Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Секция: Современный экономический инструментарий в теории и практике
Тема: «РЕНОВАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ В ЦЕЛЯХ ИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Автор: Галлямова Диана Руслановна
специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, группа ЗиК-15-1
Научный руководитель: Елфимова Олеся Сергеевна
Место выполнения работы:
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж
Магнитогорск, 2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА РЕНОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ... 4
1.1 Реновация проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы». 4
1.2 Участники программы реновации и выбор территории для благоустройства города. 5
1.3 Предлагаемая структура проекта общественного пространства Экопарка. 7
2 АНАЛИЗ РЕНОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТА «АКТИВНЫЙ ГОРОД». 14
2.1 Магнитогорский проект голосования «Активный город». 14
3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ НА 2018-2022 ГОДЫ». 18
3.1 Паспорт программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы». 18
3.2 Экономические проблемы воспроизводства программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28
С 2017 до 2022 года в России реализуется проект «Формирование комфортной городской среды». Его суть заключается в создании благоприятных условий для повышения качества и комфорта городской среды по всей территории Российской Федерации. Важнейшей задачей органов местного самоуправления, а в частности города Магнитогорска является благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, по реализуемой программе, которая должна обеспечивать наличие современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных общественных территории и выполнять необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и занятий физической культурой и спортом населения [3].
Основные этапы, предусмотренные программой «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» имеют следующие элементы:
1) Качественное содержание города:
- будут созданы новые правила благоустройства и содержания;
- оптимизированы системы уборки, освещения и озеленения;
- решения о благоустройстве будут приниматься вместе с горожанами;
- созданы общественные комиссии, контролирующие решения о развитии города.
2) Благоустройство дворов:
- субботники;
- участие в строительных работах;
- участие в озеленении;
- благоустройство имеющихся во дворе объектов;
- финансовое участие собственников;
3) Создание и благоустройство общественных пространств:
- набережные;
- площади;
- скверы;
- парки;
- пешеходные улицы.
Проблема исследовательской работы заключается в формировании комфортной городской среды в городе Магнитогорске, которая является актуальной в современной теории и практике градостроительного развития.
Цель моей работы состоит: рассмотреть, изучить программу и предлагаемые проекты к реализации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить программу «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы»;
2) Проанализировать процессы реновации с применением проекта «Активный город».
3) Ознакомиться с паспортом программы и экономическими проблемами воспроизводства «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы».
Объектом исследования является этапы и реализации программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы».
Предметом исследования являются участники программы на различных этапах
Гипотеза исследовательской работы предполагает разобраться в новом не стандартном подходе в реализации программы через различные пути анализа и общественного голосования по благоустройству дворовых и муниципальных территорий общего пользования.
Реновация территории – это использование территорий при обновленном, восстановленном, а так же улучшенном, земельном участке без разрушения целостности структуры городской среды [2].
Данный проект подразумевает обновление или реставрацию текущего состояния большинства дворовых территорий без разрушения целостности структуры городской среды. Городская территория не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Магнитогорска многоквартирными домами истек, выполняется минимальный объем работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок [1].
Программа «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» осуществляется по двум направлениям:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Магнитогорска;
- благоустройство общественных территорий города Магнитогорска.
Рассматривая и изучая градостроительный план нашего города Магнитогорска, можно сказать, что практически каждый микрорайон нуждается в обновлении, т. е. реновации городской территории.
Учитывая состояние антропогенных и техногенных нагрузок, за последние годы резко ухудшились парковые зоны и скверы на территории города Магнитогорска. Они требуют благоустройства – устройства сети спортивных и прогулочных дорожек, скамеек, урн, архитектурных элементов, спортивно-оздоровительных площадок. Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками, имеется большая доля деревьев, требующих сноса. Также существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, способных обеспечить необходимые условия для занятий физической культурой и спортом населению, и, в первую очередь, для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и инвалидов. Настоящая Программа позволит расширить материально-техническую базу муниципальных спортивных сооружений, обеспечить их качественное содержание, долгосрочность использования для всех групп населения.
Комплексное реанимационное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски – финансирование программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города. В таком случае программа подлежит корректировке.
Целью реализации программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий и общественных территорий города Магнитогорска.
Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по благоустройству общественных территорий и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
1) Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на территории города Магнитогорска;
2) Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на территории города Магнитогорска;
3) Привлечение заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования города Магнитогорска, а также дворовых территорий многоквартирных домов [3].
