Решение игры с платежной матрицей 3×4 сведением к задаче линейного программирования
ЗАДАНИЕ.
Дана матрица игры. Привести игру к задаче линейного программирования. Решить игру в смешанных стратегиях.
|
|
|
2 4 8 5 6 2 4 6 3 2 5 4 |
2 РЕШЕНИЕ. Матрица игры A =6 3 |
4 2 2 |
8 4 5 |
5 6. 4 |
Игра имеет большую размерность, попробуем ее уменьшить, выделив невыгодные стратегии и вычеркнув их из матрицы (выполняем доминирование):
1. Все элементы столбца В3 больше или равны элементам столбца В2, поэтому вычеркиваем столбец В3
2 6 3 |
4 2 2 |
5 6 4 |
2. Все элементы столбца В4 больше или равны элементам столбца В2, поэтому вычеркиваем столбец В4.
2 4
6 2
3 2
3. Так как все элементы строки А3 меньше или равны элементам строки А2, вычеркиваем строку А3.
2 4
6 2
2 4
Получили матрицу (А1, А2, В1, В2): A = .
6 2
Составим пару симметричных двойственных задач, так чтобы исходная задача была стандартной задачей максимизации, матрица коэффициентов совпадала с платежной матрице A, а коэффициенты при неизвестных в целевой функции и свободные члены неравенств были бы равны единице.
f x( ) = +x1 x2 → max ,
2x1 + 4x2 ≤1,
6x1 + 2x2 ≤1,
x x1, 2 ≥ 0.
g y( ) = +y1 y2 → min ,
2y1 +6y2 ≥1,
4y1 + 2y2 ≥1,
y y1, 2 ≥ 0.
Решаем первую задачу симплекс-методом. Приводим к каноническому виду:
f x( ) = +x1 x2 → max ,
2x1 + 4x2 + =x3 1,
6x1 + 2x2 + =x4 1,
x x1, 2, x3,x4 ≥ 0.
Составляем симплекс-таблицу и решаем задачу преобразованием таблиц:
Базис |
План |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
0 |
x4 |
1 |
6 |
2 |
0 |
1 |
f |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Базис |
План |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x3 |
2/3 |
0 |
10/3 |
1 |
-1/3 |
x1 |
1/6 |
1 |
1/3 |
0 |
1/6 |
f |
1/6 |
0 |
-2/3 |
0 |
1/6 |
|
|
|
|
|
|
Базис |
План |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x2 |
1/5 |
0 |
1 |
3/10 |
-1/10 |
x1 |
1/10 |
1 |
0 |
-1/10 |
1/5 |
f |
3/10 |
0 |
0 |
1/5 |
1/10 |
Находим:
1 1 3
x1 = ,
x2 =
,
fmax =
.
10 5
1 1
y1 = ,
y2 =
,
gmin = .
5 10
Из решений пары двойственных задач получим цену игры и оптимальные стратегии игроков: vɶ =
1
=
10
, fmax 3
10
1 1
2
1
SA = =vY ; = ; ,
3 5 10 3 3
SB =
vX
=
10 1
;1
= 1 2; .
3 10 5 3 3
Оптимальные стратегии для исходной игры:
2 1 1 2 10
SA
= ; ;0;0,
SB = ; ;0;0,
цена игры v =
.
3 3 3 3 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.