Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по декоративно-прикладному творчеству для учащихся 1 класса художественного отделения, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Изобразительное искусство» и дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись».
Возраст учащихся: 9-12 лет.
Время проведения: 2 занятия по 3 урока, 1 урок = 40 минутам
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практическое занятие с элементами беседы или беседа с элементами практического занятия, мастер класс
Методы: словесно-наглядный, практический, диалог.
Мастер-класс по ДПИ.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детская школа искусств № 8
Методическая разработка задания по учебному предмету Декоративно
прикладное творчество
на тему:
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
Работу выполнил: Преподаватель
художественного отделения
Пастушенко Кирилл Борисович
+79603795231
artpaintpro@rambler.ru г. Ульяновск
2018 г.
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка предназначена для проведения
занятия по декоративноприкладному творчеству для учащихся 1 класса
художественного отделения,
обучающихся по дополнительной
общеразвивающей
дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись».
программе «Изобразительное искусство» и
Возраст учащихся: 912 лет.
Время проведения: 2 занятия по 3 урока, 1 урок = 40 минутам
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практическое занятие с элементами беседы или беседа с
элементами практического занятия, мастер класс
Методы: словеснонаглядный, практический, диалог.
Цели:
воспитательная
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности,
стремление к творчеству.
развивающая
1. Развивать образное мышление, зрительную и моторную память.
Дидактические
1. Передача личного опыта по созданию рельефных картин из бумаги
2. Формировать систему знаний, нацеленных на осмысление средств
реализации творческих идей через синтез техник и использование
основных композиционных правил.
Задачи: 1. формировать представление о видах декоративноприкладного
творчества
2. привить интерес к созданию работ из различных материалов;
3. познакомить с синтезами различных техник в декоративноприкладном
творчестве;
4. продемонстрировать работы мастера, его инструменты и материалы для
работы;
5. формировать потребность в создании эстетических, креативных и
уникальных вещей.
Оборудование для педагога: наглядные пособия, выполненные педагогом,
ЛДВП (4 мм) 25х35 см, линейка 40 см, бумага, клей ПВА (столярный),
салфетки, кисть (щетина), акриловая краска (черная, металлик золото,
металлик серебро, металлик бронза, металлик медь)
Оборудование для учащихся: ЛДВП (4 мм) 25х35 см, бумага, клей ПВА
(столярный), линейка 40 см ,салфетки, кисть (щетина), акриловая краска
(черная, металлик золото, металлик серебро, металлик бронза, металлик
медь)
№
1
2.
3
Этап
ПЛАН УРОКА
1 занятие
Время
(приветствие,
Организационная часть
отсутствующих, проверка готовности к уроку)
проверка
5 минут
Сообщение темы и целей урока
Теоретическая часть: изучение нового материала,
5 минут
15 минут ознакомление учащихся с новыми понятиями, правилами:
1) Виды декоративноприкладного искусства
2) Материалы и техники для создания изделий
ручной работы
3) Композиция пейзажа
Практическая часть: выполнение работы
Перерыв
55 минут
10 минут
Практическая часть: выполнение работы в технике
40 минут
объемная апликация
2е занятие
Практическая часть: выполнение работы в технике
тонирование
Перерыв
Подведение итогов: просмотр работ и обсуждение
Рефлексия
80 минут
10 минут
35 минут
5 минут
4
5
6
1
2
3
4
КОНСПЕКТ УРОКА
Организационная часть
Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли у нас сегодня присутствуют
на занятие (проверка отсутствующих).
Проверка готовности к уроку.
Скажите, у всех ли есть на столах все необходимые принадлежности для
урока? Фанерка, бумага, клей ПВА (столярный), салфетки, линейка (40 см)
кисть (щетина), акриловая краска (черная, металлик золото, металлик
серебро, металлик бронза, металлик медь)? Сегодня мы приступим к выполнению рельефной картины из бумаги. Но
сначала мы должны ознакомиться с таким направлением изобразительного
искусство, как декоративноприкладное творчество и его основными видами.
Теоретическая часть (сопровождается соответствующей презентацией)
1) Виды декоративноприкладного искусства
Вышивка
Бисероплетение
Макраме
Кружевоплетение фаворите
Нитяная графика
Батик
Керамика
Гобелен
Бумагопластика
Оригами
Витражная роспись
Ювелирное искусство
Художественная роспись по дереву, металлу, стеклу.