Учитывая поставленные цели и задачи необходимо разобрать несколько примеров, которые в данном случае уже были реализованы и те, которые еще предстоит реализовать на территории города Магнитогорска.
В рамках проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы», утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска от 15.03.2017г. № 2518-П жители Магнитогорска выбирали территорию общественного пользования для благоустройства [8].
В день выборов Президента РФ 18 марта 2018 года у горожан появилась возможность выбрать территорию для благоустройства в рамках программы «Формирование городской среды». Речь шла о выборе общественных мест. Оставить свое мнение можно было на официальном сайте администрации Магнитогорска в разделе «Активный город». А так же прийти лично и проголосовать за выбранный проект. Для этого были организованы специальные урны для сбора заявок, которые были расположены в фойе районных администрациях: Ленинской (ул. Октябрьская, 32), Правобережной (ул. Суворова, 123), Орджоникидзевской (ул. Маяковского, 19/3) (рисунок 1) [4].
Рисунок 1 фотографии урны для сбора заявок
Опрос и предложения проходили до 9 февраля 2018 года. Проекты принимались в текстовой и графической форме, которые набрали большое количество голосов. В голосовании по программе «Комфортная городская среда» приняли участие 157 тысяч жителей города Магнитогорска. Победителем стал проект реконструкции Экопарка — главный городской проект этого года (рисунок 2). За него отдали свои голоса 56 тысяч жителей.
Рисунок 2 фотография Экопарка
Чуть меньше — почти 51 тысячу голосов — получил сквер Ветеранов (рисунок 3).
Рисунок 3 фотографии сквера Ветеранов
Сквер имени Бориса Ручьёва оказался на третьем месте, он собрал 30 тысяч голосов (рисунок 4). Меньше всего горожан проголосовало за реконструкцию Соцгорода, он набрал 20 тысяч голосов.
Рисунок 4 фотографии сквера имени Бориса Ручьёва
По результатам голосования с небольшим отрывом от Сквера Ветеранов лидирует Экопарк, который закрепился на первом мести и планирует уже начать первую стадию реновации данной территории (рисунок 5). Это еще больше подтверждает реализацию программы «Комфортная городская среда» за счет общественного голосования и мнения комиссий.
Рисунок 5 График результатов голосования жителей города Магнитогорска
Проект Экопарка его реконструкция и благоустройство, является самым масштабным и, судя по количеству элементов, самый дорогостоящий. Ещё до того, как будут готовы локальные сметы, становится ясно, что проект рассчитан не на один год работы. Так как площадь у него составляет 50 гектаров (рисунок 6).
Рисунок 6 Фото плана Экопарка и вид сверху
Эксперты полагают, что на реализацию потребуется не меньше трёх лет. Но все же проект победил на выборах и его надо реализовывать, с помощью программы реновации «Формирование комфортной городской среды». Данный проект разработали, как и эскиз сквера имени Бориса Ручьёва, член Союза архитекторов России Екатерина Казанева и студенты кафедры архитектуры МГТУ. Они пересмотрели расположение и зонирование объектов в активной зоне парка и постарались сохранить его концепцию как уголка природы на территории промышленного города. Изучая историю Экопарка, он был заложен ещё в 1950-х годах по проекту Ленинградского института «Гипрокоммунпроект». Изначально он назывался Западный. Магнитогорцы дополнительно высаживали на территории деревья и лекарственные травы. Лекарственных трав насчитывалось - 25 видов, а разнообразных деревьев и кустарников – 30 видов. В 1991 году центр образования организовал в парке учебно-экспериментальную базу для школьников. Дети изучали природу под руководством агронома, садовников и педагогов. Существовали орнитологические, аквариумистские, энтимологические кружки. В 90-е годы в Экопарке действовал конно-спортивный клуб. Сейчас многого из этого уже нет. Остался прокат с лыжами и коньками, а в летнее время здесь можно взять велосипед и ролики. Зимой заливается один каток. Те, кто просто гуляет, и те, кто занимается спортом, находятся на одном пространстве и порой мешают друг другу. Новый проект предусматривает разделение посетителей Экопарка (рисунок 7) [4].
Рисунок 7 Предлагаемый проект Экопарка Рисунок 8 Главный архитектор
города Дмитрий Хоменко
Как рассказывает главный архитектор города Дмитрий Хоменко: «В проекте должны быть элементы, которые перенесут горожан в сказочный лес, к лесовичку-боровичку и другие персонажи русских сказок» (рисунок 8). Так же со слов главного архитектора, многие фигуры должны быть выполнены из дерева. И даже сама входная группа, которая наконец то здесь появится, будет тематической и сказочной (рисунок 9). А въезд будет предусмотрен только через шлагбаум, с расширенной парковкой до 200 мест для автомобилей.
