Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение систем неравенств
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.2.2.10
решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;
Цели урока:
Учащиеся
· решают линейные и квадратные неравенства;
· решают системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Повторение методов решения квадратных неравенств.
4. Решение систем неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное.
5. Закрепление.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Пример:
а)

х2 – 2х – 3 = 0, по теореме Виета х1 · х2 = –3, х1 + х2 = 2, тогда х1 = –1; х2 = 3.
Ветви параболы направлены вверх.

Решением системы неравенств является пересечение решений его неравенств.
Ответ: [–1; 2,5].
b) 

Ответ: [0; +∞).
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Решите систему неравенств:
1)
2)
![]()
Продвинутый уровень
№1. Найдите наибольшее целое значение x, удовлетворяющее системе неравенств:
№2. Решите систему неравенств:
2)
![]()
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 2.
№1. а) ![]()
б) ![]()
в) нет решений
г) ![]()
№2. а) нет решений
б) ![]()
в) нет решений
г) ![]()
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/sistemy-iz-lineynyh-i-kvadratnyh-neravenstv
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.