Решение задач на движение с использованием нескольких ситуаций. Учащиеся должны знать, понимать и уметь находить неизвестное по формулам нахождения скорости, времени, расстояния. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.Понимать и уметь находить скорость сближения при встречном движении, скорость удаления, скорость сближения при движении в одном направлении
5-кл_Тема-4_Решение-задач.DOCX
5 класс
Тема «Решение текстовых задач»
Учитель математики Кушнарь Лариса Александровна
Проверяемые знания/умения
Решение задач на движение с
использованием нескольких
ситуаций:
Одновременное встречное
движение
Одновременное движение в
противоположных направлениях
Движение в одном направлении
Решение задач на движение по
течению и против течения реки
Решение простейших задач на части
Решение простейших задач на
уравнивание
Решение задач на части, в которых
части в явном виде не указаны
Решение задач на уравнивание
повышенного уровня сложности
Проверяемые элементы
содержания
Знать, понимать и уметь находить
неизвестное по формулам
нахождения скорости, времени,
расстояния.
Анализировать и осмысливать
текст задачи, переформулировать
условие, извлекать необходимую
информацию.
Понимать и уметь находить
скорость сближения при
встречном движении, скорость
удаления, скорость сближения при
движении в одном направлении
Знать, понимать и уметь находить
скорость течения реки, против
течения реки.
Анализировать и
осмысливать
текст задачи, переформулировать
условие, извлекать
необходимую
информацию.
Распознавать задачи на части, на
уравнивание. Решать задачи по
предложенному
планировать ход решения задачи.
плану,
Примерные практические задания
I. Задачи на движение
1. Скорость движения вычисляется по формуле
2) V = S : t
3) V = t : S
4) V = S ∙ t 2. Время движения вычисляется по формуле
1) t = S ∙ V
2) t = S : V
3) t = V : S
3. Пройденное расстояние вычисляется по формуле
1) S = V ∙ t
2) S = V : t
3) S = V + t
4. Скорость удаления равна
1) Произведению скоростей участников движения
2) Разности скоростей участников движения
3) Сумме скоростей участников движения
5. Какая строка в таблице заполнена неверно?
6. Чему равно значение скорости V, если t = 4c, S = 120 м?
1) 30 м/с
2) 4 м/с
3) 480 м/с
4) 120 м/с
7. Скорость движения по течению реки вычисляется по формуле
1) Vпротив течения = Vсобственная Vтечения реки
2) Vпротив течения = Vсобственная + Vтечения реки
3) Vпротив течения = Vтечения реки Vсобственная
8.
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В отправился автобус со
скоростью 50 км/ч. Через 3 ч навстречу ему из В в А отправился мотоциклист со скоростью 55
км/ч. Через сколько часов после своего отправления мотоциклист встретит автобус?
9.
От автобусной станции вышел автобус со скоростью 60 км/ч. Через час в
противоположном направлении с этой же станции вышел второй автобус, скорость
которого 80 км/ч. На каком расстоянии от первого автобуса окажется второй автобус
через 2 часа после своего выхода?
10. Пешеход проходит в час 4 км. Это расстояние в 16 раз меньше расстояния,
которое проезжает автомобиль за час. Сколько километров в час проезжает автомобиль?
Теплоход проходит в час 72 км. Это расстояние в 3 раза больше расстояния,
11.
которое проходит в час катер. Сколько километров в час проходит катер?
12.Скорость моторной лодки в стоячей воде равна 16 км/ч, скорость течения реки
2 км/ч. Какое расстояние пройдет за 4 ч моторная лодка по течению реки? 13.
Теплоход курсирует между пристанями, расстояние между которыми равно 175
км. Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч, скорость течения реки 5 км/ч. За какое
время проходит теплоход от одной пристани до другой, если плывет против течения реки? AI.
Задачи на части и уравнивание
1.
В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди содержится в
450 г сплава?
2.
На трех полках расставили чашки так, что на второй полке чашек вдвое
больше, чем на первой, а на третьей втрое больше, чем на второй. Сколько чашек на каждой
полке, если известно, что всего их 26?
3. Мороженое содержит 5 частей воды, 3 части сахара, 2 части молочного жира.
Сколько надо взять сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?
4.
В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39
больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?
Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш и 4 частей слив.
5.
Сколько граммов груш в 600 г смеси сухофруктов?
6.
Чтобы связать цветной плед, взяли 1800 г пряжи, трех цветов: 5 частей
коричневого, 2 части желтого и 2 части белого цвета. Сколько взяли пряжи коричневого
цвета?
7. Мандарин, апельсин и банан вместе весят 540 г. апельсин тяжелее мандарина в
3 раза, а банан тяжелее мандарина в 2 раза. Сколько весит банан?
8. Во время соревнований по легкой атлетике первый спортсмен пробежал на 40
м больше второго. Найти, сколько пробежал первый спортсмен, если вместе они пробежали
2 км. Ответ укажите в метрах.
9.
Кабачок легче тыквы на 1 кг 800 г, а их общая масса 3 кг. Найдите массу
тыквы. Ответ укажите в граммах.
10. Чтобы приготовить овощной салат, на 10 частей картофеля берут 3 части
свеклы и 2 части моркови. Сколько картофеля надо взять, если для салата имеется 150
грамм свеклы?
Решение текстовых задач. 5 класс
Решение текстовых задач. 5 класс
Решение текстовых задач. 5 класс
Решение текстовых задач. 5 класс
Решение текстовых задач. 5 класс
Решение текстовых задач. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.