Рисунок 9 Предлагаемые проекты в летний период времени
В спортивной зоне предполагается реконструкция: лыже-роллерной трассы, ремонт уже существующей хоккейной коробки с добавлением тента, чтобы заниматься спортом можно было и в снег, футбольную площадку с натуральным травянистым покрытием планируется расширить, и зимой будут заливать открытый каток (рисунок 10).
Рисунок 10 Предлагаемые проекты
А для тех, кто просто
хочет подышать свежим воздухом и провести время на природе в черте города,
построят совсем другие объекты в стороне от спортивных площадок.
Так же, проект предусматривает обустройство
мангальной зоны, кафе, торговых точек (рисунок 11). Так называемая стартовая
поляна будет расширена, сцена будет перенесена.
Рисунок 11 Предлагаемые проекты
Прорезающие Экопарк
прогулочные аллеи замостят, осветят, поставят там скамейки, беседки и урны, а
также небольшие скульптуры опять же на сказочную тематику.
По проекту, здесь также появятся аттракционы,
полоса препятствий, тюбинговая трасса. Что немаловажно, отдельно стоящий туалет.
Проектом предусмотрен пожарный водоём, он должен помочь огнеборцам набирать
воду в случае пожара, а может быть просто местом отдыха, где поселятся утки, или
кто то поэкзотичнее. Ранее, в Экопарке был искусственный пруд, но потом
исчез, так как им перестали заниматься.
Делая выводы по данному проекту можно сказать следующие: «Данный объект по расположению находится непосредственно на выезде из города и маршрут общественного транспорта, который бы доезжал до Экопарка пока отсутствует. Вот и первая проблема по моему мнению в данной программе реновации Экопарка. Какие еще возникнут плюсы и минусы вследствие реализации данного проекта попробуем разобраться и изучить в следующем разделе.
Изучая и рассматривая старые проекты 2016 года, например: парк Победы, был предметом жарких споров городских художников и архитекторов, но все же был принят реконструироваться на очередном заседании архитектурно-консультативного совета (рисунок 12).
Рисунок 12 фотография проекта заседания архитектурно-консультативного совета
Членам совета был представлен проект, по которому парк делился на несколько зон-секторов:
- мемориальную;
- спортивную;
- культурно-развлекательную;
- прогулочную.
Мемориальная часть была самой северной
частью парка. Земля до сих пор является спорной, но уже на пути возвращения в
муниципалитет. По проекту она остаётся в нетронутом виде, кроме прокладки
дорожек и поддержания состояния деревьев.
А вот южная часть предназначена для отдыха: здесь предусмотрены детские
аттракционы, и летняя сцена, и каток, и площадка для игры в волейбол, и многое
другое. Городских архитекторов смутила близость этих объектов к монументу «Тыл
- Фронту», они переживали, что значение парка будет искажено. Глава города тогда
еще Виталий Бахметьев поддержал проект, отмечая, что давно пора придать парку
аккуратный вид и сделать его посещаемым и интересным для горожан [5].
По плану 3 марта 2016 года «ЭталонСтрой» в парке у монумента выделил и охарактеризовал 4 сектора.
Первый сектор авторы проекта хотели бы расположить непосредственно у берега Урала (рисунок 13). На нем планируется разместить пляж со зданием для проката лодок и катамаранов, раздевалки, летнее кафе и пирс. При этом всю территорию пляжа планируется огородить забором, установив входную группу. Рядом, за ступенями монумента, авторами проекта планируется разместить: открытый музей военной техники и предусмотреть дополнительные места для установки малых архитектурных форм, клумб с лавочками. Рядом - аллея, плавно переходящая в набережную, где также предусмотрены места для малых архитектурных форм и информационные стенды
Рисунок 13 Сектор 1 Набережная, фонтаны на воде, малые архитектурные формы
Второй сектор — прогулочный, занимающий основную площадь парка (рисунок14). Он, по словам Романа Романова, «предназначен для любителей спокойного отдыха». Здесь авторы проекта предлагают разместить: центральную аллею с клумбами и фонтанами, лесную прогулочную зону с гравийными дорожками и беседками, всесезонное кафе и здание администрации парка.
