|
Раздел долгосрочного плана: Неравенства |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Решение систем и совокупностей неравенств |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.11 решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся · решают квадратные неравенства; · находят решение совокупности неравенств. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · решает квадратные неравенства;
|
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать решение совокупности неравенств. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратное неравенство; решить неравенство; система неравенств; решить систему неравенств; пересечение решений неравенств; совокупность неравенств; объединение решений неравенств. Полезные выражения для диалогов и письма: Построив параболу схематично, получим… Для того, чтобы решить систему неравенств необходимо… Решить систему неравенств – это значит найти… Решением системы неравенств будет… Решить совокупность неравенств – это значит найти… Решением совокупности неравенств будет... |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
|
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные неравенства, системы линейных неравенств, а также системы неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное. Умеют решать системы двух квадратных неравенств. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-7 мин
7-17 мин |
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель предлагает учащимся повторить алгоритм решения систем неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное. Учитель задает учащимся следующие вопросы: - Как находят решение системы неравенств? - Если решения неравенств системы не пересекаются, то каким будет решение системы неравенств? - Если решение одного из неравенств системы полностью содержит решение второго неравенства, то какое решение будет иметь эта система?
3. Работа в парах. Тест. Для того, чтобы проверить уровень усвоения предыдущей темы, учащимся предлагается в парах выполнить тест. В этом задании даны системы неравенств и их решения (в аналитическом и графическом виде), между которыми необходимо установить соответствие.
|
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
Приложение 1 Презентация Слайд 5 |
|||||
|
Середина урока 17-25 мин
25-30 мин
30-38 мин |
4. Введение понятия совокупности неравенств. Учитель объясняет учащимся понятие совокупности. Значение переменной, при котором хотя бы одно из неравенств совокупности обращается в верное числовое неравенство, называется решением совокупности неравенств. Множество решений совокупности неравенств есть объединение множеств решений, входящих в нее неравенств.
• Совокупность неравенств записывается с помощью квадратной скобки. • Для того, чтобы найти решение совокупности неравенств необходимо 1) отдельно решить каждое из неравенств; 2) найти объединение решений этих неравенств.
Учитель демонстрирует объединение множеств на примере диаграммы Эйлера-Венна.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что при решении систем неравенств определяется пересечение решений неравенств, а при решении совокупностей неравенств – объединение.
5. Закрепление. Учитель рассматривает с учащимися пример решения совокупности неравенств, делая акцент на различиях, говоря о том, что на предыдущих уроках они решали системы из двух квадратных неравенств, а теперь будут решать совокупности. Пример. Решите совокупность неравенств:
Каждое из
неравенств решается отдельно. Решение 1-го неравенства: Чтобы найти решение совокупности
неравенств найдем объединение решений неравенств. Таким образом, ответ: При этом учитель обращает внимание учащихся на союзы «и», «или», указывая на их использование и связь с понятиями «система» и «совокупность».
6. Работа в парах. Учащиеся в парах решают системы и совокупности неравенств, закрепляя навык решения квадратных неравенств и навык нахождения пересечений и объединений числовых промежутков. Учитель наблюдает за работой учащихся, организует самооценивание по заданным критериям. Критерии оценивания: Учащийся - правильно находит корни квадратного трехчлена; - верно находит решение квадратного неравенства; - верно находит объединение числовых промежутков; - верно записывает решение совокупности неравенств. |
Презентация Слайды 6-7
Презентация Слайд 8
Приложение 2 Презентация Слайд 9
|
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания…
Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.