Тема «Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ»
Учебный предмет: Алгебра
Класс: 9
Цель урока:
Образовательная: повторение и обобщение теоретических знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся, закрепление умений и навыков при решении упражнений, предлагаемых на ОГЭ по теме «Неравенства»;
Развивающая: развитие самостоятельности, развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.
Задачи: повторить теоретический материал по теме, закрепить умение их применять;
учить учащихся планировать свою работу:
совершенствовать навыки работы учащихся с алгоритмом;
вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;
развить навыки продуктивного общения с учителем
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
знать и понимать термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»;
знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;
уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Оборудование и материалы: компьютер, рабочие листы, карточки с заданиями
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки
Метапредметные: освоение обучающейся компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении с учителем.
УУД:
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;
Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД: включаемость в обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Основные понятия: Неравенства, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания.
2. Мотивация. Повторить свойства неравенств. Темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока, учащиеся могут самостоятельно.
· число a больше числа b, когда разность a-b – положительное число
· a > b, если a - b > 0;
· число a меньше числа b, когда разность a-b – отрицательное число
· a < b, если a - b < 0;
· число a равно b, когда разность a-b равняется нулю, a – b = 0, если a=b.
· если a>b, то a+c > b+c;
· если a≤b, то a+c ≤ b+c;
· если a≥b, то a+c ≥ b+c.
3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
· Что значит решить неравенство?
· Что называется, решением неравенства?
· Является ли решением неравенства 2х – 15 > 4 число 7?
· Что называется, решением системы неравенств?
·
Является ли решением системы неравенств
число 3?
· Что значит решить систему неравенств?
4. Практическая часть.
1. На координатной прямой отмечено число а.
![]()
Какое из утверждений для этого числа является верным?
1) 4 - а < 0 2) а - 7 > 0 3 ) а - 5 < 0 4) 6 - а > 0
2.На координатной прямой отмечены числа, а, b и с.
![]()
Какая из разностей, а - b, а - с, с -b положительна?
1) а-b 2) а - с 3) с - b 4) ни одна из них
3.На координатной прямой отмечены числа, р, q и r.

Какая из разностей q -р, q - r, r - р отрицательна?
1) q - р 2) q - r 3) r - р 4) ни одна из них
4. Укажите решение неравенства 8x - 3 (3x + 8) ≥ 9.
1) [15; +∞) 3) (-∞; 15]
2) (-∞; -33] 4) [-33; + ∞)
5. Укажите решение неравенства 5х - 2 (х - 3) ≥ 0.
1) [2; + ∞) 3) (-∞; 2]
2) (-∞; -2] 4) [-2 ;+ ∞)
6.Укажите решение неравенства (х + 5) (х - 9) < 0.
1) (-∞; -5) ∪ (9; +∞) 3) (9; +∞)
2) (-5; 9) 4) (-5; +∞)
7.Укажите решение системы неравенств

8. Укажите решение системы неравенств
![]()
1) (-∞; -3] 2) [-0,6; +∞) 3) (-∞; -3] ∪ [-0,6; +∞) 4) [-3;-0,6]
9. Укажите решение системы неравенств
![]()
1) (7; 8) 3) (-∞; 8)
2) (-∞; 7) 4) (7; +∞)
10.Решите
неравенство
>0

5. Физминутка. Упражнения для глаз.
6. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой
1) О числах a и c известно, что a < c. Какое из следующих неравенств неверно?

2) 2х >3;
3) 4х-8≤0
4)
5)
7. Подведение итогов урока.
Учитель проводит анализ и оценку успешности достижения целей урока.
8. Рефлексия
9. Домашнее задание. Карточки.
10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.