Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила
Миронова Елизавета Андреевна
Технологическая карта урока математики
«Решение задач»
Методист: Уланова Елена Владимировна_______
Дзержинск – 2022
Тема урока: Решение задач.
УМК: Школа России
Тип урока: урок повторения изученного
Цель:
Задачи урока:
Образовательные:
-Закрепить таблицу сложения;
- Повторить состав числа в пределах 10;
- Развивать умение решать задачи
Развивающие:
-Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
-Развивать умения планировать свои действия, контролировать и оценивать себя;
-Развивать умение в достаточной полнотой и точности выражать свои мысли.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей аккуратность при работе с тетрадью и учебником.
Планируемые результаты:
Предметные:
-называют состав числа в пределах 10;
-называют ответы на примеры по таблице сложения;
-решают задачи с применением
Метапредметные:
ПУУД: анализируют задачи и решают их;
РУУД: соблюдают план урока, контролируют себя во время урока, оценивают свою деятельность во время урока;
КУУД: отвечают на вопросы в развернутой форме, стараются правильно и точно выражать свои мысли.
Личностные:
- аккуратно делают записи в тетради.
Оборудование: презентация, учебник математики, тетрадь по математике.
План урока: 40 минут
1)Организационный этап – 2 мин
2) Актуализация знаний и умений – 5 мин
3) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока – 3 мин
4) Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика – 3 мин
5) Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях – 7 мин
6) Физкультминутка – 5 мин
7) Обобщение и систематизация знаний – 7 мин
8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 5 мин
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. – 3 мин
Ход урока
Этап урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы и приемы работы
|
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Орг.момент |
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. |
Ребята, проверьте готовность к уроку. На столах должны лежать: учебник по математике, тетрадь на печатной основе, простая тетрадь, пенал. Начинаем урок.
- Вижу, можно начинать. Садитесь. Сегодня у нас на уроке гость. Повернитесь к нашему завучу, Елене Николаевне, и поздоровайтесь с ней. |
- Прозвенел звонок и снова он зовет нас на урок. Нужно всем красиво встать. |
Речь учителя |
Фронтальная |
|
Самопроверка |
|
|
|
Актуализация знаний. |
Обеспечить воспроизведение опорных знаний. |
-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? - Верно, на доске четыре решения задач, вам нужно будет выбрать правильное решение и показать номер этого решения на счетном веере цифр. - Я читаю задачу, а вы на счетном веере цифр показываете номер решения задачи: 1) 5+3 3) 4+5 2) 5-3 4) 5-4 Поднимите руку, кому непонятно. Слушайте первую задачу. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? Покажите мне нужную цифру. Вторая задача. У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? Третья задача. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? Четвертая задача. У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? Последняя пятая задача. В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? Ребята, а под какими цифрами примеры оказались лишними? Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я читаю задание на листочке, а вы записываете ответ в тетрадь, через запятую. 1. Покажите предыдущее число числа 4. 2. Уменьшите 7 на 2. 3. От 9 отнять 2. 4. 1-е слагаемое – 4, 2-е слагаемое – 2. Чему равна сумма? 5. Какое число больше 6-ми на 2? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. А теперь посмотрите на слайд. Возьмите зеленую ручку и проверьте друг друга. Поднимите руку, у кого смайлик с улыбкой. Отлично, молодцы. У кого нет такого смайлика, то не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно получится. |
- Мы видим примеры
- 1
- 2
- 2
- 1
- 4
- под цифрой 3 |
Речь учителя и учащихся, беседа |
Фронтальная |
Интерактивная доска |
Самоконтроль |
Умеют складывать числа
|
КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. |
Замотивировать детей к учебной деятельности |
Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. Смотрите внимательно, после просмотра я вам задам вопросы. О чем этот видеоролик? Какие задачи там были?
Правильно, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Молодцы. Тема нашего урока «Решение задач». А какие задачи нам следует поставить? А чтобы это узнать откройте учебник по математике на странице 19. Даша, прочти, пожалуйста, задачи на урок.
Спасибо, Даша.
|
- о решении задач - задачи, которые мы уже умеем решать - Решение задач
- повторить решение задач разными способами
- готовиться к решению более сложных задач |
Речь учителя, учащихся Беседа
|
Фронтальная |
Учебник |
Самоконтроль |
|
КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Пальчиковая гимнастика |
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики |
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки). Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке - топтыжке И зайчику- трусишке
|
|
Физкультминутка
|
Фронтальная
|
|
Самоконтроль |
|
|
|
Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях. |
Создать условия для Решение и обсуждение задач в знакомой и новой ситуациях |
Откройте свои простые тетради. Отступите от последней работы 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 8 февраля, классная работа. Обратите внимание, в слове классная удвоенный согласный звук [с]. Запишите номер 1. Читаем задачу хором. Поставьте пальчик в начало задачи.
Коля, прочти задачу громко еще раз.
О чем (ком) эта задача, Настя? Сколько голубей было сначала, Мариша? Сколько голубей прилетело, Серафим? Сколько голубей улетело, Лева? Даша, прочти условие задачи.
