Релаксационные настрои

  • Игры
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подборка релаксационные на строи с эвритическими упражнениями; для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног; для снятия напряжения с мышц лица. Среди упражнений, помогающих сбрасывать напряжение, используются несколько групп:  динамические упражнения (построенные на определенных движениях, таких как потягивание; качания из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх; трясение; махи руками или ногами; хлопание в ладоши и др.);  упражнения на непроизвольное расслабление (в них сначала максимально нагнетается возможное напряжение мышц, после чего тело просто “отпускается”, в итоге непроизвольно достигается максимальное расслабление);  упражнения на произвольное расслабление (т.е. по сознательной установке на расслабление)Что означает модное слово «релаксация»? Зачем нужно это состояние, чем оно полезно для организма и как его достичь? Релаксация - (от лат. relaxatio - расслабление). Термином релаксация обозначается состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой его системе Релаксация - это тонкость восприятия, это возможности нервной системы человека. Далеко не каждый человек сразу способен достичь этого состояния. Для этого нужно потрудиться и научить себя чувствовать более тонко. Именно тонкие эмоции и ощущения могут дать возможность нервной системе расслабиться. Такое состояние снимает нервозность, позволяет достичь внутреннего равновесия и гармонии. В детском саду практически на всех занятиях используются релаксационные настрои для детей. Во время проведения физкультурных занятий использование релаксаций способствует умению сконцентрироваться на чем-либо, снимает мышечное напряжение, раздражительность, настрой на выполнение упражнений, снятие возбуждения после занятия, повышение самооценки, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Цель их использования является снижение общей возбудимости функции организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирание тела. Обучить ребенка расслаблению не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд.
Иконка файла материала релакц настр.docx
Релаксационные настрои Что   означает   модное   слово   «релаксация»? Зачем   нужно   это   состояние,   чем   оно   полезно   для организма и как его достичь?  Релаксация ­ (от лат. relaxatio ­ расслабление).   релаксация   обозначается  состояние  бодрствования,   характеризующееся   пониженной   психофизиологической активностью, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой его системе Термином   Релаксация   ­   это   тонкость   восприятия,   это   возможности   нервной системы человека. Далеко не каждый человек сразу способен достичь этого состояния. Для этого нужно потрудиться и научить себя чувствовать более тонко. Именно тонкие эмоции и ощущения могут дать возможность нервной системе   расслабиться.   Такое   состояние   снимает   нервозность,   позволяет достичь внутреннего равновесия и гармонии.   В   детском   саду   практически   на   всех   занятиях   используются релаксационные   настрои   для   детей.   Во   время   проведения   физкультурных занятий использование релаксаций способствует умению сконцентрироваться на чем­либо,  снимает мышечное напряжение, раздражительность, настрой на выполнение   упражнений,   снятие   возбуждения   после   занятия,   повышение самооценки,   обучение   ребенка   умению   управлять   собой   в   конкретных, наиболее   волнующих   его   ситуациях.     Цель   их   использования   является снижение   общей   возбудимости   функции   организма   и   приведение   его   в относительно спокойное состояние. Очень   полезны   упражнения   на   релаксацию,   техника   глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирание тела. Обучить ребенка расслаблению не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Среди   упражнений,   помогающих   сбрасывать     напряжение, используются несколько групп:   динамические   упражнения   (построенные   на   определенных движениях, таких как потягивание; качания из стороны в сторону, вперед­назад,   вниз­вверх;   трясение;   махи   руками   или   ногами; хлопание в ладоши и др.);  упражнения на непроизвольное расслабление  (в них сначала максимально   нагнетается   возможное   напряжение   мышц,   после чего   тело   просто   “отпускается”,   в   итоге   непроизвольно достигается максимальное расслабление);  упражнения   на   произвольное   расслабление  сознательной установке на расслабление)    по (т.е.  Постоянное   практическое   применение   релаксационных   настроев оказывают положительный эффект как на физическое, так и эмоционально – психологическое состояние детей.  Релаксационные настрои с эвритическими упражнениями  «Воздушные шарики» Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.  Вас   надувают   и   вы   становитесь   всё   легче   и   легче.   Все   ваше   тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.  Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей).  Обдувает шарик …, ласкает шарик …  Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.  Но вот пришла пора возвращаться домой.  Вы снова в этой комнате.  Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.  Улыбнитесь своему шарику.                       «Облака» Представьте себе тёплый летний вечер.  Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе.  Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно.  