«Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного».
Оценка 4.7

«Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного».

Оценка 4.7
docx
03.10.2023
«Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного».
Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного.docx

Дата урока:

Тема урока: «Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного».

Тип урока: урок закрепления знаний, формирования умений и навыков.

Цель урока:  закрепление умения решения простых арифметических задач на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Задачи:

Образовательные:

ü закрепить умения находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, выполнять разностное и кратное сравнение;

ü закрепить умения составлять схему к задаче;

ü совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие:

ü коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения;

ü развитие познавательной активности и интереса к предмету;

ü развитие внимания и логического мышления;

ü коррекция поведения и личностных проявлений путем создания атмосферы успеха и доброжелательности.

Воспитательные:

ü воспитание умения работать в коллективе и в паре;

ü воспитание навыка самоконтроля;

ü воспитание умение действовать по инструкции;

ü воспитание положительного отношения к учению.

 Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Компьютер, проектор.

3.Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

4. Карточки с практическими заданиями

Ход    урока:

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Проверка домашнего задания (3 мин):

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Расскажите ему, пожалуйста, что было задано на дом? (ответы детей)

– Сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы выполнили домашнее задание.

(Проверка домашнего задания.)

 Незнайка составил краткую запись задачи (в презентации представлена краткая запись задачи с ошибкой). Посмотрите, все ли Незнайка сделал правильно?  (Дети проверяют составление краткой записи, исправляют ошибки)

А вот как Незнайка решил задачу. Правильно ли он выполнил решение? (ответы детей)

3. Устный счет: (6 мин)

Слушаем внимательно задачи и отвечаем на них устно.

- В вазе стояло 15 роз. Несколько роз завяли. В вазе осталось 9 роз. Сколько роз завяло? (ответы детей)

- Мальчики принесли из сарая 25 поленьев: 19 берёзовых и несколько сосновых. Сколько сосновых поленьев принесли мальчики? (ответы детей)

- В кукольном театре было несколько кукол. Когда купили ещё 6 кукол, их стало 52. Сколько кукол было до покупки? (ответы детей)

- На березе росло 15 яблок. 5 яблок упали с ветки. Сколько яблок осталось? (ответы детей)Улыбающееся лицо без заливки

4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (4 мин):

Ребята, а теперь все внимание на презентацию.

Вам необходимо правильно назвать пропущенные в примерах компоненты сложения, вычитания. (5 заданий)

А теперь давайте вспомним, какое действие необходимо сделать в представленных примерах. (5 заданий)

5. Сообщение темы и цели урока (1 мин):

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать простые арифметические задачи.

Я тетрадь свою раскрою

И с наклоном положу.

Я друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Записываем число, тему урока.

6. Упражнения в решении задач под руководством учителя (12 мин):

Ребята, открываем наши учебники на странице 22, находим задание под номером 112. Какой тип задания представлен в учебнике? (Задача)

Ученик у доски решает задачу, комментирует составление краткой записи, решение. Оставшиеся ученики работают в тетрадях, контролируя правильность решения задачи.

Физкультминутка (1 мин)

Устали?

Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.

Сегодня разминку проведет….

А теперь ребята, давайте решим задачу, которую нам подготовил Незнайка (карточка с задачей)

Задача: Дедушке 64 года, внук в 8 раз моложе дедушки, а бабушка в 7 раз старше внука. Сколько лет бабушке?

(64:8=8; 7х8=56)

7. Самостоятельная работа учащихся в решении задачи по изучаемой теме (4 мин)

Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Внимание на презентацию. На слайде составлена краткая запись задачи. Выполни решение данной задачи самостоятельно.

8. Проверка самостоятельной работы: (2 мин)

Учащиеся рассказывают, как решали задачу. (Более слабые ученики называют решение, более сильные проверяют правильность).

9. Задание на дом: (2 мин)

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: учебник страница 21 № 107. А теперь посмотрите, какое задание вам необходимо выполнить? (решить задачу). Есть ли у вас вопросы по его решению?

10. Подведение итогов урока (4 мин)

Итак, ребята, чему мы сегодня с вами научились?

(решать арифметические задачи.)

Что мы должны сделать, чтобы выполнить решение задачи? (составить краткую запись условия задачи, выделить главный вопрос задачи, выполнить решение, записать ответ).

Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:……

По очереди, подходим с дневниками для выставления оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача от Незнайки:

 

Дедушке 64 года, внук в 8 раз моложе дедушки, а бабушка в 7 раз старше внука. Сколько лет бабушке?

          


 

Дата урока: Тема урока: «

Дата урока: Тема урока: «

Проверка домашнего задания.)

Проверка домашнего задания.)

Самостоятельная работа учащихся в решении задачи по изучаемой теме (4 мин)

Самостоятельная работа учащихся в решении задачи по изучаемой теме (4 мин)

Задача от Незнайки: Дедушке 64 года, внук в 8 раз моложе дедушки, а бабушка в 7 раз старше внука

Задача от Незнайки: Дедушке 64 года, внук в 8 раз моложе дедушки, а бабушка в 7 раз старше внука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023