Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Опасности фейковых новостей и информационных манипуляций в Интернете"
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Опасности фейковых новостей и информационных манипуляций в Интернете"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
информатика
7 кл—11 кл +1
03.10.2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Опасности фейковых новостей и информационных манипуляций в Интернете"
Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся с понятием фейковых новостей и информационных манипуляций. 2. Просветить учащихся о последствиях распространения и веры в фейковые новости. 3. Развить навыки критического мышления и способность анализировать информацию в интернете. 4. Предоставить учащимся инструменты и стратегии для распознавания и борьбы с фейковыми новостями и информационными манипуляциями. Теоретическая и практическая часть
Опасности фейковых новостей и информационных манипуляций в Интернете.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»


 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

"Опасности фейковых новостей и информационных манипуляций в Интернете"

 

 

 

 

 

 

 


Разработала внеклассное мероприятие преподаватель информационных дисциплин Низовская Анжелика Алексеевна

г.Белореченск 2023 г.

Цели мероприятия:
1. Познакомить учащихся с понятием фейковых новостей и информационных манипуляций.
2. Просветить учащихся о последствиях распространения и веры в фейковые новости.
3. Развить навыки критического мышления и способность анализировать информацию в интернете.
4. Предоставить учащимся инструменты и стратегии для распознавания и борьбы с фейковыми новостями и информационными манипуляциями.

 

Ход мероприятия:
1. Вводная часть
- Приветствие участников.
- Объяснение целей и задач мероприятия.
- Активации участников с помощью вопроса "Как вы думаете, что такое фейковые новости и информационные манипуляции?"

 

Введение

Приветствие студентов и краткое введение в тему урока.

"Добро пожаловать на урок о фейковых новостях и информационных манипуляциях в Интернете. В наше время Интернет стал основным источником информации для многих людей. Однако, среди огромного количества информации, которую мы встречаем каждый день, возникают проблемы с достоверностью. Фейковые новости и информационные манипуляции могут вводить нас в заблуждение и влиять на наше мировоззрение. Сегодня мы рассмотрим, какие опасности они несут с собой и как научиться различать правду от лжи."


2. Теоретическая часть
- Рассказ преподавателя о фейковых новостях и информационных манипуляциях:
   - Определение терминов "фейковые новости" и "информационные манипуляции".
   - Различия между правдивыми новостями и фейковыми новостями.
   - Типы информационных манипуляций: выборочная информация, изменение контекста, манипуляции с фотографиями и видео, создание поддельных источников и т.д.
   - Последствия распространения фейковых новостей и веры в них.

 

Понятие фейковых новостей

Учитель проводит мини-лекцию о фейковых новостях, определяя их и объясняя основные характеристики:

"Фейковые новости - это сознательно ложная или искаженная информация, представленная как новость. Они имеют целью распространять дезинформацию и манипулировать общественным мнением. Фейковые новости часто создаются с целью сенсационности, привлечения внимания и повышения посещаемости сайтов или страниц в социальных сетях."

 

"Злоупотребление фейковыми новостями может иметь серьезные последствия. Люди могут принимать решения, основываясь на ложной информации, что может негативно сказаться на обществе. Некоторые фейковые новости могут даже вызывать панику и хаос."

Студентам предлагается обсудить возможные последствия распространения фейковых новостей.

 

 

Техники информационных манипуляций

Учитель проводит лекцию о различных техниках информационных манипуляций:

"Кроме фейковых новостей, существуют и другие способы информационных манипуляций. Некоторые из них включают выборочное представление фактов, искажение данных, использование эмоций и др. Давайте обсудим как такие техники могут влиять на общественное мнение и принятие решений, а также рассмотрим примеры реальных случаев информационных манипуляций и их последствий. "

"Информационные манипуляции могут влиять на наше понимание событий и взгляды на ключевые проблемы. Они могут создавать иллюзию множественных точек зрения или искажать реальность. Выдвигая аргументы и факты, тщательно подбираемые и представленные с определенной целью, манипуляторы могут привести нас к желаемому исходу или мнению."