С   каждым   вздохом   и   выдохом   вы   начинаете   медленно   и   плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.  Вот   вы   подплываете   к   самому   большому   и   пушистому,   к   самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает …  Вам хорошо и приятно.  Вы расслаблены и спокойны.  Но вот облачко опустило вас на полянку.  Улыбнитесь своему облачку.  Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.  Вы хорошо отдохнули на облачке.«Лентяи» Сегодня  мои  дети много занимались, играли  и,  наверное,  устали. Я предлагаю вам немного полениться.  Представьте   себе,   что   вы   ­   лентяи   и   нежитесь   на   мягком,   мягком ковре.   Вокруг   тихо   и   спокойно,   вы   дышите   легко   и   свободно.   Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы   ленитесь.   Отдыхают   ваши   руки,   отдыхают   ваши   ноги   …(пауза   – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у …  Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно.   Ваше   дыхание   совершенно   спокойно.   Ваши   руки,   ноги,   всё   тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы   ленитесь.   Приятная   лень   разливается   по   всем   телу.   Вы   наслаждаетесь полным   покоем   и   отдыхом,   который   приносит   вам   силы   и   хорошее настроение.  Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза.  Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.                  «Водопад» Представьте себе, что вы стоите возле водопада.  Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно.  Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет.  Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам   …,   помогает   им   стать   мягкими   и   расслабленными   …(пауза   – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у …  Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам и вы чувствуете,   как   тело   становится   мягче   и   вы   расслабляетесь.   Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело.  Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь.  А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.  Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. Спящий котёнок Представьте   себе,   что   вы   весёлые,   озорные котята.   Котята   ходят,   выгибают   спинку,   машут   хвостиком.   Но   вот   котята   устали…начали   зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).       Шишки Представьте   себе,   что   вы   –   медвежата   и   с   вами   играет   мама   – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза). Холодно – жарко Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза). Солнышко и тучка Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из­за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.  Драгоценность Представьте  себе,  что   вы   держите   в  кулачках   что­то  очень  ценное, дорогое для вас и кто­то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче   и   крепче…ещё   крепче,   уже   побелели   косточки,   кисти   начинаютдрожать…   Но   вот   обидчик   ушёл,   а   вы   разжимаете   свои   кулачки,   пальцы становятся   расслабленными,   кисти   рук   спокойно   лежат   на   коленях…   они отдыхают… (повторить 2­3 раза). Игра с песком Представьте   себе,   что   вы   сидите   на   берегу   моря.   Наберите   в   руки песок   (на   вдохе).   Сильно   сжав   пальцы   в   кулак,   удержать   песок   в   руках (задержка дыхания).  Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2­3 раза).     Муравей Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На   пальцы   ног   залез   муравей.   С   силой   натянуть   носки   на   себя,   ноги напряжены,   прямые.   Прислушаемся,   на   каком   пальце   сидит   муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2­3 раза). Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица. Улыбка Представьте   себе,   что   вы   видите   перед   собой   на   рисунке   красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней.   Сделайте   это   ещё   раз   и   попробуйте   улыбнуться   пошире. Растягиваются   ваши   губы,   напрягаются   мышцы   щек…   Дышите   и улыбайтесь…,   ваши   руки   и   ладошки   наполняются   улыбающейся   силой солнышка (повторить 2­3 раза). Солнечный зайчик Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2­3 раза).Пчелка Представьте   себе   теплый,   летний   день.   Подставьте   солнышку   ваше лицо,   подбородок   тоже   загорает   (разжать   губы   и   зубы   на   вдохе).   Летит пчелка, собирается сесть кому­нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2­3 раза). Бабочка Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым   (задержка   дыхания).   Прогоняя   бабочку   можно   энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2­3 раза). Качели Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко   гладит   вас   (мышцы   лица   расслаблены).   Но   вот   летит   бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается   на   качелях.   Двигать   бровями   вверх   –   вниз.   Бабочка   улетела,   а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2­3 раза). Путешествие на Голубую Звезду Наша   родная   планета   –   Земля.   Здесь   живут   люди,   звери,   птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими   звездами.   Где­то   там,   далеко­далеко   тоже   есть   жизнь.   Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы   команда   межпланетного   космического   корабля   Земли.   Каждый занял свое место. Сейчас корабль начинает подниматься в небо. Вдох – выдох (3раза).  Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Держите! Молодцы. А теперь отпустите штурвал и педали. Вдох – выдох.Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по всему вашему телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох­выдох (3раза).  Хорошо,   мы   почти   не   чувствуем   свое   тело,   оно   легкое,   невесомое. Вдох – выдох (2 раза). Мы летим в Космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда… И   вот   она   уже   близко,   яркая,   голубая.   Давайте   сделаем   плавную посадку. Снова крепко возьмите в руки штурвалы, сильно надавите на педаль, сделаем глубокий вдох и выдох (2раза), так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и легко мы сели. Выйдем из корабля…  Перед   нами   океан,   где   нет   воды.   Цветы,   всюду   цветы   –   белые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками. Поэтому–то планета и кажется голубой. В этом океане цветов   живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой планеты – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им  руки и …чувствуем, как в наше тело входит тепло. Покой, доброта…   Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость, счастье     с   собой   и   поделимся   счастьем   с   родными   и   друзьями,   со   всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас. Будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными. Полет птицы Всем   нам   часто   снятся   сны.   В   них   мы   превращаемся   в   принцев   и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем   превратиться   в   птицу.   Мы   узнаем   секрет   красоты   и   легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое легкое, гибкое, как в воде. Небо   –   это   голубое   царство   великолепных   птиц.   Одна   из   самых красивых птиц – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом.   Поднимите   подбородок   вверх.   Да   именно   такая   шея   у   лебедя. Выпрямите   спинку,  расправьте   плечи. Вы   прекрасны,  такая  шея  у  лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите себе: «Я лебедь!», потом выдохните (3раза). Хорошо. Шея   лебедя   вытянута,   напряжена,   спина   гордая,   прямая.   Широко раскиньте руки­крылья, шире, плавно… Молодцы!Согните чуть­чуть в коленях ноги, напрягите их, и…резко выпрямите. Глубокий вдох…и…о, чудо. Мы  взлетели. Вдох – выдох (3раза)… Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело как пушинка легкое, мы совсем его не чувствуем. Как   радостно и свободно. Чистое голубое небо вокруг, приятная легкая музыка, прохлада…тишина…покой…Вдох – выдох. Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно посмотреться и увидеть себя там. Какая красивая и гордая птица! ..Вдох – выдох. Мы   плавно   летим,   нам   нравится   и   совсем   не   страшно.   Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди… И вот мы легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет. Пусть у кого­то не очень получилось. Не беда! И красивый лебедь не сразу   взлетел.   Когда­то   он   был   гадким   утенком,   перенес   много   горя   и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родится Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное, когда­ нибудь сбывается. Нужно только очень­очень верить в себя. Из семени в дерево Сейчас вы маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову, закрыть все руками).  Садовник поливает семена (гладит по голове и телу), ухаживает.  С   теплым   весенним   солнышком   семечко   начинает   расти,   медленно (поднимается), у него раскрываются листочки (руки свешиваются  с головы и тянуться к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами   (руки   в   стороны,   ладони   сжаты).   Бутоны   лопаются   (резко разжимаются   кулачки)   и   росток   превращается   в   прекрасный   цветок. Наступает   лето,   цветок   хорошеет,   любуется   собой   (осмотреть   себя), улыбается цветам соседям (улыбнуться соседям), кланяются им здороваясь, дотрагиваются слегка до них своими лепестками дотронуться до соседа). Подул   ветер,   наступила   осень.   Цветок   качается   в   разные   стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, телом, головой). Ветер срывает лепестки   и   листья   (опустить   руки,   голову).   Цветок   сгибается   к   земле, ложиться на нее. Ему грустно.  Пошел снежок. Цветок опять стал маленьким семечком (свернуться на полу). Снег укрыл его, ему тепло и спокойно. Скоро весна и оно оживет. Пробуждение на деревенском дворе   Ведущий   приглашает   всех   детей   на   деревенский   двор   в   качестве обитателей. Раннее   утро.   Дети   превращаются   в   животных   и   изображают   их пробуждение.Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух и кричит «Ку­ка­ре­ку».  А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапы, а передними плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечи   и приговаривает «Мур­мур».  Неуклюже   и     смешно   переступая   с   ноги   на   ногу,   выходит   утка   и начинает клювом чистить свои перья, приветливо покрякивая «Кря­кря».  Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в стороны, приветствуя окружающих «Га ­ га­га­га».  Свинка повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает «Хрю – хрю».   Стоя   спит,   опустив   голову   лошадь.   Вот   она   открывает   глаза, поднимает одно ухо (ладошкой) и радостно ржет «И ­го­ го».  Просыпаются куры и начинают суетливо бегать по двору «Ко ­ ко­ ко». Все проснулись! С добрым утром!