовки.
Рекомендации воспитателям по проведению самопоготовки, соблюдению слухо-речевого режима.doc
САМОПОДГОТОВКА                                         Перед   самоподготовкой   воспитатель   напоминает   дежурным   о   том, чтобы   в   классе   была   сделана   влажная   уборка,   на   столах   должен   быть порядок. Все учебники, необходимые для выполнения домашнего задания и дневник   ученика   находятся   на   столе.   Воспитатель   настраивает   ребят   на самостоятельное выполнение домашней работы.  В школе для лиц с нарушением слуха самоподготовка – одна их форм организации  учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых   школьники   самостоятельно   выполняют   учебные   задания   в   строго отведенное время под руководством воспитателя.    Как   учебное   занятие   самоподготовка   выполняет   образовательные   и воспитательные функции. Образовательные функции:   1. Информационная функция заключается в организации качественного закрепления   и   повторения   системы   знаний,   полученных   на   уроках.   Она осуществляется   через   различные   упражнения,   требующие   от   школьников самостоятельной индивидуальной работы. 2.   Развивающая   функция   служит   задачам   развития   познавательных интересов обучающихся, их потенциальных возможностей и познавательной деятельности. В процессе самоподготовки развиваются внимание, память, мышление,   речь   детей,   совершенствуются   в   целом   все   психические процессы. 3. Конструктивная функция ­ самоподготовка способствует появлению у обучающихся навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и возможностей.  4.   Коммуникативная   функция   заключается   в   формировании   у обучающихся   правильного   отношения   к   знаниям,   как   опыту   предыдущих поколений. 5. Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке полученных   знаний,   когда   с   их   помощью   у   обучающихся   пробуждается потребность в творческом самовыражении. Воспитательные функции: 1.Гигиеническая функция способствует прочному усвоению навыков     гигиены   умственного   труда.   Благодаря   этой   функции   у   обучающихся       вырабатывается   устойчивая   привычка   трудиться   в   соответствии   с гигиеническими требованиями. 2.Мотивационная   функция   формирует   у   обучающихся   в   процессе       систематической   самоподготовки   потребность   в   учебной   деятельности, стремление   применять   полученные   знания   на   практике.   В   результате появляется интерес к самообразованию, положительное отношение к учению. способствует   настойчивому   и последовательному формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, волевые проявления в достижении цели, активность   и   многие   другие   качества   формируются   в   процессе самоподготовки и становятся достоянием ученика. 3.Формирующая   функция   4.Организационная   функция   проявляется   наиболее   ярко   в   создании   необходимой   для   возникновения   рабочей   атмосферы, обстановки, побуждающей к выполнению домашних заданий.  По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий обучающихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности обучающихся в выполнении   домашних   заданий.   Каждое   состояние   может   быть охарактеризовано следующим образом.        К основным гигиеническим требованиям относятся: 1.Равномерная и достаточная освещенность всего помещения. 2.Чистота оконных стекол. 3.Недопустимость   затемнения   окон   шторами,   цветами   и   близко растущими деревьями. 4.Поддержание нормального температурного режима. 5.Регулярное проветривание классных комнат. 6.Использование   школьной   мебели   в   соответствии   с   возрастными данными школьников. 7.Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели. 8.Влажная уборка помещения перед самоподготовкой. 9.Поддержание чистоты и порядка в классе. 10.Соблюдение обучающимися личной гигиены. 11.Сохранение у детей правильной позы во время работы. 12.Проведение «физкультминуток». 13.Предоставление   обучающимся   при   длительной   самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых Дидактические требования к самоподготовке: 1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность. 2. Задания обучающие выполняют самостоятельно. 3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем). 4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем). 5. Планируется   индивидуальная   работа   со   слабоуспевающими  обучающимися. 6. Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей. К воспитательным требованиям относятся: 1. 2. Отказ от применения каких­либо мер наказания. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания. 3. Содействие   прилежному   отношению   обучающихся   к самостоятельной работе. 4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с   обучающимися,   замечаний,   отвлекающих   их   от   работы,   выражение принуждения в скрытой форме. 5. объеме. 6. 7. Разъяснение   ведется   в   крайних   случаях   и   в   ограниченном Терпимое отношение к промахам обучающихся во время работы. Привлечение обучающихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков. Выполнение   требований   поможет   сделать   самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости обучающихся. Воспитатель класса, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.   Введение   в   структуру   самоподготовки   физкультминуток сочетающих   различные   упражнения,   является   необходимым   условием   для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Организация и проведение физкульминуток Первые   признаки   утомления   во   время   самоподготовки   в   группе продленного   дня   служат   сигналом   к   выполнению   физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться,   теряют   интерес   и   внимание,   ослабевает   память,   нарушается почерк,   снижается   работоспособность.   Физкультминутки   могут   быть использованы   всеми   воспитателями,   особенно   в   младших   классах.   Они положительно   влияют   на   деятельность   мозга,   активизируют   сердечно­ сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов,   улучшают   работоспособность   нервной   системы.   Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1­5 минут и включает комплекс из трех­четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4­6 раз. За   такое   короткое   время   удается   снять   общее   или   локальное   утомление, значительно улучшить самочувствие детей. Требования к проведению физкультминуток: ­комплексы   подбираются   в   зависимости   от   вида   занятия,   его содержания, должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, их результативность; ­физкультминутка   проводится   на   начальном   этапе   утомления, положительном   эмоциональном   фоне,   так   как   более   позднее   их проведение не дает желаемого результата; ­предпочтение   нужно   отдавать   упражнениям   для   утомленных   групп мышц; 1. для   каждого   класса   необходимо   выработать   2­3   условных вербально­поведенческих терминологии нейролингвистического   программирования),   позволяющих   быстрее   и эффективнее переключать обучающихся в другой режим деятельности. («якоря» в       знака   упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика. 2. Виды физкультминуток: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки: 1. уроке; 2. увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей); 3. выполнение движений с недостаточной амплитудой движений. Рекомендация по проведению самоподготовки Самоподготовка планируется по тетради взаимосвязи, которая ведется учителем и воспитателем. I.        Предварительная работа воспитателя перед самоподготовкой. подбор   упражнений   без   учета   вида   деятельности   на   данном 1. Беседа воспитателя   с   учителем   начальных   классов   или учителями предметниками по итогам дня, просмотр оценок по журналу. 2. Консультация     воспитателя   с   учителями     по     подготовке  домашнего задания на следующий день. 3.   Беседа воспитателя с обучающимися класса по итогам дня. а)        поощрения обучающихся, получивших «4» и «5»; б) выяснение     причин     получения     отрицательных     оценок (если это требуется);   приготовить     все     необходимое     для     проведения    самоподготовки   (технические   средства,   раздаточный   и   демонстративный материал). 4. Приготовить класс к работе (сделать влажную уборку, проветрить класс, приготовить мел, тряпку). II.        Требования к воспитателю при подготовке домашнего задания. 1.        Подготовка   домашнего   задания   в   школе   проходит   под руководством             воспитателя. 2.        Воспитательне   подменяет   самостоятельную   работу   уроками,  он выполняет   роль   организатора,   создает   доброжелательную   рабочую обстановку. 3.  Дифференцированный подход к обучющимся.          4. Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках              (взаимопосещение) Продуманная работа с учителями­дефектологами. 1. III.         Организационная часть. 1. Приготовление рабочего места. 2. Пишется   расписание   уроков   на   следующий   день   на   доске   и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3.   Рассказать   о   рациональном   использовании   рабочего   времени, установить регламент по предметам. IV.        Выполнение домашнего задания по старшим классам. 1.        Русский язык: а)        предлагается выучить и повторить правило; б)        опрос правил с приведением примеров; в)        воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от  начала до конца; г)        вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить              индивидуально. В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу обучающихся,   следит   за   рациональным   использованием   времени,   за аккуратностью выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы. Математика: предлагается выучить и повторить правило. 2.    Опрос правил. 3.   Самостоятельное   выполнение   письменного   домашнего   задания. Воспитатель контролирует работу обучающихся и проводит индивидуальную работу со слабыми обучающимися (дает возможность подумать, осторожно наводит на мысль).  По   чтению,   истории,   географии,   естествознанию   предлагается   учить самостоятельно, а затем сильные проверяют средних обучающихся. Слабых обучающихся   воспитатель   проверяет   сам.   Пересказ   ведется   вполголоса, чтобы не мешать другим. V.       По начальным классам. Русский язык: повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно. Математика: устный счет задачи или примеров; самостоятельная работа по выполнению примеров и задач.                              Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки;   технику чтения.   отрабатывать Воспитатель на самоподготовке:   1.        Учит детей правильному процессу запоминания. а)        запомнить главное; б)        запомнить не слова, а предложения и цепочку мыслей; в)        правильно формулировать свои мысли.  2.   На   самоподготовке   воспитатель   использует   наглядность,            рекомендуемую учителем. а) произведения изобразительного искусства; о) дидактический материал; в) исторические и географические карты. 1.     Индивидуальная  работа      проводится      через     дифференцированные задания, составленные учителем. 2. Воспитатель     чутко,   внимательно   следит   за   обучающимися, проводит   физкультминутку. 5.        Методы проверки выполнения домашнего задания. а) просмотр письменного задания; б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам,             рекомендованным учителем; в) опрос парноколлективным методом; г) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина). 6.        Подведение итогов самоподготовки. а) анализ самоподготовки детей (поощрение обучающихся за аккуратно  правильно выполненные задания и хорошие устные ответы).     Демонстрация  лучших тетрадей; б) запись в тетрадь взаимосвязи о степени усвоения домашнего задания. Требования 1. 2. Помещение ­ чистое, проветренное. Рассаживать   обучающихся:   слабоуспевающих,   неусидчивых ­ ближе к себе , имеющих слабое зрение ­ ближе к свету. поведение от к 3.        Координировать   сдерживать побуждать   возбудимых медлительных   —   неуверенных ­ подбадривать. ­         детей, поспешности; деятельности;     Выполнение   домашних   заданий   является   одной   из   основных   форм самостоятельной   учебной   работы   обучающихся.   По   своей   значимости самоподготовка является вторым режимным моментом после учебной работы на   уроке.   Успешное   проведение   самоподготовки   способствует   решению одной   из   главных   задач коррекционной   школы­   формированию   у обучающихся   умения   трудиться.   С   решением   этой   задачи   связаны коррекционно­воспитательные цели и задачи самоподготовки. 1.   Воспитание   у   детей   добросовестного   отношения   к   выполнению задания. 2. Формирование у обучающихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, побуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю. 3. Воспитание у детей упорства, усердия, целеустремлённости, воли и любви к учению. 4.   Развитие   у   обучающихся   активности   и   интереса   к   выполненной работе. 5. Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в коллективе.

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки

Рекомендации воспитателям по соблюдению слухоречевого режима во время проведения самоподготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018