Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Города Ростов-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Сектор социально-педагогической направленности
План-конспект
Занятие по теме «Решение логических задач».
По дополнительной общеобразовательной программе
«Ступенька к математике»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Бодруг В. В.
Тип занятия: внеаудиторное.
Технологии: дистанционные.
Тема: Решение логических задач.
Цель: Знакомство с логическими задачами.
Задачи:
1. Упражнять ребёнка в решении логических задач.
2. Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
3. Учить ребёнка ориентироваться в схеме собственного тела, на листе бумаги.
4. Развивать пространственные представления.
5. Развивать конструктивные навыки.
6. Развивать высшие психические процессы: внимание, мышление.
Содержание
1) Организационный момент.
Инструкция: «Подними левую руку вверх, а теперь правую. Посмотри на таблицу. Где левая сторона? Где правая сторона? Где верх? Где низ? Что находится слева от груши? Что находится справа от зонтика? Что находится между мороженым и вишней? Что находится над домом? Что находится под чашкой? Найди и раскрась картинку, которая находится по адресу который я тебе назову: Б 1; В 3; Г 2; А 4».
2) Основная часть.
1. Решение логических задач.
Инструкция: «Послушай внимательно условия задачи и реши её».
Под сосной цветок не растёт. Под клёном не растёт грибок. Что растёт под сосной, а что под клёном? Покажи стрелками.
Коля и Саша решили поиграть. Один – кубиками, а другой – машинкой. Коля не играл машинкой. Чем играли Коля и Саша? Покажи стрелками.
Коля |
Саша |
Котёнок едет не в первом и не в последнем вагоне. Щенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут котёнок и щенок? Покажи стрелками.
Божья коровка села не на цветок и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? Где сидят божья коровка и жук? Покажи стрелками.
2. Последовательность событий.
Инструкция: «Расставь по порядку картинки в каждом ряду. Обозначь последовательность цифрами».
3. Игра «Найди такой же предмет»
Инструкция: «Найди в каждом ряду точно такой же предмет, как первый».
4. Игра «Продолжи закономерность».
Инструкция: «Посмотри на человечков, как ты думаешь, какие эмоции испытывает каждый из них? Продолжи ряд».
5. Игра «Составь из счётных палочек»
Инструкция: «Построй картинки из счётных палочек».
3) Заключение.
1. Подведение итогов занятия.
Инструкция: «Покажи левый глаз. Где правое ухо? Топни левой ногой. Покажи правой рукой левую ногу. Покажи левой рукой правую щёку».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.