Рисунок 14 Сектор 2 Центральная аллея с фонтаном, прогулочная зона, велотрек
Третий сектор — сектор проведения культурно-массовых мероприятий (рисунок 15). В данном секторе авторы проекта хотели бы разместить: летний кинотеатр с двойной сценой, парк аттракционов (предлагается перенести уже существующий парк аттракционов, расположенный за ЦГЯ, на новое место), ледовый каток с тремя площадками (массовой, детской и спортивной), прокатом и теплым кафе. В этом же секторе авторы предусмотрели «аллею с арт-лавочками» и поляну отдыха на траве.
Рисунок 15 Сектор 3 Летний кинотеатр, парк аттракционов, «аллею с арт-лавочками»
Четвертый сектор — спортивный (рисунок 16). Здесь авторы проекта запланировали: площадку для занятия альпинизмом и скалолазанием, площадку для экстремальных видов спорта, площадки для волейбола, баскетбола, футбола, душевые и здания для проката спортивного инвентаря. Здесь же планируется расположить детское кафе. А рядом проложить велодорожку, проходящую через все четыре сектора к Центральному стадиону и «поляну для кемпинга» [4].
Рисунок 16 Сектор 4 Детская площадка, площадки для занятия спортом
После многочисленных споров на заседании проект был направлен на доработку и четыре раза обсуждался на встречах архитекторов. Вскоре 7 апреля 2017 года члены архитектурного совета увидели окончательный вариант проекта. По нему в парке определили только два центра: мемориальный и культурно-развлекательный. Между зонами, формирующимися вокруг этих центров, установят буфер в 250 метров. В мемориальную часть вошел монумент «Тыл - Фронту», Вечный огонь, музей военной техники под открытым небом и часовня. Коммерческих объектов в этой зоне не запланировано. У берега реки Урал будет располагаться пляж, который тоже отодвинут от монумента. Через пляж можно будет попасть на улицу Набережную. Ещё один выход через пешеходную дорожку будет на улицу Грязнова. Также предусмотрены три автомобильных выезда со стороны пр. Ленина и парковка на 495 мест (рисунок 17). Этот проект уже был принят без существенных замечаний. В ближайшее время начались работы по его реализации, правда, срок окончания работ пока неизвестен.
В настоящие время, учитывая внедрение программы «Комфортная городская среда» можно надеяться, что будет реализован в полном объеме по проекту.
Рисунок 17 Проект парка Победы
«Активный город» - это проект, созданный Администрацией города Магнитогорска, с целью обеспечения удобства и доступности горожан к решению общегородских вопросов посредством выдвижения идей, участия в опросах и голосованиях по важным и значимым городским темам, конечным результатом чего станет влияние мнения жителей на принимаемые властями решения [6].
Процесс участия жителей в жизни и управлении родным годом Магнитогорском посредством проекта в рамках «Активный город» выглядит таким образом:
Новые идеи содержат в себе 2 механизма
Первый механизм проведения голосования идей (рисунок 18):
Рисунок 18 Первый механизм проведение голосования идей
- Горожане предлагают свои идеи по заданной тематике;
- Из предложенных идей профильные специалисты Администрации и приглашенные эксперты отбирают наиболее ценные и эффективные с точки зрения практичности, эстетики и иных критериев;
- Горожане голосуют за те идеи и варианты их решения, которые им близки и которые они поддерживают;
- По итогам голосования одна из предложенных жителями идей, набравшая больший процент голосов, будет воплощена в жизнь.
Второй механизм применение идей в работе (рисунок 19):
Рисунок 19 Второй механизм применение идей в работе
- Горожане вносят свои идеи по заданной тематике;
- Профильные специалисты Администрации и приглашенные эксперты анализируют поступившие идеи, наиболее полезные и практичные - используются в работе Администрации или иного заказчика сбора идей.
Для того чтобы проголосовать за определенный проект необходимо зайти на сайт https://ag.magnitogorsk.ru/ и зарегистрироваться заполнив определенные поля (рисунок 20).
Рисунок 20 Процесс регистрации на сайте «Активный город»
в строке «Голосования» нажать на кнопку проект, за который согласен оставить свой голос. Как пример я проголосовала за проект «Реконструкция транспортной инфраструктуры» Что бы принять участие и повлиять своим голосованием на результат сегодняшнего проекта (рисунок 21,22).
