МКОУ «Дарвагская СОШ №1»
Технологическая карта урока математики
на тему: «Решение уравнений»,
в 3 классе
Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
Тема урока: «Решение уравнений»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами арифметических действий; закрепление вычислительных навыков.
Задачи урока:
Дидактические: формирование умения решать уравнения; развитие вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; формированию правильной речи; умению выделять главное, формулировать собственные выводы; развивать интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя, своих одноклассников; умение работать в паре и самостоятельно.
Формируемые УУД:
Предметные: научатся решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий; объяснять решение; выполнять проверку; решать задачи изученных видов.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.
Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; высказывать собственное мнение, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята! Сели девочки, сели
мальчики. - Руки на месте? |
Приветствуют учителя. Садятся за рабочие места. Настраиваются на работу. |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель: Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. |
- Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд: 1) Математический знак, используемый в действии вычитания. 2) Сумма длин сторон многоугольника называется …. 3) Числа, которые складывают, называются… 4) 38 – 19 – 17 = ? 5) Запись, в которой есть знак «равно», называется…. 6) Наименьшее двузначное число. 7) Результат вычитания. 8) Латинская буква. 9) 53 + 17 – 63 = ? |
- минус - периметр - слагаемые - два - равенство - десять - разность - икс - семь |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. |
- Какое ключевое слово получилось? - Знаете, что такое уравнение?
|
- уравнение - уравнение –это равенство с неизвестным
|
4 этап. Построение проекта коррекции затруднения. (4 мин) Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Сформулируйте тему урока. Проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр 7, прочитайте тему. - Какую цель поставим перед собой? |
Выдвигают предположения.
- будем учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно. |
5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. |
- Рассмотрим изображения в учебнике. Что мы видим? - Какие 2 числа изображены на первой фишке? Какие выражения можем составить из них? Прочитайте. - Какие 2 числа изображены на второй фишке? Какие выражения можем составить из них? Прочитайте. - Какие 2 числа изображены на третьей фишке? Какие выражения можем составить из них? Прочитайте. - Какие действия выполнялись с числами? - Назовите компоненты сложения. Объясните, что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых? Закончите вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … - Молодцы. |
- мы видим фишки лото - изображены числа 3 и 4. Читают выражения. - изображены числа 5 и 4. Читают выражения. - изображены числа 3 и 6. Читают выражения. - выполняются сложение и вычитание. - слагаемое, слагаемое, сумма. - надо из суммы вычесть известное. |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий
|
- Перейдём к номеру 1. Прочитайте задание. Как вы объясните решение? Проверку? - На доске записано решение уравнения и проверка. Кто выйдет и объяснит? х + 7 = 38 31 + 7 = 38 х = 38 – 7 38 = 38 х = 31 |
- нам неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти его, нужно из суммы вычесть второе. Чтобы выполнить проверку, надо подставить найденное слагаемое на место пропуска и решить.
Работа у доски. |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная). |
- Задание усложняется. Внимательно послушайте меня и запишите. Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 47. Подумайте и запишите выражение. Решите его и выполните проверку. - Проверим, что у вас вышло. Одну работу возьмём на проверку под документ-камеру. - Ребята, у кого вышло по-другому? Объясните решение и проверку. |
Слушают учителя и записывают выражение.
Проверяют решение.
Объясняют решение и проверку. |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. |
- Наш урок подходит к концу. Вспомните тему урока? Какие цели ставили перед собой? Всё ли успели выполнить, что запланировали? - Что на уроке было интересного? - Что показалось трудным? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями без особых трудностей. - Теперь поднимут руки те, кому было трудно. - С каким настроением вы завершаете урок? - - Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 7 № 2 и 3. - Спасибо, мне было приятно с вами работать. До свидания! |
Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание.
Прощаются с учителем |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.