Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение задач на тему «КПД теплового двигателя» |
||
Цели обучения проводимого урока |
8.3.2.19 определять КПД теплового двигателя.
|
||
Цели урока |
Все учащиеся смогут рассчитать КПД тепловых двигателей. Большинство учащихся смогут объяснить от чего зависит КПД теплового двигателя. Некоторые учащиеся смогут предложить способы увеличения КПД тепловых двигателей. |
||
Критерии успеха |
Учащиеся достигают цели, если: знают и применяют формулу КПД тепловых двигателей при решении задач. объясняют от чего зависит КПД теплового двигателя. предлагают способы увеличения КПД тепловых двигателей. |
||
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология:
КПД цикла Карно не зависит от вида рабочего тела
Полезные выражения для диалогов и письма: Любой тепловой двигатель состоит из трех основных частей: нагревателя, рабочего тела (газ, жидкость и др.) и холодильника. Механическая работа максимальна, если рабочее тело выполняет цикл, состоящий из двух изотерм и двух адиабат. Этот цикл называют циклом Карно.
|
||
Привитие ценностей |
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения. |
||
Межпредметные связи |
Связь с техникой «Каким образом можно увеличить КПД тепловых двигателей?»
|
||
Предварительные знания |
Тепловые двигатели |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
0-10 мин |
Решение тестовых задач 1. В стакан с водой опустили кристаллы марганцовки. Через некоторое время получился равномерно окрашенный раствор. Могут ли из раствора самопроизвольно образоваться кристаллики марганцовки?
2. Коэффициент полезного действия теплового двигателя равен:
3. Коэффициент полезного действия цикла Карно равен:
4. Тепловая машина получила от нагревателя 0,4 МДж теплоты и отдала холодильнику 0,1 МДж теплоты. Чему равен КПД такой тепловой машины?
5. Какое значение КПД может иметь идеальная тепловая машина с температурой нагревателя 5270 С и температурой холодильника –270С?
|
http://fizmat.by/kursy/termodinamika/teplovye_dvigateli/test218
|
||||||||||||||||||||
10-13 мин
|
Предоставление обратной связи учащимся Ответы к тестам 1. А 2. С 3. В 4. С 5. А |
|
||||||||||||||||||||
13-37 мин |
Решение задач Более способные учащиеся выполняют следуюшие задания: 1. Газ, совершающий цикл Карно, 70% теплоты, полученной от нагревателя, отдает холодильнику. Температура нагревателя 430 К. Определите температуру (К) холодильника. 2. Определите КПД цикла тепловой машины, если известно, что за один цикл была совершена работа 3 кДж и холодильнику было передано 13,4 кДж теплоты. 3. Идеальная тепловая машина совершает за один цикл работу, равную 103 Дж. Чему равна температура холодильника, если температура нагревателя - 375К, максимальный КПД составляет 40%. 4. Идеальная тепловая машина, работающая по циклу Карно, получает от нагревателя с температурой 4930С количество теплоты 80 кДж. Холодильником является окружающий воздух с температурой 200С. На какую максимальную высоту эта машина может поднять груз массой 500 кг? 5. В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура холодильника вдвое меньше температуры нагревателя. Если, не меняя температуры нагревателя, температуру холодильника понизить втрое, то во сколько раз увеличится КПД двигателя?
Менее способные учащиеся выполняют следуюшие задания: 1. В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определить КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 280 К.
2. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 117 °С, а холодильника 27 °С. Количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя за 1 с, равно 60 кДж. Вычислить КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в 1 с, и мощность машины.
|
http://fizmat.by/kursy/termodinamika/teplovye_dvigateli/test219
Рымкеевич А.П. Задачник Физика 10-11 класс |
||||||||||||||||||||
37-40 мин |
Рефлексия учащихся Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какую информацию вы усвоили хорошо? В чем причина возникших вопросов по конкретному материалу урока? |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.