Рисунок 21 Текущее голосование на сайте «Активный город»
Рисунок 22 Процесс голосования за понравившийся проект
Каждый горожанин может проголосовать за те варианты решения по заданной тематике, которые ему близки и которые он поддерживает. По итогам голосования один из вариантов, набравший больший процент голосов, будет воплощен в жизнь (рисунок 23).
Рисунок 23 Результат голосования за понравившийся проект
В разделе «Результаты голосований» можно увидеть итоги всех текущих и завершенных голосований, даты их начала и завершения, предложенные варианты ответов с общим количеством проголосовавших, их процентным соотношением.
В столбце «Решение» кратко подводятся итоги проведенных голосований, указываются мероприятия по воплощению в жизнь победившего варианта.
По дате (месяц и год окончания голосования) можно найти результаты завершенных голосований за весь период работы сайта все это находится в открытой и доступной форме, которые представлены на данном сайте (рисунок 24).
Рисунок 24 Результаты голосования
Я доказала, своим участием, что голосование является первым показателям активной жизни города в реновации программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы»
В целом проведя анализ работы системы «Активный город» мы видим, что с помощью неё горожане решают многие проблемы, которые возникают в городской среде и так же вводят нововведения, которых им не хватает. Делая вывод по данному разделу, я пришла к мнению, что всех горожан объединяет одна мысль: в Магнитогорске необходимы новые места для прогулок, украшенные деревьями и арт-объектами, и новые места для интересного отдыха – с музыкой и возможностью заниматься спортом [6].
Официальный сайт города Магнитогорска в разделе: «Формирование комфортной городской среды» представляет паспорт муниципальной программы, в который входят: наименование муниципальных программ, участников, цели, задачи сроки, этапы реализации и ожидаемый результат, представленный в виде таблицы (таблица 1) [3].
Таблица 1 Приложение к постановлению администрации города Магнитогорска
Наименование муниципальной программы |
«Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске» (далее - Программа) |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска |
||||||
Участники муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||||
Цель муниципальной программы |
Формирование комфортной, современной городской среды путем повышения уровня благоустройства территорий города Магнитогорска. |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, и т.д.) города Магнитогорска. 2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Магнитогорска. |
||||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
Доля выполненных мероприятий по благоустройству территории города от планируемых, %. |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1.«Благоустройство общественных и дворовых территорий в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» (далее – Подпрограмма) |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы
|
Источники |
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
федеральный бюджет |
99771,4 |
99771,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
23403,1 |
23403,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
30,00 |
10,00 |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по источникам |
123204,5 |
123194,5 |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
В результате реализации мероприятий Программы планируется повысить уровень благоустройства территории города Магнитогорска, а именно: - выполнить благоустройство 1 территорий в 2018 г. общего пользования города Магнитогорска, в 2019-2022 гг. - выполнить благоустройство 54 дворовых территорий в 2018 г. многоквартирных домов города Магнитогорска, в 2019-2022 гг. |
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия: по благоустройству за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и иных источников [3]. Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице с официального сайта города Магнитогорска (таблица 2) [5].
Таблица 2 Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы»
№ |
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Участник муниципальной программы, ответственный за реализацию основного мероприятия |
Целевые показатели основного мероприятия |
Значения целевых показателей основного мероприятия, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 «Благоустройство общественных и дворовых территорий в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» |
||||
|
Основное мероприятие 1.1 «Благоустройство дворовых территорий города Магнитогорска» |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска |
Доля выполненных мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
2018 – 100 % 2019 – 0,0 % 2020 – 0,0 % 2021 – 0,0 % 2022 – 0,0 % |
|
Основное мероприятие 1.2 «Благоустройство общественных территорий города Магнитогорска» |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска |
Доля выполненных мероприятий по благоустройству общественных территорий |
2018 – 100 % 2019 – 0,0 % 2020 – 0,0 % 2021 – 0,0 % 2022 – 0,0 % |
Финансирование мероприятий Программы в 2018-2022 годы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и иных источников [3]. Объём финансирования Программы по годам и источникам финансирования представлен в таблице с официального сайта города Магнитогорска (таблица 3).
Таблица 3 Наименование программы и ресурсный перечень обеспечения денежных средств с 2018 -2022
№п/п |
Наименование Программы |
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
«Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы», в том числе по источникам финансирования: |
123 194,50 |
0,00 |
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
федеральный бюджет |
99 771,400 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
23 403,100 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Также в рамках программы представлен адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Магнитогорска, в которых планируется благоустройство в 2018 году в рамках Программы (таблица 4).
