Рекомендация для родителей «Я - новенький» (как освоиться ребенку в коллективе).
Оценка 4.7

Рекомендация для родителей «Я - новенький» (как освоиться ребенку в коллективе).

Оценка 4.7
doc
27.04.2020
Рекомендация для родителей  «Я - новенький» (как освоиться ребенку в коллективе).
Памятка для родителей Новичок.doc

Рекомендация для родителей

«Я - новенький»

(как освоиться ребенку в коллективе).

 

 

Когда в класс приходит новый ученик – это всегда большое событие для всех. Но в первую очередь для самого новичка.

 

Советы родителям младшего школьника

 

Ø Первое время ажиотажа вокруг ребенка не будет. Один урок или пару дней дети будут присматриваться к новенькому, а он будет присматриваться к ним. Есть такие дети, которые первыми подходят познакомиться с новеньким. Они спросят, как его зовут, покажут, что у них есть, расскажут, что они умеют, чем интересуются, куда ходят.

Ø Детей в начальной школе заинтересует красивый пенал, интересный карандашик с любимым героем, насадки на карандаши в форме зверей или фруктов. Так что можете снарядить своего новенького полезными штучками, которые привлекут внимание. НО! Это не должны быть игрушки!

Ø Посоветуйте малышу быть естественным. Сейчас ему пригодятся: улыбка, готовность общаться, и, что очень важно, готовность слушать то, что дети рассказывают о себе. Научите ребенка задавать вопросы. Детям понравится, если он будет не только рассказывать о себе, но и спрашивать, что они любят, чем увлекаются. Не только отвечать на вопросы, но и задавать их - это уникальный рецепт подружиться!

Ø Помните сами и объясните ребенку, что он не сможет подружиться со всеми своими одноклассниками. И быть хорошим для всех тоже не получится. Нужно быть собой! С кем-то в классе ребенок подружится, с кем-то отношения не сложатся. И это нормально! Будут дети ему близкие, которые потом станут друзьями, и будут дети, с которыми будут ровные спокойные отношения - приятели, знакомые, просто одноклассники.

Ø Познакомьтесь и поговорите с учителем, поговорите со школьным психологом. Именно они будут способствовать адаптации ребенка в школе, будут уделять ему повышенное внимание первое время. Скажите учителю, если у вашего новенького есть какие-то особенности - он задумчивый, или он очень активный, или забывчивый. Но не переборщите с походами в школу.

Ø Не надо ходить за ребенком по пятам. Дайте ему возможность быть самостоятельным, пусть научится сам решать свои школьные вопросы. Именно в школе он должен приобрести опыт самостоятельно действовать. А ваша задача - следить, присматриваться, быть рядом, когда понадобится, показывать, что вы готовы помочь! Если у вас доверительные отношения, то ребенок сам обо всем расскажет и попросит помощи в случае необхлдимости.

Ø Предложите ребёнку такую игру. Возьмите несколько любимых игрушек. Это могут быть куклы, плюшевые звери, человечки от конструктора. «Главным героем» должна быть наиболее симпатичная ребёнку игрушка одного с ним пола. Именно она будет символически изображать «новичка». Нужны также «учитель», «новые одноклассники» и «мама» (можно также «папа», «бабушка», в зависимости от того, насколько важное место они занимают в жизни ребёнка). Первые несколько раз вы играете за «главного героя». Старайтесь, чтобы в сюжет игры вплетались возможные проблемы: дети не сразу заговорили с новеньким, и ему пришлось самому начать разговор и т.д. Изобразите, как новенький сначала стеснялся, а потом понял, что ребята готовы подружиться. Пусть у «главного героя» будут черты вашего ребёнка: лидер ли он, скромник, забияка. Любая игра должна заканчиваться позитивно, а проблема, которую решал «новенький», должна быть разрешена. Рано или поздно ребёнок обязательно захочет играть за «главного». Ваша задача – направлять игру так, чтобы дать ему ориентиры правильного поведения.

Ø Интересуйтесь у ребенка как дела в школе, но вопросы должны обязательно носить положительный характер: во что играли на перемене, что нового узнал на уроке. Старайтесь исключить такие вопросы как: тебя сегодня никто не обижал? Ты сегодня поднимал руку на уроке? Ты  с кем-нибудь подружился? Все эти вопросы могут спровоцировать негативные переживания, особенно если адаптация ребенка проходит не совсем гладко.

Ø Главное, сами сохраняйте спокойствие, так как младшие школьники хорошо чувствуют беспокойство своих родителей

 

Советы родителям подростка

 

Ø В подростковом возрасте на передний план выступают отношения со сверстниками, потому ребята гораздо придирчивее воспринимают «чужаков». Но не надо этого бояться. Если у вас доверительные отношения с подростком, он сам задаст вам многие вопросы. Хорошо, если вы сможете доверительно поговорить с ребёнком, узнать, что его волнует и пугает, высказать своё мнение, дать совет и с уважением отнестись к любому его решению. Но не навязывайте подростку эти беседы и тем более советы.  

Ø Если ребенок не идет на разговор, то можно вовлечь его (даже в качестве слушателя) в ваш разговор с друзьями. Обсудите в компании, кто как запомнил свой первый рабочий день. Расскажите о своих волнениях в первый день на работе, о знакомстве с коллегами и (обязательно!) о том, как постепенно вы завоевали в коллективе авторитет и расположение коллег. Также в непринуждённой беседе расскажите о том, как принимали новичков в вашем классе. Ребёнку будет интересен взгляд со стороны, даже если он будет только слушателем.

Ø Летом можно отправить ребёнка в оздоровительный лагерь, лучше в первую или вторую смену. Это даст ему опыт адаптации и общения с новыми людьми. Однако, если у подростка своё видение того, как проводить лето, не настаивайте на лагере.

Ø Помните, что вы не в состоянии уберечь ребенка от всех ошибок и трудностей, но вы можете быть рядом, когда  ребенку понадобится ваша помощь.

 

Литература

1.     Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 2000.

2.     Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.

3.     Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.

4.     Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Журнал практического психолога. 1997, N 2.



 

 







Рекомендация для родителей «Я - новенький» (как освоиться ребенку в коллективе)

Рекомендация для родителей «Я - новенький» (как освоиться ребенку в коллективе)

Нужны также «учитель», «новые одноклассники» и «мама» (можно также «папа», «бабушка», в зависимости от того, насколько важное место они занимают в жизни ребёнка)

Нужны также «учитель», «новые одноклассники» и «мама» (можно также «папа», «бабушка», в зависимости от того, насколько важное место они занимают в жизни ребёнка)

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020