Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.
Оценка 4.9

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.02.2019
Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.
Тревожиться - это нормально. Иногда даже полезно: когда ребёнок переживает из-за чего-то, то уделяет этой проблеме больше внимания, работает усерднее и вообще достигает лучших результатов. Но иногда тревога выходит за разумные пределы и мешает учиться, развиваться и просто жить. Постоянное чувство тревоги и страха является следствием внутриличностного конфликта.
Тревожность.docx
Рекомендации учителям по работе с тревожными детьми. Часто школьников с повышенной тревожностью деморализуют первые  признаки проявления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным  рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать, их  испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно  лучше. Школьнику предлагается мысленно связать взволнованное, тревожное  эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким либо  характерным жестом; спокойное, расслабленное – с другим, а уверенное,  “побеждающее” – с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое,  затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз. Необходимо учить таких детей продуктивной работе, само отвлечению от  своих страхов мешающих этому, чувству нужного пути в своей деятельности, не  отвлеченного в ложную сторону страхами различной природы. Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он  испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все  ощущения, представлять эту ситуацию. В трудной ситуации школьнику предлагается ярко представить себе образ  для подражания, войти в эту роль и действовать как бы “в его образе”. (Этот прием оказывается особенно эффективным для юношей.)           Школьнику объясняется, как по голосу и жестам можно определить  эмоциональное состояние человека. Рассказывают, что уверенный голос и  спокойные жесты могут иметь обратное влияние – успокаивать, придавать  уверенность. Указывают на необходимость тренировки перед зеркалом и  “зрителями”, например, при подготовке уроков. Необходимо различными путями поднимать самооценку школьника и менять  его мотивацию, в этой работе большое значение имеет тесное сотрудничество  психолога с учителями и родителями школьника.  Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Школьнику дают  ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняют значение  улыбки для снятия нервно­мышечного напряжения. Рассказывают о значении ритмичного дыхания, предлагают способы  использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое  длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое  длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох и задержать  дыхание на 20­30 секунд. Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех  подробностях, трудных моментах, вызывающих её переживания, тщательно,  детально продумывается собственное поведение.   В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно  “спокойных” ситуациях, школьнику предлагается играть очень сильную тревогу,  страх, делая это как бы дурачась. Известно, что одним из моментов результативной деятельности тревожных  людей, является то, что они сосредоточены не только на её выполнении, но в  большей степени на том, как они выглядят со стороны. В связи с этим необходимо  тренировать у них умение формулировать цель своего поведения в той или иной  ситуации, полностью отвлекаясь от себя. Необходимо также обучать школьника  умению снижать значимость ситуации, понимать достаточно относительное  значение “победы” или “поражения”. Используется такой прием, когда некоторые  ситуации предлагается рассматривать как своего рода тренировочные, в которых  он может поучиться владеть собой для предстоящих более серьезных испытаний.  Необходимо постоянно работать с такими детьми, пока симптомы  тревожности не исчезнут из поведения ребенка. Необходимо учить такого ребенка  находить в своем поведении причины этой тревожности, и устранять их. Рекомендации родителям по воспитанию детей с повышенной тревожностью.  Избегайте состязаний и каких­либо видов работ, учитывающих  скорость.  Не сравнивайте ребенка с окружающими.  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его  таким, какой он есть.  Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.  Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его,  но так чтобы он знал, за что.  Чаще обращайтесь к ребенку по имени.  Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем  примером ребенку.  Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку  с трудом дается какое­либо занятие, лучше лишний раз помогите  ему и окажите поддержку, а при достижений даже малейших  успехов, не забудьте похвалить.  Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без  всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать  ребенку меньше замечаний.  Используйте наказание лишь в крайних случаях.  Не унижайте ребенка, наказывая его.  Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых  взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваш   воспитатель понимает, лучше меня слушай!”  Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои  способности и не чувствовал себя ущемленным.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.

Рекомендации взрослым по воспитанию детей с повышенной тревожностью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019