Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №3 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №3 (1).docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение систем неравенств

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.11

решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;

 

Цели урока:

Учащиеся

·         решают квадратные неравенства;

·         находят решение системы неравенств.

 

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Введение понятия системы неравенств.

4.    Закрепление.

5.    Работа в парах.

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Если требуется найти общее решение нескольких неравенств, значит необходимо решить систему, состоящую из этих неравенств.

Решением системы неравенств называются значения переменной, которые обращают каждое неравенство системы в верное числовое неравенство.

То есть решением системы неравенств является пересечение решений неравенств системы.

Систему неравенств записывается с помощью фигурной скобки. 

Для того, чтобы найти решение системы неравенств необходимо

1)      отдельно решить каждое из неравенств;

2)      найти пересечение решений этих неравенств.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Решите систему неравенств:

 

Продвинутый уровень

Решите систему неравенств:

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

 

Ответы к приложению 1.

№1.  

№2. а) ; б) решений нет; в) ; г) .

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2008.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Семенов В.П. Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений.  – М.: Мнемозима, 2008.

 

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/sistemy-iz-lineynyh-i-kvadratnyh-neravenstv


 

Скачано с www.znanio.ru