Решение педагогических конфликтов
Оценка 4.9

Решение педагогических конфликтов

Оценка 4.9
Памятки
docx
обществознание
Детсад
19.10.2017
Решение педагогических конфликтов
1. Прием «Эмпатического слушания» (эмпатия – сопереживание, сочувствие) или, по-другому, отражение чувств. Этот прием помогает установить доверие между собеседниками, снять напряжение, стабилизировать эмоции и вывести беседу на уровень осмысления. Используемые фразы:«Мне кажется, что вы чувствуете…..», «Вы, кажется раздраженны……», «Вы разочарованны….». Выйти из критического состояния родитель сможет лишь в том случае, если почувствует, что его не осуждают, не смотрят на него с высока, а принимают таким, какой он есть. Это один из самых простых, но сильных парадоксов – человек чувствует, что другой искренне принимает его, и начинает думать о том, что стоит измениться. Появляется желание расти, стать другим.Советы педагогам, как успешно выйти из критических ситуаций
Взаимодействие в критической ситуации.docx
Механизм психологического воздействия на родительское поведение в критической ситуации. 1. Прием «Эмпатического слушания» (эмпатия – сопереживание, сочувствие) или, по-другому, отражение чувств. Этот прием помогает установить доверие между собеседниками, снять напряжение, стабилизировать эмоции и вывести беседу на уровень осмысления. Используемые фразы:«Мне кажется, что вы чувствуете…..», «Вы, кажется раздраженны……», «Вы разочарованны….». Выйти из критического состояния родитель сможет лишь в том случае, если почувствует, что его не осуждают, не смотрят на него с высока, а принимают таким, какой он есть. Это один из самых простых, но сильных парадоксов – человек чувствует, что другой искренне принимает его, и начинает думать о том, что стоит измениться. Появляется желание расти, стать другим. 2. Прием «Техника вопросов».  Предполагает уровень  осмысления, анализа критической ситуации партнерами по  общению.  Здесь должны быть вопросы открытого характера,  предполагающие распространённый ответ.  Вспомогательные слова могут быть следующими: как; какой; что мешает…; что будет если….; где; насколько; до какой степени; как много….; вы можете? !Не употреблять высказывание – почему?, так как у Желательно не употреблять в высказываниях или партнера вызывает чувство оправдания. в вопросах слова такие как: никогда, всегда, все, никому. Эти слова несут смысловую нагрузку преувеличения, безвыходного постоянства, не дающего права на изменение. 3. Прием «Подстройка» (присоединение). Этот прием способствует более доверительному контакту. *по голосу (подобрать тот же тембр голоса, темп речи, некоторые интонации, которыми пользуется родитель. *по движению (например, наклонить голову, так же как родитель) *по речи (использование тех же речевых оборотов, которые употребляет родитель)  4. Прием «Переговоры». Это прием предполагает такую модель разрешения конфликтов и разногласий, которая указывает на прямое согласование интересов конфликтующих сторон. Используемые фразы:«Давайте вместе подумаем, обсудим и примем решение, которое нас обоих удовлетворит, и самое главное принесет пользу вашему ребенку». Так же в процессе реализации этого механизма можно использовать технику «Я сообщение». Поведение в предконфликтной и конфликтной ситуации. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты. • Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с  точки зрения психологических механизмов ­ интересов,  нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли  я Вас понял (поняла)?", это  поможет  избежать умственных барьеров. • Быть открытым в общении, доброжелательным и  стремиться к созданию климата взаимного доверия. • Попробовать понять позицию оппонента "изнутри",  поставив  себя на его место. • Не говорить обидных, унижающих достоинство  личности слов,  не употреблять неутешительных  эпитетов. Резкость вызывает резкость. • Уметь аргументированно высказать свои намерения в  случае неудовлетворения требований. • Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции,  признать собственную неправоту в тех или других  вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе  стороны, но на примирение идет тот,  кто нравственнее,  мудрее, сильнее духом. Принципы взаимодействия педагогов с родителями. * Стараться прочувствовать * Находить возможность каждый раз Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. эмоциональное состояние родителей говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе * Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их * Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта * недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими * при рассмотрении конфликтных ситуаций разбор ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить можно * в сложной ситуации стараться подавать Приемы при беседе. • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом. • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника! Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых • • • • кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов

Решение педагогических конфликтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.