Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение систем неравенств
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.2.2.10
решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;
Цели урока:
Учащиеся:
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Решение геометрических задач при помощи систем неравенств.
4. Нахождение области определения функции с помощью решения систем неравенств.
5. Решение текстовых задач с помощью неравенств.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Пример: Сад ABCD имеет форму трапеции (см.рисунок).

Все длины представлены в метрах. Углы А и В – прямые.
а)
покажите, что площадь сада равна
кв.метрам.
Решение:
![]()
b) длина АВ меньше 32 метров, а площадь сада больше 270 квадратных метра. Найдите все возможные значения переменной х.
Решение:
По условию задачи составим систему неравенств:
![]()
Решение
первого неравенства:
, но если учесть
контекст задачи, то ответом будет промежуток
.
Решение
второго неравенства:
. Таким образом,
решение системы:
.
Пример: Найдите область определения функции:
а) ![]()
Решение:
![]()

Ответ:
.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Фигура ABCDEF состоит из двух прямоугольников. Заданы некоторые длины сторон этой фигуры, указанные в санитиметрах.

Площадь фигуры меньше 36 cм2.
(a) Покажите, что справедливо неравенство 2x2 – 7x – 30 < 0.
(b) оцените длину стороны AB.
Продвинутый уровень
Найдите область определения функции:
![]()
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 1.
№1. ![]()
№2. b)
, c) -2.
№3. 1, 2, 3, 4.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/sistemy-iz-lineynyh-i-kvadratnyh-neravenstv
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.