Глеб, прочти вопрос задачи?
Каким действием мы найдем ответ на первый вопрос? А на второй вопрос? Степа, запиши, пожалуйста, решение задачи отдельно по вопросам на доске. Все остальные работают в тетради. Степа, как записать решение задачи цепочкой? Запиши. Ребята, мы ответили на вопросы задачи?
Давайте запишем ответ. Номер 4 выполним устно. Первый состав Влад. Дальше, Егор Дальше Ева Дальше Вика А сейчас немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной. |
- Девочка кормила голубей. Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. Сколько стало голубей, когда прилетели еще 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел? - Девочка кормила голубей. Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. Сколько стало голубей, когда прилетели еще 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел?
- о голубях - три
- два
- Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. - Сколько стало голубей, когда прилетели еще 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел? - сложением
- вычитанием 1) 3+2 = 5 (г.) 2) 5-1=4 (г.)
- 3+2-1
- 3+2-1 = 4 (г)
- да
- Ответ: 4 голубя - 9 это 3 и 6
- 8 это 6 и 2 - 7 это 2 и 5 - 10 это 3 и 7 |
Речь учителя и учащихся Беседа Объяснение |
Фронтальная |
Интерактивная доска
|
Самоконтроль |
Умеют решать задачи
|
ПУУД: умеют сравнивать, наблюдать РУУД: умеют планировать свои действия, контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
|
Аккуратно делают записи в тетради.
|
Физкультминутка |
Снятие утомление у ребенка, обеспечение активный отдых |
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) |
Повторяют |
Речь учителя |
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
|
|
|
Обобщение и систематизация знаний. |
Обсудить полученные знания и систематизировать их |
Запишите номер 2. Антон, прочти, пожалуйста, задачу.
Полина, прочти, пожалуйста, еще раз.
О чем (ком) она?
Сколько в ней частей? Настя, прочти первую часть.
Настя, напиши решение задачи на доске. Все остальные в тетради. Поднимите руку, кто согласен с Настей. Молодец, садись. Серафим, прочитай вторую часть. Напиши решение задачи на доске. Все остальные в тетради. Молодец, садись. Как записать решение задачи одной цепочкой? Запишите. Давайте сделаем вывод о том, как нужно решать сложные задачи.
Правильно. Задачу нужно прочитать 2 или 3 раза. Сначала решить части задачу, а потом проверять, чтобы не сделать ошибки. |
- У Сони были монеты: 5 и 2. Сколько всего рублей было у Сони? У Сони было 7 рублей. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? - У Сони были монеты: 5 и 2. Сколько всего рублей было у Сони? У Сони было 7 рублей. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? - о покупках и деньгах - две - У Сони были монеты: 5 и 2. Сколько всего рублей было у Сони? 5+2=6 (р.) Ответ: 6 рублей
7-3=4 (р.) Ответ: 4 рубля - 5+2-3 - 5+2-3= 4
- Читать несколько раз и решать по частям |
Речь учителя и учащихся
|
Фронтальная, индивидуальная |
|
Самоконтроль |
Умеют решать задачи;
|
ПУУД: умеют анализировать, сравнивать, наблюдать РУУД: умеют контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
Контроль и обсуждение усвоения знаний, коррекция ошибок |
Посмотрите на слайд. Тут задачи. На решение вам будет дано 5 минут. 1 вариант решает первую задачу. Поднимите руку первый вариант. 2 вариант решает вторую задачу. Поднимите руку второй вариант. Читаю задачу для первого варианта. 1 вариант Петя купил тетради в магазине. Он купил 2 тетради, а потом мама принесла ему еще 4 тетради, но 2 тетради он отдал другу. Сколько стало тетрадей, когда мама принесла ему еще 4 тетради? Сколько осталось тетрадей, когда 2 тетради он отдал другу? - Первый вариант приступает к решению задачи. Читаю задачу для второго варианта. 2 вариант Даша кормила животных. Сначала было 5 котов, а потом пришли еще 2 кота, но 4 ушли. Сколько стало котов, когда пришли еще 2? Сколько осталось котов, когда 4 ушли? - Второй вариант приступает к решению задачи. Время вышло. Посмотрите на слайд и проверьте правильность своего решения. Поднимите руку, кто решил правильно задачу. Отпустите руки. Молодцы. |
|
Речь учителя и учащихся
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная |
Учебник |
Самопроверка |
Умеют складывать числа; Умеют правильно соотносить цифры с числом предметов
|
ПУУД: умеют анализировать, группировать, наблюдать РУУД: умеют контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
|
Анализ деятельности учащихся |
- Какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы ставили на урок?
Мы сегодня с вами повторили, какими способами можно решать задачи. У кого сегодня все получилось поднимите зеленый смайл, кто затруднялся – желтый. У кого ничего не получилось – красный. Молодцы ребята. Урок закончен. Отдыхайте. |
-решение задач - повторить решение задач разными способами; готовиться к решению более сложных задач
|
Беседа |
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
|
РУУД: умеют контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.