РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Урок 2
Цели: способствовать выработке навыков и умений раскрытия скобок; закрепить правила раскрытия скобок в ходе выполнения упражнений и правила сложения рациональных чисел.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить № 1244 (а), № 1246 (а; б), № 1247 (а; б) и № 1248 (а – г) устно.
2. Повторить правила раскрытия скобок, привести свои примеры.
3. Повторить правила сложения рациональных чисел. Привести свои примеры.
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 1234 (в; г) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 1236 (ж; з) на доске и в тетрадях.
Решение.
ж) а – (в – к – п) = а – в + к + п;
з) – (а – в + с) = – а + в – с.
3. Решить № 1239 (а – в) с комментированием на месте. Найти сумму и разность двух выражений.
Решение.
а) (–4 – m) + (m + 6,4) = – 4 – m + m + 6,4 = – 4 + 6,4 = 2,4;
(–4 – m) – (m + 6,4) = – 4 – m – m – 6,4 = – 10,4 – 2 m;
б) (1,1 + а) + (– 26 – а) = 1,1 + а – 26 – а = – 24,9;
(1,1 + а) – (– 26 – а) = 1,1 + а + 26 + а= 27,1 + 2а;
в) (а + 13) + (– 13 + в) = а + 13 – 13 + в = а + в;
(а + 13) – (– 13 + в) = а + 13 + 13 – в = 26 + а – в.
4. Решить № 1240 (а; б; г) самостоятельно с проверкой.
5. Решить № 1237 (ж; з; н; п) на доске и в тетрадях; № 1237 (и; м) – самостоятельно.
Решение.
ж) – 6,9 – (4,21 – 10,9) = – 6,9 – 4,21 + 10,9 = 4 – 4,21 = – 0,21;
з) (3,72 – 5,43) – (4,57 + 3,22) = 3,72 – 5,43 – 4,57 – 3,22 =
= 0,5 – 10 = – 9,5;
и) ;
м) ;
н) ;
п)
6. Решить № 1238 (м; н; о) с комментированием на месте.
Решение.
м) – а – (m – а + р) = – а – m + а – р = – m – р;
н) – (m – а) – (к + а) = – m + а – к – а = – m – к;
о) m + (к – а – m) = m + к – а – m = к – а.
7. Решить уравнение № 1241 (а; б; е) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) 7,2 – (6,2 – х) = 2,2 б) – 5 + (а – 25) = – 4
7,2 – 6,2 + х = 2,2 – 5 + а – 25 = – 4
1 + х = 2,2 а – 30 = – 4
х = 2,2 – 1 а = – 4 + 30
х = 1,2. а = 26.
Ответ: х = 1,2. Ответ: а = 26.
е)
m = 0,8 – 0,4
m = 0,4.
Ответ: m = 0,4.
8. Решить № 1243 (а; б; в) самостоятельно. Вызывать по одному ученику к доске для решения примеров самостоятельно, потом проверяется решение.
Решение.
а) ;
б) ;
в) .
9. Повторение ранее изученного материала.
1) Решить № 1250 (д; е), повторив распределительный закон умножения.
Решение.
д) ;
е) .
2) Решить № 1245 (а; б) самостоятельно с проверкой.
III. Итог урока.
1. В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+»; б) знак «–».
2. Решите уравнение 7,7 – (3,8 + х) = – 1,1.
Домашнее задание: изучить п. 39; решить № 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.