План-конспект урока по физике в 8 классе
Тема : «Решение задач на закон Ома для участка цепи»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний (понятий: сила тока, напряжение, сопротивление), подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о зависимости силы тока от напряжения и критическому восприятию новой
выработать с учащимися ориентировочную основу (алгоритм) решения задач на применение закона Ома доя участка цепи; начать формирование умений применять выработанный алгоритм при решении задач
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
1.Оргюмомент
2.Опрос дом задания
1.Сопротивление
2.Удельное сопротивление
3.Расчет сопротивления
4.Закон Ома
3.Решение задач
1.По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение этого проводника, если к его концам приложено напряжение 20 В.
2. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.
3.Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.
4.В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.
5.Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.
6. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи
5.Подведение итогов
6.Дом.задание : § 16
Баязитов Р.И.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.