Пахомова Т.В.
Конспект открытого занятия на тему:
Решение и стратегия по КУБОРО
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру кубиков, из которых строится дорожка-лабиринт для шарика.
Цель урока:
Задачи:
Предметные:
1. Сформировать общие представления о конструировании и моделировании.
2. Познакомить с классификацией кубиков конструктора «CUBORO».
3. Способствовать изучению возможностей образовательного конструктора «CUBORO».
4. Обучить конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
5. Развивать когнитивные способности обучающихся (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).
Метапредметные:
1. Формировать учебную мотивацию: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
2. Развивать память и концентрацию, пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде, творческое решение поставленных задач.
3. Обучить перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
4. Научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
5. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Личностные:
1. Формировать нравственные качества личности обучающегося, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
2. Формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других;
3. Формировать самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели.
4. Выявлять и поддерживать детей, одаренных в области инженерного образования.
Тип урока: урок комплексного применения знаний обучающихся.
Формы работы учащихся:
Используемые методы:
Оборудование и материалы:
План урока:
1. Организационный этап:
—
Приветствие;
— Показ моделей фигур.
2. Основная часть:
— Практическая часть.
3. Подведение итогов:
— Рефлексия (обратная связь).
Ход урока
1. Организационный этап
(Приветствие. Организация учащихся к уроку.)
— Мы рады приветствовать гостей на нашем уроке. Ребята, предлагаем совместное сотрудничество.
2. Основная часть
Задание 1
Знакомство с конструктором .
Построить фигуру по картинке (Задание выполняют гости, встречающие помогают).
Задание 2
Создайте фигуру заданного контура, состоящую из двух симметричных дорожек, с общим выходом.
Создание конструкций по указанным геометрическим данным.
Задачи
на симметрию.
Формирование
фигур по установленному контуру.
Проверка
выполнения поставленных целей.
Запуская шарик, ребята учатся рефлексии своей деятельности.
Задание 3
Построить фигуру по схеме (Задание выполняют гости, встречающие помогают. Учитывая состав учащихся, задание предлагается с решением).
Задание 4
Построить произвольную фигуру, без условий и ограничений.
3. Подведение итогов урока
- Рефлексия (обратная связь);
Анализ занятия:
- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?
- В чём у вас возникали трудности?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.