Краткосрочный план
Раздел: |
Квадратные уравнения |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Решение текстовых задач |
|
Цели
обучения в соответствии |
8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
|
Цели урока: |
решает текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
|
Критерии оценивания: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Приветствует учеников. Прием «Поделись улыбкой». Знакомит с темой и целью урока. |
Актуализация знаний/ 5 мин. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. Какие уравнения вы знаете? Какое уравнение называется линейным? Квадратным? Биквадратным? Сколько корней может иметь линейное уравнение? Биквадратное уравнение? Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит? Какое уравнение системы является уравнением первой степени? Что является графиком уравнения первой степени? Какое уравнение называется квадратным уравнением? Биквадратным уравнением?
|
Изучение нового материала/ 10 мин. |
Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках. Решение текстовых задач:
Дано:
по течению – 58 км
против течения – 42 км скорость течения реки – 4 км/ч
Найти: скорость лодки Решение
Ответ: скорость лодки 25 км/ч
|
Закрепление изученного материала/ 10 мин. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Задание для группы Дано:
первая дробь –
вторая дробь –
Найти: первую дробь Решение
Ответ:
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. 1) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 2) Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 3) Решить получившееся целое уравнение. 4) Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. 5) Записать ответ.
|
Решение задач/ 10 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Задача 1. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля. Задача 2.Первый пешеход прошел 6 км, а второй пешеход 5 км. Скорость первого пешехода на 1 км/ч меньше, чем скорость второго. Найдите скорость первого пешехода, если известно, что он был в пути на 30 мин больше второго. При составлении уравнения удобно пользоваться таблицей. Задача 3.Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.
|
Рефлексия/ 3 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.