РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 2
Оценка 5

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 2

Оценка 5
docx
30.12.2021
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 2
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 2.docx

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РАСКРЫТИЕ СКОБОК

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков и умений раскрытия скобок; закрепить правила раскрытия скобок в ходе выполнения упражнений и правила сложения рациональных чисел.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 1244 (а), № 1246 (а; б), № 1247 (а; б) и № 1248 (а – г) устно.

2. Повторить правила раскрытия скобок, привести свои примеры.

3. Повторить правила сложения рациональных чисел. Привести свои примеры.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1234 (в; г) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 1236 (ж; з) на доске и в тетрадях.

Решение.

ж) а – (вкп) = ав + к + п;

з) – (ав + с) = – а + вс.

3. Решить № 1239 (а – в) с комментированием на месте. Найти сумму и разность двух выражений.

Решение.

а) (–4 – m) + (m + 6,4) = – 4 – m + m + 6,4 = – 4 + 6,4 = 2,4;

    (–4 – m) – (m + 6,4) = – 4 – mm – 6,4 = – 10,4 – 2 m;

б) (1,1 + а) + (– 26 – а) = 1,1 + а – 26 – а = – 24,9;

     (1,1 + а) – (– 26 – а) = 1,1 + а + 26 + а= 27,1 + 2а;

в) (а + 13) + (– 13 + в) = а + 13 – 13 + в = а + в;

    (а + 13) – (– 13 + в) = а + 13 + 13 – в = 26 + ав.

4. Решить № 1240 (а; б; г) самостоятельно с проверкой.

5. Решить № 1237 (ж; з; н; п) на доске и в тетрадях; № 1237 (и; м) – самостоятельно.

Решение.

ж) – 6,9 – (4,21 – 10,9) = – 6,9 – 4,21 + 10,9 = 4 – 4,21 = – 0,21;

з) (3,72 – 5,43) – (4,57 + 3,22) = 3,72 – 5,43 – 4,57 – 3,22 =

= 0,5 – 10 = – 9,5;

и) ;

м) ;

н) ;

п)

6. Решить № 1238 (м; н; о) с комментированием на месте.

Решение.

м) – а – (mа + р) = – аm + ар = – mр;

н) – (mа) – (к + а) = – m + ака = – mк;

о) m + (каm) = m + каm = ка.

7. Решить уравнение № 1241 (а; б; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) 7,2 – (6,2 – х) = 2,2     б) – 5 + (а – 25) = – 4

    7,2 – 6,2 + х = 2,2       – 5 + а – 25 = – 4

       1 + х = 2,2                 а – 30 = – 4

       х = 2,2 – 1                 а = – 4 + 30

       х = 1,2.                      а = 26.

Ответ: х = 1,2.          Ответ: а = 26.

е)

m = 0,8 – 0,4

m = 0,4.

Ответ: m = 0,4.

8. Решить № 1243 (а; б; в) самостоятельно. Вызывать по одному ученику к доске для решения примеров самостоятельно, потом проверяется решение.

Решение.

а) ;

б) ;

в) .

9. Повторение ранее изученного материала.

1) Решить № 1250 (д; е), повторив распределительный закон умножения.

Решение.

д) ;

е) .

2) Решить № 1245 (а; б) самостоятельно с проверкой.

III. Итог урока.

1. В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»; б) знак «–».

2. Решите уравнение 7,7 – (3,8 + х) = – 1,1.

Домашнее задание: изучить п. 39; решить № 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в).


 

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАСКРЫТИЕ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАСКРЫТИЕ

Решить № 1238 (м; н; о) с комментированием на месте

Решить № 1238 (м; н; о) с комментированием на месте

В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками: а) знак «+»; б) знак «–»

В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками: а) знак «+»; б) знак «–»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021