Решение
задач ЕГЭ
Подготовила:
Учитель
информатики:
Подповедная С.А.
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Информация
• Для вычисления количества информации в сообщении об
одном из равновероятных событий, общее количество
которых равно, используем формулу: N = 2i
Алфавитный подход к измерению информации
• Для вычисления количества информации в сообщении из k
символов некоторого алфавита, в котором N различных
знаков, используем формулу: I = ki, где I – количество
информации в сообщении, i можно найти из формулы N = 2i
Скорость передачи информации
• Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду
и вычисляется по формуле:
V = I/t, где -V скорость
передачи информации, I
- количество информации в сообщении,
t - время передачи сообщения.
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Задача1.
В кодировке КОИ – 8 каждый символ кодируется
одним байтом. Оцените информационный объём
предложения (в битах):
2010 – год Учителя. Ответ:
9 мая – День победы. Ответ:
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Системы счисления
• Система счисления - набор знаков, используемых
для записи чисел и правила записи чисел. Эти
знаки называются цифрами.
• Набор этих цифр называется алфавитом
системы счисления.
• Количество цифр в алфавите называется
мощностью алфавита.
Задача 1.
Сколько единиц в двоичной записи числа 64? Ответ:
Приведите в двоичную систему десятичное число 57
– Ответ:
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
(*)
• Укажите через запятую в порядке возрастания все основания
систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на
2.
• Решение:
итак, нужно найти все целые числа , такие что остаток от
деления 23 на равен 2, или (что то же самое)
где – целое неотрицательное число (0, 1, 2, …);
сложность в том, что и , и неизвестны, однако здесь нужно
«играть» на том, что это натуральные числа
из формулы (*) получаем , так что задача сводится к тому,
чтобы найти все делители числа 21, которые больше 2
в этой задаче есть только три таких делителя: и таким
образом, верный ответ – 3, 7, 21 .
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Алгоритмизация и
программирование
• Определите значение переменной c после
выполнения следующего фрагмента программы.
a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;
• Определите значение целочисленных переменных a
и b после выполнения фрагмента программы:
• a := 3 + 8*4;
• b := (a div 10) + 14;
• a := (b mod 10) + 2;
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=1;
b:=1;
a = 256?
нет
a:=a*2;
b:=b+a;
да
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
• У исполнителя Калькулятор две команды, которым
присвоены номера:
• 1. прибавь 3
• 2. умножь на 4
• Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к
числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает
его на 4. Запишите порядок команд в программе
получения из числа 3 числа 57, содержащей не
более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
• А1. В одном из способов представления Unicode
каждый символ закодирован 2 байтами.
Определите информационный объём следующего
предложения:
Известно, что Слоны в диковинку у нас.
• А2. Сколько значащих нулей в двоичной записи
числа 48?
• Определите значение переменной b после
выполнения следующего фрагмента программы,
где a и b – вещественные (действительные)
переменные:
• a := -5;
• b := 5 + 7 * a;
• b := b / 2 * a;
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
• Д/3: Решить задачи.
• 1.Определите значение целочисленных
переменных x и y после выполнения фрагмента
программы:
• x := 336
• У := 8;
• x := x div y;
• y := х mod у;
2. Считая, что каждый символ кодируется одним
байтом, оцените информационный объем
следующего предложения:
• Белеет Парус Одинокий В Тумане Моря
Голубом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.