Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №1

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение систем неравенств

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.10

решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;

 

Цели урока:

Учащиеся

·         решают линейные и квадратные неравенства;

·         решают системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе квадратное.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Повторение методов решения квадратных неравенств.

4.    Решение систем неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное.

5.    Закрепление.

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Пример:

а)

х2 – 2х – 3 = 0, по теореме Виета  х1 · х2 = –3, х1 + х2 = 2, тогда х1 = –1; х2 = 3.

Ветви параболы направлены вверх.

        

Решением системы неравенств является пересечение решений его неравенств.

Ответ: [–1; 2,5].

 

b)

Ответ: [0; +∞).

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Решите систему неравенств:

1)                                                    2)

 

Продвинутый уровень

№1. Найдите наибольшее целое значение x, удовлетворяющее системе неравенств:

                                                          

 

№2. Решите систему неравенств:

2)

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

 

Ответы к приложению 2.

№1. а)

б)

в) нет решений

г)

 

№2. а) нет решений

б)

в) нет решений

г)

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/sistemy-iz-lineynyh-i-kvadratnyh-neravenstv

 


 

Скачано с www.znanio.ru