Таблица 4 Адресный перечень дворовых территорий города Магнитогорска
Двор |
МКД во дворе |
Объемы работ |
Ориентировочная стоимость работ тыс. руб. |
|
ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН |
||||
1 |
Ул. Советская, 119 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
900,547 |
|
2 |
Ул. Суворова,116 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
787,418 |
|
3 |
Ул. Советская,56 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
14444,500 |
|
4 |
Пр. Ленина, 122 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1824,254 |
|
5 |
Пр. Карла Маркса, 101/4 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
423.296 |
|
6 |
Ул. Советской Армии, 3/2 |
Благоустройство дворовой территории |
1511,850 |
|
7 |
Ул. Лесопарковая, 92 Ул. Лесопарковая, 94 Ул. Ангарская, 137 Ул. Ангарская, 135 Ул. Ангарская, 139 Ул. Им. Газеты Правды, 83 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
5677,409 |
|
8 |
Пр. Карла Маркса, 141 Пр. Карла Маркса, 141/1 Пр. Карла Маркса, 141/2 Пр. Карла Маркса, 141/3 Пр. Карла Маркса, 141/3а Пр. Карла Маркса, 141/5 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3723,422 |
|
9 |
Ул. Мичурина, 93 Ул. Мичурина, 93/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2705,590 |
|
10 |
Ул. Дружбы, 17 Ул. Дружбы, 19 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1870,154 |
|
11 |
Ул. Суворова, 127 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2435,576 |
|
12 |
Ул. Галиуллина, 7 Ул. Галиуллина, 7/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3396,678 |
|
13 |
Ул. Сталеваров, 10/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1165,723 |
|
14 |
Пр. Ленина, 84 Пр. Ленина, 86 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3029,512 |
|
15 |
Ул. Советская, 163 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
514,174 |
|
16 |
Пр. Ленина, 88/4 Пр. Ленина, 90/4 Пр. Карла Маркса, 101/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1923,108 |
|
Итого по Правобережному району: |
30 900 |
|||
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН |
||||
1 |
Ул. Бахметьева, 6 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
677,000 |
|
2 |
Ул. Панькова, 1 Ул. Панькова, 3/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2130,000 |
|
3 |
Ул. Вокзальная, 136 Ул. Н. Шишка, 3 Ул. Вокзальная, 138 Ул. Н. Шишка, 1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
452,000 |
|
4 |
Ул. Писарева, 18 Ул. Писарева, 20 Ул. Корсикова, 7 Ул. Корсикова, 5 Ул. Корсикова, 3 Ул. Московская, 28 Ул. Московская, 32 Ул. Разина, 3 Ул. Разина, 7 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3555,000 |
|
5 |
Ул. Вокзальная, 114/1 Ул. Вокзальная, 112 Ул. Вокзальная, 114 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1258,600 |
|
6 |
Пр. Карла Маркса, 6 Пр. Карла Маркса, 10 Пр. Карла Маркса, 12/2 Пр. Карла Маркса, 8/1 Ул. Вокзальная, 118 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2493,706 |
|
7 |
Ул. Комсомольская, 75 Ул. Комсомольская, 77 Ул. Советская, 23А Ул. Достоевского, 24 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2382,000 |
|
8 |
Ул. Ленинградская, 2 Ул. Чапаева, 30 Ул. Октябрьская, 11 Ул. Октябрьская, 13 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3930,000 |
|
9 |
Ул. Ломоносова, 26 Ул. Ломоносова, 26/1 Ул. Ломоносова, 26/2 Ул. Ломоносова, 28 Ул. Комсомольская, 25 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1708,550 |
|
10 |
Ул. Куйбышева, 21 Ул. Куйбышева, 23 Ул. Куйбышева, 25 Ул. Ленинградская, 4 Ул. Калинина, 3/2 Ул. Ленинградская, 4/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
6023,380 |
|
11 |
Пр. Ленина, 61 Пр. Ленина, 61/1 Пр. Ленина, 63 Пр. Ленина, 63/1 Пр. Ленина, 65/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3284,000 |
|
12 |
Пр. Ленина, 54/1 Пр. Ленина, 56 Пр. Ленина, 58/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
3085,000 |
|
13 |
Пр. Металлургов, 15 Пр. Металлургов, 15/1 Пр. Металлургов, 17 Пр. Металлургов, 17/1 Ул. Горького, 18 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2140,000 |
|
Итого по Ленинскому району: |
33 119, 236 |
|||
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН |
||||
1 |
Ул. Маяковского, 19 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1114,598 |
|
2 |
Ул. Красноармейская, 4, 6 Ул. Фрунзе, 32, 34
|
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1115,551 |
|
3 |
