Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

  • docx
  • 29.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.docx

Конструкт урока по математике

 

УМК: Школа России

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действия.

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности, смыслообразование.

·         Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя, умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию)

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение  вычислять числовые выражения в пределах ста, находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое, решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Цель: познакомить обучающихся с решением задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, интерес к учебной деятельности, смыслообразование.

·         Развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять контроль своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать оценку учителя, умение работать в парах; слушать и вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, выражать свои мысли, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; выделять  необходимую информацию.

·         Образовательная: актуализировать знание о том, вычислять числовые выражения в пределах ста, как находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое, научить решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого», памятка с компонентами вычитания.

Индивидуальные: Учебник, тетрадь, карточки с задачами.

 

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.  Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с.

5. Задачи в стихах: https://infourok.ru/matematicheskie-zadachi-v-stihah-2275924.html

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Постановка цели и задач

4. Решение проблемы

5. Первичное закрепление

7. Рефлексия учебной деятельности

 

Макет доски:

Тема

 

 

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Здравствуйте, ребята. Проверим, все ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

- Присаживайтесь.

- Для того чтобы отработать написание цифр предлагаю вам на карточках продолжить ряд, состоящий из цифр 3 и 4. Посмотрите внимательно: между каждой цифрой отступ в одну клетку и цифры чередуются. (1 – 1,5 минуты на прописывание)

- Закончили прописывать первую строку, посмотрим на вторую. На ней изображен узор. Нам необходимо тоже его продолжить – рисуем две клеточки вверх, одну вправо, две клетки вниз и одну вправо и так далее. Кому непонятно?

- Закончили рисовать узор. Передайте, пожалуйста, мне свои карточки, я хочу посмотреть, как у вас получились цифры и узор.

 

- Сейчас давайте откроем тетради. Отступите четыре клеточки вниз от предыдущей работы. Запишите дату. Ниже пишем классная работа.

Закройте тетради, отодвиньте на край парты.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности, смыслообразование.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию, выделяют необходимую информацию

 

2)Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Для того чтобы вспомнить сложение и вычитание чисел, мы выполним устный счет. На доске будет показываться выражение, вам нужно его решить в уме и показать ответ на счетном материале.

 

1.       22+7=29

(Коррекционная работа: Мы к 22 прибавляем 7. Если мы уберем 20, останется 2+7. Сколько будет 2+7? 9. Да вернем 20, сколько получается? 29)

2.       30+5=35

3.       59-6=53

4.       47-5=42

5.       63+5=68

6.       74+4=78

7.       На деревьях грибы сохли:

40 желтеньких маслят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

8.       Кормушки повесели дети для птиц

Туда прилетели 12 синиц,

Да 6 снегирей,

Кто же нам здесь ответит быстрей,

Сколько же птичек увидели дети?

9.       Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте!

10.   Тридцать три груши Саша сорвал,

Три груши подарил Наташе.

Сколько их теперь у Саши?

 - Отлично, мы решили все выражения и задачи.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя)

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение  вычислять числовые выражения в пределах ста

3) Постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

 - Ребята, а какую задачу мы решали последней - на сложение или вычитание? Вычитание, верно.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Что мы уже делали? (решали примеры))

- Мы будем решать задачи и отрабатывать решение выражений на сложение и вычитание.

- И тема нашего урока – Решение задач.

- Что будет целью нашего урока? (потренироваться решать задачи и решать выражения)

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности, смыслообразование.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, умеют выражать свои мысли

4) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Для того чтобы быстро и правильно вычитать числа, давайте вспомним компоненты вычитания.

- *Имя*, прочитай выражение.

Какое число является уменьшаемым? Какое - вычитаемым? Какое - значением разности?

- Если мы закроем уменьшаемое, то как его можно найти? (к значению разности прибавить вычитаемое: 3+2=5. Если затрудняются: уменьшаемое всегда больше, чем вычитаемое и значение разности)

 

- Давайте потренируемся находить уменьшаемое.

__ - 4 = 5

- Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? (к значению разности прибавить вычитаемое). Попробуем полным ответом: чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности 5 прибавить вычитаемое 4. Сколько получится? (9). Значит уменьшаемое в этом выражении – 9.

Давайте проверим, правильно ли мы посчитали. Сколько будет 9-4? Такой же получился ответ? (да).

 

___ - 5 = 31

- Попробуйте найти уменьшаемое. Сколько получилось? (36) Как ты это сделал? (чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности 31 прибавить вычитаемое 5). Давайте проверим: сколько будет 36-5? 31, верно, и ответ в примере такой же, значит, мы правильно нашли уменьшаемое.

