Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №2

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение систем неравенств

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.2.2.10

решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;

 

Цели урока:

Учащиеся:

  • по условию задачи составляют систему неравенств;
  • решают линейные и квадратные неравенства;
  • решают систему неравенств.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Решение геометрических задач при помощи систем неравенств.

4.    Нахождение области определения функции с помощью решения систем неравенств.

5.    Решение текстовых задач с помощью неравенств.

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Пример: Сад ABCD имеет форму трапеции (см.рисунок).

 

Все длины представлены в метрах. Углы А и В – прямые.

а) покажите, что площадь сада равна  кв.метрам.

Решение:

b) длина АВ меньше 32 метров, а площадь сада больше 270 квадратных метра. Найдите все возможные значения переменной х.

 

Решение:

По условию задачи составим систему неравенств:

Решение первого неравенства: , но если учесть контекст задачи, то ответом будет промежуток .

Решение второго неравенства: . Таким образом, решение системы: .

Пример: Найдите область определения функции:

а)

Решение:

                               

 

Ответ: .

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Фигура ABCDEF  состоит из двух прямоугольников. Заданы некоторые длины сторон этой фигуры, указанные в санитиметрах.

 

       Площадь фигуры меньше 36 cм2.

(a)   Покажите, что справедливо неравенство 2x2 – 7x – 30 < 0.

       (b)   оцените длину стороны AB.

 

Продвинутый уровень

Найдите область определения функции:

 

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

 

Ответы к приложению 1.

№1.

№2. b) , c) -2.

№3. 1, 2, 3, 4.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

 

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

 

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/sistemy-iz-lineynyh-i-kvadratnyh-neravenstv

 


 

Скачано с www.znanio.ru