Раздел долгосрочного плана: Основы электростатики |
Школа: |
|
|
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
Класс: |
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Решение задач на тему «Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный заряд»
|
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.4.1.4 объяснять закон сохранения электрического заряда 8.4.1.5 применять закон Кулона при решении задач |
||
Цели урока |
Все учащиеся смогут сформулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. Большинство учащихся смогут применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда при решении задач. Некоторые учащиеся смогут описать опыт Кулона с крутильными весами. |
||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: ü объяснить физический смысл закона сохранения электрического заряда. ü применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда при решении качественных и расчетных задач. |
||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Элементарный заряд, изолированная (замкнутая) система, точечный заряд, прямо пропорциональна, обратно пропорциональна, расстояние, модуль заряда, диэлектрическая проницаемость среды. Полезные выражения для диалогов и письма: Точечный заряд – заряд, размеры которого намного меньше расстояния между ними. Величина элементарного заряда - электрона или протона, имеет постоянное значение и равна
Величина заряда тела кратна элементарному заряду. Два точечных заряда действуют друг на друга с силой, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и прямо пропорциональна произведению их зарядов (без учета знака зарядов) Постоянная k определяется как
|
||
Привитие ценностей |
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов |
||
Межпредметные связи |
Химия (строение атома) |
||
Предварительные знания |
Строение атома (планетарная модель Резерфорда) |
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
0-15 мин |
Решение тестовых задач 1. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза? Выберите правильный ответ. A. Увеличится в 2 раза B. Уменьшится в 2 раза C. Увеличится в 4 раза D. Уменьшится в 4 раза |
|
|
15-17 мин
|
2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного их них в 3 раза? Выберите правильный ответ. A. Увеличится в 3 раза B. Уменьшится в 3 раза C. Увеличится в раза D. Уменьшится в раза
3. При изменении расстояния между двумя точечными электрическими зарядами сила взаимодействия уменьшилась в 9 раз. Как изменилось расстояние между зарядами? Выберите правильный ответ. A. Увеличилось в 3 раза B. Уменьшилось в 3 раза C. Увеличилось в 9 раза D. Уменьшилось в 9 раза
4. Точечным зарядом называется электрический заряд ... Выберите правильное утверждение. A. модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует. B. помещенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другого тела, с которым он взаимодействует. C. который помещен на материальную точку.
5. Три капли имеющие заряды соответственно 2q, -3q, - q, слились в одну. Определите суммарный заряд большой капли. A. 6q B. -6q C. -4q D. -2q
6. Пылинка, имеющая заряд +1,6·10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки? A. +3,2·10-19 Кл B. -3,2·10-19 Кл C. 0
7. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?A. Увеличится в 6 разB. Уменьшится в 6 раза.C. Увеличится в 36 разD. Уменьшится в 36 раз8. Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?A. Уменьшилась в 2 разаB. Не измениласьC. Стала равной нулю. Предоставление обратной связи учащимся Ответы к тестам: 1. C 2. A 3. B 4. B 5. D 6. A 7. C 8. C
|
ЗАДАЧНИК Л.А.КИРИК ЗА 10 КЛАСС ОНЛАЙН http://ultimateblog777.blogspot.com/2013/06/kirik-l-10-klass-online-gdz.html
https://www.kursoteka.ru/course/3858/lesson/12962/unit/31559/1
|
|
17-37 мин
|
Решение задачМенее способные учащиеся решают следующие задачи: 1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга? 2. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН? 3. Два шарика, расположенные на расстоянии 10 см друг от друга, имеют одинаковые отрицательные заряды и взаимодействуют с силой 0,23 мН. Найти число избыточных электронов на каждом шарике. 4. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды + 150 нКл и – 60 нКл, привели в соприкосновение и раздвинули на 10 см. Определите силу взаимодействия между ними. Более способные учащиеся решают следующие задачи: 5. Заряды +q и –q расположены так, как показано на рисунке 1. Заряды q/2 помещают сначала в точку С, затем в точку D. Сравнить силы (по модулю), действующие на этот заряд, если DA=CA=CB. Рис. 1 6. Заряды 10 и 16 нКл расположены на расстоянии 7 мм друг от друга. Какая сила будет действовать на заряд 2 нКл, помещённый в точку, удалённую на 3 мм от меньшего заряда и на 4 мм от большего? 7. Одинаковые металлические шарики, заряженные одноимённо зарядами q и 4q, находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние надо их развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней? |
https://bambookes.ru/index/zadachi_na_temu_zakon_kulona_naprjazhennost_polja/0-97
|
|
37-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|
Дифференциа ция |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
– каким образом |
– как Вы |
|
|
Вы планируете |
планируете |
|
|
оказать больше |
проверить |
|
|
поддержки? |
уровень |
|
|
Какие задачи Вы |
усвоения |
|
|
планируете |
материала |
|
|
поставить перед более способными учащимися? |
учащимися? |
||
|
|||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.