Ул. 50 Лет Магнитки, 52/1, 52/1 к.2 Ул. Труда, 49/1, 49 Ул. Советская, 168 Ул. 50 лет Магнитки, 50, 52/2 Ул. Тевосяна, 9, 11/2, 11/3 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2934,429 |
|
4 |
Ул. Труда, 15, 17 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1744,000 |
|
5 |
Ул. Труда, 21, 21/1 Ул. Ворошилова, 33, 35/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
904,000 |
|
6 |
Ул. Ворошилова, 23 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1027,327 |
|
7 |
Ул. Советская, 205/1, 205 Ул. 50 лет Магнитки, 42, 44/1, 46, 48, 48/1 Ул. Жукова, 6 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
4999,610 |
|
8 |
Ул. Калмыкова, 2,4,6 Ул. Труда, 5, 5/1, 7, 7/1, 9/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
6015,792 |
|
9 |
Ул. Коробова, 14/2, 16/1 Пр. Сиреневый, 8, 10,12, 12/1, 14/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
5579,283 |
|
10 |
Ул. Красина, 30 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
2791,620 |
|
11 |
Пр. Сиреневый, 21 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1332,831 |
|
12 |
Ул. Труда, 3/3 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
410,550 |
|
13 |
Ул. Советская, 183 Ул. Доменщиков, 14, 16 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1192,450 |
|
14 |
Пр. Ленин, 142/1, 142/2 Ул. Ворошилова, 13, 13/1, 13/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1476,00 |
|
15 |
Ул. Завенягина, 7 Пр. Карла Маркса, 174, 176 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1258,974 |
|
16 |
Ул. Б. Ручьева, 12 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
163,460 |
|
17 |
Ул. Маяковского, 64
|
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
955,342 |
|
18 |
Ул. Чкалова, 13, 15 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
123,011 |
|
19 |
Ул. Трамвайная, 28 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
529,137 |
|
20 |
Ул. Трамвайная, 17, 19, 21 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
209,276 |
|
21 |
Ул. Чайковского, 43 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
451,331 |
|
22 |
Ул. Ленина, 133/4 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
840,848 |
|
23 |
Ул. Жукова, 17/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
553,573 |
|
24 |
Ул. 50 Лет Магнитки, 29/1 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
870,060 |
|
25 |
Ул. Галиуллина, 49/2 |
Благоустройство дворовой территории (минимальный и дополнительный перечень) |
1394,930 |
|
Итого по Орджоникидзевскому району: |
39 987,983 |
|||
ИТОГО: |
104 007,219 |
|||
Делая вывод по дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Магнитогорска, на которых планируется благоустройство, ориентировочно составило: 104 007,219 тыс. рублей. [3].
При реализации программы возникают риски, которые препятствуют достижению планируемых результатов связанных: с изменением бюджетного законодательства и финансирования программы не в полном объеме, из-за неисполнения доходной части бюджета города. Собранием депутатов города Магнитогорска утверждается бюджет города на определенный период, где планируют сумму расходов и доходов муниципальной казны. Как сообщает пресс-служба представительного органа, доходы муниципальной казны на период 2016-2017 запланированы в сумме 10 млрд. рублей, расходы – 10,3 млрд., с дефицитом - 313 млн. рублей. За основу расчета проекта бюджета был принят консервативный вариант прогноза социально-экономического развития города, основанный на замедлении темпов развития экономики, сохранении нестабильности курса рубля, незначительном замедлении падения доходов населения, увеличении дефицита бюджета. Всплеска производства не произошло, рост численности населения замедлился и произошел спад спроса на построенное жильё. Начальник управления экономики администрации города Галина Калинина утверждала, что 2017 год будет стабильным. Но подтверждения, каких-либо доказательств об уменьшении дефицита бюджета на 2017 год так и не были представлены [7].
В бюджет Магнитогорска на 2018 год уже заложен дефицит в размере 346 млн. руб.
Объем доходов в 2018 году прогнозируется в размере 12,4 млрд. руб., из которых 4,081 млрд. составят собственные налоговые и неналоговые поступления. По отношению к первоначальному бюджету прошлого года план показывает рост на 24,6%. На капитальное строительство и благоустройство в бюджет 2018 года закладывается 507 млн. рублей.