 

- Вернемся к компонентам вычитания. Закроем вычитаемое. Что нужно сделать, чтобы найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть значение разности). Давайте попробуем: 5-3? Получается 2, верно. Еще раз, что мы сделали, чтобы найти вычитаемое?

 

- Потренируемся находить вычитаемое.

 

29 - __ = 20

- Что нужно сделать, чтобы найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть значение разности). Попробуем полным ответом: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого 29  вычесть значение разности 20. Сколько получится? (9). Значит вычитаемое в этом выражении – 9.

Давайте проверим, правильно ли мы посчитали. Сколько будет 29-9? Такой же получился ответ? (да).

 

47 - ___ = 42

- Найдите вычитаемое. Сколько получилось? (5) Как ты это сделал? (чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого 47 вычесть значение разности 42). Давайте проверим: сколько будет 47-5? 42, верно, и ответ в примере такой же, значит, мы правильно нашли вычитаемое.

 

 

- Мы потренировались находить уменьшаемое и вычитаемое. Сейчас давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за мной.

 

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

- Давайте повторим еще раз.

- Присаживайтесь на места.

 

- Чем мы занимались до физминутки? (решали выражения и повторяли компоненты вычитания). Что нам еще нужно сделать на уроке? (решать задачи)

- Придвиньте к себе тетради, откройте. Под классной работой запишите №1.  Посмотрите, на слайде текст задачи. *Имя* прочитает задачу, остальные внимательно следите .

 

 «На тарелке 13 слив. Несколько слив съели, и осталось 4 сливы. Сколько слив съели?»

 

- О чем говорится в задаче? (о сливах). Чтобы лучше понять задачу, сделаем краткую запись.

- Сколько слив было на тарелке? (13) Напишем «Было – 13 с.»

- Сколько слив осталось? (4) Напишем «Ост. – 4 с.»

- Что нужно найти? (сколько слив съели). Напишем «Съели - ? с.»

Было – 13 с.

Ост. – 4 с.

Съели – ? с.

- Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием? (вычитанием, т.к. осталось меньше, чем было).

- Во сколько действий решается задача? (в одно)

- Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности). Значит, что из чего нужно вычесть? Из 13 – 4.

Запишем: 13 – 4 =

Сколько получится? 9, верно.

13 – 4 = 9 (с.) - съели

- Мы нашли количество съеденных слив? (да).

Запишем краткий ответ. В следующей клеточке напишите: ответ: 9 слив съели.

 

- Сейчас решим еще задачу. Запишите номер 2.

«Мама сварила 11 банок малинового варенья и 5 банок яблочного. После того как она отнесла несколько банок бабушке, у неё осталось 10 банок варенья. Сколько банок варенья мама отнесла бабушке?»

 

- Сделаем краткую запись. Сколько банок малинового варенья сварила мама? (11). Запишем: Мал. – 11 б. Запишите это в своих тетрадях.

- Сколько было банок яблочного варенья? (6). Ниже пишем: Ябл. – 6 б.

- Сколько банок осталось у мамы? (10). Ост – 10 б.

- Что там нужно узнать? (сколько банок мама отнесла).  В следующей строчке пишем: отн. - ? б.

Мал. – 11 б.

Ябл. – 6 б.

Ост. – 10 б.

Отн. - ? б.

- Сможем ли мы на вопрос задачи ответить сразу? (нет) Значит, задача какая? (составная/сложная) и решается она в несколько действий.

- Что можно узнать, зная, что яблочного варенья 6 банок и малинового 11 банок? (сколько всего банок варенья). Как мы это сделаем? (сложим малиновое  и яблочное варенье).

- Что найдем после этого? (сколько банок мама отнесла). Как это сделаем?  (из всех банок вычтем то, что осталось).

 

- Сейчас вам нужно в парах решить эту задачу и записать решение в тетрадь. Как мы работаем в парах? (советуемся друг с другом, не мешаем другим). Можете начинать, даю вам три минуты.

 

- Если у вас возникают затруднения, можете обратиться к карточкам у себя на парте. Но если знаете, как решать, то продолжайте самостоятельно.

Карточка:

«План решения задачи:

1.       Узнать, сколько всего банок варенья сварила мама.

2.       Узнать, сколько банок варенья отнесла мама бабушке.»

 

- Кто хочет записать решение задачи на доске?

- Итак, какое получилось первое действие? У всех получилось также?

1) 11 + 6 = 17 (б.) – всего.

Мы нашли, сколько всего было банок варенья. Если у вас не так, исправьте.