 

Студенты обсуждают, какие меры предосторожности они могут принять, чтобы не подвергнуться информационным манипуляциям.

 

Различение правды от лжи

Учитель предлагает подходы и стратегии для различения правды от лжи:

"Чтобы различать фейковые новости и информационные манипуляции, мы должны развивать критическое мышление и умение выбирать достоверные источники информации."

Учитель объясняет основные подходы к критическому мышлению, такие как проверка фактов и проверенных источников, поиск подтверждающих или опровергающих информацию, оценка надежности источников и авторитетности.



3. Практическая часть

- Групповая работа: участники делятся на группы и получают задание провести исследование и презентацию на тему "Как распознать фейковые новости и информационные манипуляции". Каждая группа должна исследовать и представить основные признаки фейковых новостей, стратегии для их обнаружения и проверки фактов, а также способы защиты от информационных манипуляций.
- Презентация и обсуждение исследования: каждая группа представляет свою презентацию, делясь с остальными участниками основными признаками фейковых новостей и демонстрирует стратегии для их распознавания и проверки фактов.
- Обмен опытом: участники делятся своими собственными историями или наблюдениями о фейковых новостях и информационных манипуляциях, с которыми они сталкивались.

 

4. Заключительная часть

- Подведение итогов мероприятия.
- Резюме обсуждения: участники делятся своими мыслями о фейковых новостях и информационных манипуляциях, а также о важности критического мышления и анализа информации в интернете.
- Предоставление информационных материалов о фейковых новостях, информационных манипуляциях и способах проверки фактов.
- Поблагодарить участников за участие и активность.

 

 

 

Заключение
Учитель подводит итоги урока и обобщает основные моменты.

 

"Научившись различать фейковые новости и информационные манипуляции, мы можем стать более информированными и критически мыслящими гражданами. Важно всегда проверять факты и источники информации, а также с уверенностью опровергать или подтверждать полученную информацию. Этот навык станет нам весьма полезным не только в Интернете, но и в повседневной жизни."

Учитель задает итоговый вопрос: "Как вы можете применить полученные знания о фейковых новостях и информационных манипуляциях в своей повседневной жизни?"


Рекомендуемые материалы и ресурсы:
- Презентация с информацией о фейковых новостях и информационных манипуляциях.
- Информационные материалы о фейковых новостях и стратегиях распознавания и проверки фактов.
- Примеры фейковых новостей и информационных манипуляций.
- Мультимедийное оборудование для презентации преподавателем.


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся с понятием фейковых новостей и информационных манипуляций

Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся с понятием фейковых новостей и информационных манипуляций

Теоретическая часть - Рассказ преподавателя о фейковых новостях и информационных манипуляциях: -

Теоретическая часть - Рассказ преподавателя о фейковых новостях и информационных манипуляциях: -

Техники информационных манипуляций

Техники информационных манипуляций

Различение правды от лжи Учитель предлагает подходы и стратегии для различения правды от лжи: "Чтобы различать фейковые новости и информационные манипуляции, мы должны развивать критическое…

Различение правды от лжи Учитель предлагает подходы и стратегии для различения правды от лжи: "Чтобы различать фейковые новости и информационные манипуляции, мы должны развивать критическое…

Презентация и обсуждение исследования: каждая группа представляет свою презентацию, делясь с остальными участниками основными признаками фейковых новостей и демонстрирует стратегии для их распознавания и проверки…

Презентация и обсуждение исследования: каждая группа представляет свою презентацию, делясь с остальными участниками основными признаками фейковых новостей и демонстрирует стратегии для их распознавания и проверки…

Заключение Учитель подводит итоги урока и обобщает основные моменты

Заключение Учитель подводит итоги урока и обобщает основные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023