Объём финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей федерального, областного бюджетов, бюджета города и иных источников на текущий финансовый год. Но невыполнение планируемых доходов в бюджет увеличивает дефицит муниципальной казны [4].
В сравнении планируемого бюджета 2017 года и 2018 года мы видим увеличения дефицита на 33 млн. рублей, а именно в 2017 году дефицит бюджета составлял 313 млн. рублей, а в 2018 году 346 млн. рублей, что доказывает риск в осуществлении запланированных проектов по программе «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» на текущий год.
Изучая программу «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» и все предлагаемые проекты в городской среде, я проанализировала процессы реновации. Рассмотрев паспорт программы, где подробно указаны ответственные исполнители, участники, поставлены цели задачи и сроки выполнения, где назначены общественные комиссии, которые формируют, контролируют и принимают выполнение работ. Все это является общественным участием в программе и дает положительный результат к выполнению реновации городской территории.
Используя проект «Активный город» еще раз подтверждаю, что с помощью своего участия и горожан мы выбираем более значимый для нас проект, который принесет нам в городской территории новые места для интересного отдыха и занятие спортом.
Не мало важным является финансирование данной программы, но как и в любых проектах возникают риски, которые могут помешать исполнению проекта. Я проанализировала на примере городского бюджета финансирование прошлого года, в сравнении с текущим и выяснила, что плановый бюджет на текущий год был заложен с увеличением дефицита денежных средств на сумму 33 млн. рублей из – за неисполнения доходной части.
В заключение хочу подтвердить выдвигаемую гипотезу исследовательской работы в реализации программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы», предлагая самим жителям выбрать мероприятия и проекты, которые по нашему мнению могут сделать проживание в городе более благоприятным и комфортным. В качестве приоритетных мероприятий городского развития запланировано благоустройство Экопарка и улучшение содержания дворовых территорий, которое обеспечит наличие в городской территории современными спортивно-досуговыми и культурно-развлекательными комплексами. Реализация данного проекта даст возможность улучшить жизнедеятельность, отдых и занятия физической культурой и спортом семей с детьми, лиц молодого, старшего возраста и инвалидов.
1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)
2. https://ru.wikipedia.org/wiki.
3. Паспорт программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы»;
4. «Вечерний Магнитогорск» - информационный, новостной портал города Магнитогорска https://vecherka74.ru/actual/12091-ekopark-navostril-lyzhi.html
5. Официальный сайт администрации города Магнитогорска https://www.magnitogorsk.ru/ru/component/k2/itemlist/
6. «Активный город» в Магнитогорске https://ag.magnitogorsk.ru/
7. «Коммерсантъ.ru» https://www.kommersant.ru/doc/
8. Постановление администрации города Магнитогорска от 15.03.2017г. № 2518-П программы «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы» https://www.magnitogorsk.ru
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях многоквартирных домов, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Скамьи |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Урны |
|||
|
|
|
|
Светильники |
|||
|
|
|
|
Светильник ЖКУ |
Светильник светодиодный
|
Светильник плазменный
|
|
Детский комплекс, выполненный из дерева |
|||
|
|||
Конструкция спортивного комплекса 1 |
|||
|
|||
Конструкция спортивного комплекса 2 |
|||
|
|||
До реновации |
После реновации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы …
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы …
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования./ Б.Г. Бархин// М.: Стройиздат. 1982 г. – 225 с.
2. Беляева Е.Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия./ Е.Л. Беляева – М.: Стройиздат, 1977. -126 с.
3. Вильковский М.Б./ Социология архитектуры./ М.Б. Вильковский// М.: Фонд «Русский авангард», 2010. – 592 с.
4. Архитектурно-планировочная структура и городская среда/ Зональная научно-практическая конференция – Магнитогорска: Полиграфист, 1976.-97 с.
5. Казанева Е.К., Федосихин В.С. Главные зодчие социалистического Магнитогорска. Монография / Е.К.Казанева, В.С.Федосихин - Магнитогорск, изд-во МГТУ им. Г. И.Носова, 2009. – 144с.
6. Казанева Е.К., Хисматуллина Д.Д. Возрождение историко – культурного наследия города Магнитогорска – квартал №14а/ Е.К. Казанева, Д.Д. Хисматуллина// Архитектура. Строительство. Образование: материалы междунар. науч.-практ. конф. 26-27 апреля 2013 года/ под общ. ред. Пермякова М.Б., Чернышовой Э.П.- Магнитогорск:Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2013.- 288 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.