 

- Какое получилось второе действие?

2) 17 – 10 = 7 (б.) – отнесли.

Мы нашли, сколько банок мама отнесла бабушке. Поднимите руку, у кого получилось так же. Если не так, исправьте.

 

- Что нам нужно было найти? Сколько банок варенья мама отнесла бабушке. Мы решили задачу? Да.

Какой ответ вы записали?

Ответ: 7 банок варенья отнесли.

 - Хорошо! Мы потренировались решать задачи на вычитание.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию)

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение  вычислять числовые выражения в пределах ста, находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое, решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

5) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

 

.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

- Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки отдохнули. Давайте потрем мизинец. Безымянный. Средний, указательный и большой палец. Также на другой руке. Сожмем. Разожмем и встряхнем.

 

- Чтобы отработать  умение решать задачи, попробуем сделать это самостоятельно.

 

- Посмотрите, на вашей парте лежат три карточки. Если вы не уверены в своих умениях и хотите закрепить знания, выберите карточку под номером 1. Если считаете, что хорошо научились решать задачи, выберите карточку под номером 2. А если чувствуете себя уверенно и хотите проверить свои знания – выберите карточку под номером 3.

 

- Пододвиньте к себе выбранную карточку. На каждой написано задание, можете приступать к выполнению.

 

1. «1) Реши задачу.

Воспользуйся алгоритмом решения задач:

1.       Определи, что известно и что неизвестно в задаче.

2.       Сделай краткую запись.

3.       Составь план решения задачи (что нужно узнать сначала? Что потом?)

4.       Реши задачу.

Вспомни, как найти вычитаемое: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого  вычесть значение разности.

В автобусе ехало 29 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 22. Сколько человек вышло?

2) Реши задачу. Воспользуйся алгоритмом решения задач.

На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей. Сколько детей ушло с карусели?».

 

2.  «1) Вспомни, как найти вычитаемое. Реши задачу.

В автобусе ехало 29 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 22. Сколько человек вышло?

2) Реши задачу.

На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей. Сколько детей ушло с карусели?».

 

3.  «1) Придумай вопрос к задаче. Реши задачу.

В автобусе ехало 29 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 22.

2) 1) Придумай вопрос к задаче. Реши задачу.

На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей.»

 

 

- Кто хочет решить задачу у доски? (два обучающихся). Остальные решают в тетради, потом проверим.

 

- Я вижу, что все закончили. Давайте посмотрим, как решили первую задачу на доске.

«В автобусе ехало 29 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 22. Сколько человек вышло?»

- *Имя*, прочитай краткую запись.

Было – 29 ч.

Ост. – 22 ч.

Вышло - ? ч.

- Ребята, которые решали эту задачу, поднимите руку, если у вас такая же краткая запись.

- Проверим решение:

1) 29-22=7 (чел.) – вышло.

Поднимите руку, у кого такое же решение. Отлично. У кого не так – исправьте.

- И какой получился ответ?

Ответ: 7 человек вышло из автобуса.

- Хорошо, присаживайся. Те, кто решили задачу правильно, тоже молодцы.

 

- Проверим вторую задачу.  

 «На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей. Сколько детей ушло с карусели?»

 

- Сейчас проверяют те, кто решал эту задачу.

*имя*, прочитай краткую запись.

Дев. – 12 д.

Мал. – 7 д.

Ост. – 17 д.

Ушло - ? д.

- У кого такая же краткая запись? Хорошо.

- Что делали первым действием? Находили, сколько всего мальчиков и девочек.

1) 12+7=19 (д.) – было. У кого такое же первое действие?

- Что делали вторым действием? Находили, сколько детей ушло с карусели.

2) 19-17=2 (р.) – ушли. У кого такое же второе действие?

- Какой получится ответ?

Ответ: 2 ребенка ушли.

 

- Отлично, присаживайся. Молодцы те, кто правильно решил задачу.

- Закройте тетради, отодвиньте на край парты.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию)

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение  вычислять числовые выражения в пределах ста, находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое, решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

- Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Решали примеры  и задачи, правильно. Нашей целью было решить выражения сложение и вычитание и решить задачи. Мы это сделали? Да.

 

- Посмотрите, на доске написаны незаконченные предложения. Вам нужно выбрать одно и закончить его.

«Я научился…»

«Я смог…»

«Сегодня на математике я…»

 

- Я благодарю вас за работу на уроке, до свидания.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики, демонстрируют интерес к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), умеют слушать и вступать в диалог, умеют выражать свои мысли), понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме)