"Решение логических задач"

  • Домашнее обучение
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа с родителями
  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал направлен на развитие у дошкольников способности решать логические задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Способствует развитию пространственных представлений, конструктивных навыков, умению ориентироваться в схеме собственного тела, на листе бумаги.
Иконка файла материала Решение логических задач..docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Города Ростов-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодёжи»

 

Сектор социально-педагогической направленности

 

 

План-конспект

Занятие по теме «Решение логических задач».

По дополнительной общеобразовательной программе

«Ступенька к математике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Бодруг В. В.

Тип занятия: внеаудиторное.

Технологии: дистанционные.

Тема: Решение логических задач.

Цель: Знакомство с логическими задачами.

Задачи:

1. Упражнять ребёнка в решении логических задач.

2. Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

3. Учить ребёнка ориентироваться в схеме собственного тела, на листе бумаги.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать конструктивные навыки.

6. Развивать высшие психические процессы: внимание, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1) Организационный момент.

Инструкция: «Подними левую руку вверх, а теперь правую. Посмотри на таблицу. Где левая сторона? Где правая сторона? Где верх? Где низ? Что находится слева от груши? Что находится справа от зонтика? Что находится между мороженым и вишней? Что находится над домом? Что находится под чашкой? Найди и раскрась картинку, которая находится по адресу который я тебе назову: Б 1; В 3; Г 2; А 4».

2) Основная часть.

1. Решение логических задач.

Инструкция: «Послушай внимательно условия задачи и реши её».

Под сосной цветок не растёт. Под клёном не растёт грибок. Что растёт под сосной, а что под клёном? Покажи стрелками.

http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2012/09/88866459_large_img222.jpg

Коля и Саша решили поиграть. Один – кубиками, а другой – машинкой. Коля не играл машинкой. Чем играли Коля и Саша? Покажи стрелками.

http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2012/09/88866459_large_img222.jpg

                Коля

      Саша

Котёнок едет не в первом и не в последнем вагоне. Щенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут котёнок и щенок? Покажи стрелками.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1971695/4995d5c8-dd10-4cc4-8a9a-9767380e0d31/s1200?webp=false

Божья коровка села не на цветок и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? Где сидят божья коровка и жук? Покажи стрелками.

2. Последовательность событий.

Инструкция: «Расставь по порядку картинки в каждом ряду. Обозначь последовательность цифрами».

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/bxdeku8-105.jpg

3. Игра «Найди такой же предмет»

Инструкция: «Найди в каждом ряду точно такой же предмет, как первый».

 

http://sad86.tom.ru/images/docs/123/1.jpg

4. Игра «Продолжи закономерность».

Инструкция: «Посмотри на человечков, как ты думаешь, какие эмоции испытывает каждый из них? Продолжи ряд».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1337/000de25e-acbc89a3/14/hello_html_m43041d28.jpg

5. Игра «Составь из счётных палочек»

Инструкция: «Построй картинки из счётных палочек».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2160551/58190ab9-901b-4352-8116-d099508bf971/s1200?webp=false

3) Заключение.

1. Подведение итогов занятия.

Инструкция: «Покажи левый глаз. Где правое ухо? Топни левой ногой. Покажи правой рукой левую ногу. Покажи левой рукой правую щёку».