Резьба по камню, дереву
Апликация
2) Материалы и техники для создания изделий ручной работы
В настоящее время широко используется такое понятие, как Hand Made.
По сути это синтез различных видов декоративноприкладного искусства,
позволяющих создавать различные предметы декора своими руками. Большая
часть техник заимствована из прикладного искусства различных народов
мира :
Скрапбукинг
Декупаж
Коллаж
Петчворк
Квилинг
Фелтинг
Фелигрань Кинусайга
Мыловарение
Таким образом соединение различных техник в настоящие время очень
актуально и широко практикуется не только в изобразительном искусстве, но
и в повседневной жизни.
Вот и мы с вами попробуем соединить техники аппликации, коллажа и
декупажа и создать необычный пейзаж.
3) Композиция пейзажа
Важно понимать, что мы хотим изобразить: городской пейзаж, природу или
часть природы.
В пейзаже, как и в натюрморте
существуют
композиционные законы:
определенные
Определение линии горизонта
(Выше или ниже середины
листа)
Определение
основных
обьектов пейзажа ( Елки,
березы, дорога, луг, небо,
куст)
Определение основных масс объектов.
Выявление характера объектов.
Практическая часть
1е занятие
Шаг 1 Готовим материалы
Разводим клей ПВА с водой в емкости в соотношении 50/50 Шаг 2 Создание эскиза
Шаг 3 Перенос эскиза на
основную
рабочую поверхность
Шаг 4 Смачиваем маленькие
кусочки салфеток в растворе с
клеем и там, где должна
быть трава выклееваем по принципу « чем ближе к нам,
тем больше объема»
Шаг 5 Отрываем более длинные
кусочки салфеток, смачиваем их в
клеевом растворе и скручиваем по
спирали так, чтобы к верхней части
они сужались
Шаг 6 Наклеиваем веточки елочкам
чуть большим объемом, чем трава на
дальнем плане. И таким же объемом
выклеиваем кустик. Шаг 7 Обьемом меньше веток елочек и кустика выклеиваем дальний фон
леса
Шаг 8 Скручиваем и выклеиваем
стволы березок, а также
доклеиваем дорогу
Шаг 9 Закрашиваем всю работу черной
акриловой краской, стараясь не оставлять просветов бумаги и основы. Данный метод называется
тонирование.
Шаг 10 Краской золото металик и серебро металик высветляем луг
кистью в протирку. Используя чистую краску золото ближе к нижнему
краю, постепенно смешивая с серебром и как бы высветляя уходя в даль.
Шаг 11 Краской золото окрашиваем куст, к верхней части высветляя его с
помощью густоты краски.
Шаг 12 Краской бронза проходим
в протирку по веточкам елочек.
Шаг 13 Краской медь закрашиваем
с с
стволы елочек. Смешав медь с
серебром на политре закрашиваем
дальний план деревьев . Шаг 14 Краской серебро
закрашиваем небо, стараясь
высветлять тон ближе к
деревьям.
Шаг 15 Краской серебро закрашиваем дорогу, высветляя ее в даль.
Работа
готова ! ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка
составлена на основе рабочей
программы «Станковая композиция, декоративная композиция, лепка»,
предназначена для проведения урока по рисунку для учащихся, обучающихся
Разработка так же может быть
по общеразвивающим программам.
использована для обучения детей
предпрофессиональным программам,
по дополнительным
для дополнительного обучения
взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
овладение терминологией:, технический синтез.
овладение ключевыми понятиями: Основные объекты, масса объекта,
характер объекта, объем, тонироание, тональная растяжка.
овладение умением грамотно организовать композицию пространства
формата, изобразить пейзаж не стандартными техниками, соблюдая правила
композиции и передачи пространства и тона.
ознакомление с одним из видов технического синтеза в декоративно
прикладном творчестве. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Декоративноприкладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное
пособие для вузов. В. Б. Кошаев. ООО «Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС», 2010
2. История и современные проблемы декоративноприкладного искусства:
учебнометодический комплекс. КемГУКИ. 2014 год
3.
. Декоративноприкладное искусство. Молотова В.Н. 2е издание. М
Форум, 2013
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
«Рельефная картина из бумаги «Пейзаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.