Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №3

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение систем неравенств_Методические рекомендации к уроку №3.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение систем неравенств

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.10

решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;

8.2.2.11

решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;

 

Цели урока:

         решать системы из двух неравенств (линейное и квадратное) с дополнительным условием;

         решать системы из двух квадратных неравенств;

         находить область определения функции и область допустимых значений алгебраического выражения через решение системы неравенств.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Самостоятельная работа.

4.    Изучение новой темы.

5.    Мотивационный момент.

6.    Разбор примеров решения систем двух квадратных неравенств.

7.    Индивидуальная работа.

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Решить систему неравенств – это значит найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

 

 

Картинки по запросу система неравенствАлгоритм решения систем неравенств

1) решаем каждое неравенство системы отдельно;

2) изображаем полученные решения на числовой прямой и находим пересечение этих решений.

Эта общая часть и является решением данной системы неравенств.

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

Часто при решении систем нелинейных неравенств учащиеся допускают такую ошибку: приравнивают к нулю левые части неравенств, находят корни и все корни наносят на одну ось, что является не верным. Очень важно не допускать и при выявлении искоренять эту и другие возможные типичные ошибки учащихся.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты оценивания на всех этапах урока, в том числе, по итогам самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении учащимися цели 8.2.2.10.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

Ответы к приложению 1.

1.

2.

Ответы к приложению 2.

1. а)                  б) .                     в)

2. а) -12 – наименьшее целое решение, 5 – наибольшее целое решение. 

б) наибольшего и наименьшего решений, в том числе и целых, не существует.                         

в) -2 – наименьшее целое решение, 0 – наибольшее целое решение.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Е. Абылкасымова – Алматы: «Мектеп», 2008. 144 с.

 

Алгебра. 9  класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 21-е изд., испр. — М. : Мнемозина,

2014.

 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv-9125/sistemy-ratcionalnykh-neravenstv-9130/re-593f2460-36e5-4a0c-a154-3472fdc8be22

 


 

Скачано с www.znanio.ru