Решение задач на тему Закон сохранения электрического заряда взаимодействие неподвижных зарядов закон Кулона элементарный заряд
Оценка 4.8

Решение задач на тему Закон сохранения электрического заряда взаимодействие неподвижных зарядов закон Кулона элементарный заряд

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Решение задач на тему Закон сохранения электрического заряда взаимодействие неподвижных зарядов закон Кулона элементарный заряд
Физика_8 класс_Решение задач на тему Закон сохранения электрического заряда.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы электростатики

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на тему «Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный заряд»

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.1.4 объяснять закон сохранения электрического заряда

8.4.1.5 применять закон Кулона при решении задач

Цели урока

Все учащиеся смогут сформулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. Большинство учащихся смогут применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда при решении задач. Некоторые учащиеся смогут описать опыт Кулона с крутильными весами.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  объяснить физический смысл закона сохранения электрического заряда.

ü  применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда при

решении качественных и расчетных задач.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Элементарный заряд, изолированная (замкнутая) система, точечный заряд, прямо пропорциональна, обратно пропорциональна, расстояние, модуль заряда, диэлектрическая проницаемость среды.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Точечный заряд – заряд, размеры которого намного меньше расстояния между ними.

Величина элементарного заряда - электрона или протона, имеет постоянное значение и равна

http://fizmat.by/pic/PHYS/page102/im2.pnghttp://fizmat.by/pic/PHYS/page102/form1.gif

Величина заряда тела кратна элементарному заряду. 

Два точечных заряда действуют друг на друга с силой, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и прямо пропорциональна произведению их зарядов (без учета знака зарядов)

http://fizmat.by/pic/PHYS/page103/im1.pnghttp://fizmat.by/pic/PHYS/page103/form1.gif

Постоянная k определяется как

http://fizmat.by/pic/PHYS/page103/im2.pnghttp://fizmat.by/pic/PHYS/page103/form3.gif

Привитие

ценностей

 Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов

Межпредметные связи

Химия (строение атома)

Предварительные знания

Строение атома (планетарная модель Резерфорда)

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

 

0-15 мин

Решение тестовых задач

1. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза? Выберите правильный ответ.

A.    Увеличится в 2 раза

B.     Уменьшится в 2 раза

C.     Увеличится в 4 раза

D.    Уменьшится в 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-17 мин

 

 

 

 

2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного их них в 3 раза? Выберите правильный ответ.

A.    Увеличится в 3 раза

B.     Уменьшится в 3 раза

C.   Увеличится в  раза

D.  Уменьшится в  раза

 

3. При изменении расстояния между двумя точечными электрическими зарядами сила взаимодействия уменьшилась в 9 раз. Как изменилось расстояние между зарядами? Выберите правильный ответ.

A.    Увеличилось в 3 раза

B.     Уменьшилось в 3 раза

C.     Увеличилось в 9 раза

D.    Уменьшилось в 9 раза

 

4. Точечным зарядом называется электрический заряд ... Выберите правильное утверждение.

A.    модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует.

B.     помещенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другого

тела, с которым он взаимодействует.

C.     который помещен на материальную точку.

 

5. Три капли имеющие заряды соответственно 2q, -3q, - q, слились в одну. Определите суммарный заряд большой капли.

A.    6q

B.     -6q

C.     -4q

D.    -2q

 

6. Пылинка, имеющая заряд +1,6·10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

A.    +3,2·10-19 Кл

B.     -3,2·10-19 Кл

C.     0

 

7. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?

A.    Увеличится в 6 раз

B.     Уменьшится в 6 раза.

C.     Увеличится в 36 раз

D.    Уменьшится в 36 раз

 

8. Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?

A.    Уменьшилась в 2 раза

B.     Не изменилась

C.     Стала равной нулю.

Предоставление обратной связи учащимся

Ответы к тестам:

1.      C

2.      A

3.      B

4.      B

5.      D

6.      A

7.      C

8.      C

 

ЗАДАЧНИК Л.А.КИРИК ЗА 10 КЛАСС ОНЛАЙН

http://ultimateblog777.blogspot.com/2013/06/kirik-l-10-klass-online-gdz.html

 

 

 

 

 

 

 

https://www.kursoteka.ru/course/3858/lesson/12962/unit/31559/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-37  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

Менее способные учащиеся решают следующие задачи:

1. С какой  силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

2. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?

3. Два шарика, расположенные на расстоянии 10 см друг от друга, имеют одинаковые отрицательные заряды и взаимодействуют с силой 0,23 мН. Найти число избыточных электронов на каждом шарике.

4. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды + 150 нКл и – 60 нКл, привели в соприкосновение и раздвинули на 10 см. Определите силу взаимодействия между ними.

Более способные учащиеся решают следующие задачи:

5. Заряды +q и q расположены так, как показано на рисунке 1. Заряды q/2 помещают сначала в точку С, затем в точку D. Сравнить силы (по модулю), действующие на этот заряд, если DA=CA=CB.

Рис. 1

6. Заряды 10 и 16 нКл расположены на расстоянии 7 мм друг от друга. Какая сила будет действовать на заряд 2 нКл, помещённый в точку, удалённую на 3 мм от меньшего заряда и на 4 мм от большего?

7. Одинаковые металлические шарики, заряженные одноимённо зарядами q и 4q, находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние надо их развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

 

 

 

 

 

https://bambookes.ru/index/zadachi_na_temu_zakon_kulona_naprjazhennost_polja/0-97

 

 

 

 

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-  что узнал, чему научился

-  что осталось непонятным

-  над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциа

ция

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

– каким образом

– как Вы

 

Вы планируете

планируете

 

оказать больше

проверить

 

поддержки?

уровень

 

Какие задачи Вы

усвоения

 

планируете

материала

 

поставить перед

более

способными

учащимися?

учащимися?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Постоянная k определяется как

Постоянная k определяется как

Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного их них в 3 раза?

Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного их них в 3 раза?

ЗАДАЧНИК Л.А.КИРИК ЗА 10 КЛАСС

ЗАДАЧНИК Л.А.КИРИК ЗА 10 КЛАСС

Какие задачи Вы усвоения планируете материала поставить перед более способными учащимися? учащимися?

Какие задачи Вы усвоения планируете материала поставить перед более способными учащимися? учащимися?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020