Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Оценка 4.9

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
10 кл
16.05.2017
Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Публикация является частью публикации:
03e7e32ec5be212ad70a2854d38fabc1.doc
Тема урока: Решение задач ЕГЭ Вид урока:  урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий ЕГЭ по информатике ” в разных видах деятельности. Технология: групповая работа. Место урока в учебном плане: обобщающий урок по теме “Решение заданий  ЕГЭ по информатике”. Оборудование: компьютеры, проектор, презентация Цели урока:  Систематизация   знаний   по   теме:   “Информация.   Система   счисления. Алгоритмизация и программирование.  Логика”.  Формирование   практических   навыков   применения   знаний     при   решении заданий ЕГЭ.  Построение структурно – логической схемы основных понятий темы.  Задачи урока:  Учебная – систематизация знаний.  Развивающая   –   развитие   приемов   умственной   деятельности,   памяти, внимания,   умения   сопоставлять,   анализировать,   делать   выводы.   Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.  Воспитательная   –   развитие   познавательного   интереса   учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.  План урока: Организационный момент.   Готовимся к ЕГЭ по информатике. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. ­  Информация. ­  Система счисления.  ­  Алгоритмизация и программирование.  ­ Логика Д/з. 3. Итог, оценивание. Ход урока. I.Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока).  II. Готовимся к ЕГЭ по информатике.  1. Информация  Мы рассмотрели задачи по теме «Информация». Решение задач, в условиях которых события являются равновероятными.  Для   вычисления   количества   информации   равновероятных   формулу:  N = 2i  Решение задач, в условии  которых события не равновероятны.    об   одном   из   которых   равно,   используем 1   событий,   общее   количество     в   сообщении Для   вычисления   количества   информации   в   сообщении     об   одном   из неравновероятных  событий, вероятность которого равна p, используем   формулу: i  = ­[log2p]  ,     где  i  –  количество   информации,  квадратные   скобки   обозначают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках. Алфавитный подход к измерению  информации    Для вычисления количества информации в сообщении из   k символов некоторого алфавита, в котором    N различных  знаков, используем формулу: I = ki, где   I – количество информации в сообщении, i можно найти из формулы  N = 2i  Скорость передачи информации Скорость передачи информации измеряется в битах в  секунду и вычисляется по  формуле:                                                                                                                              V = I/t, где  ­V скорость передачи информации,                                                              I ­ количество информации в сообщении,                                                                         t ­ время передачи сообщения.  В кодировке  КОИ – 8 каждый символ кодируется одним байтом. Оцените  информационный объём  предложения (в битах):  (1мин) 2010 – год Учителя.                                                                                                 Решение:  19 ∙ 8 = 152 бит.                                                                                              Ответ: 152 бит. 9 мая – День победы. Решение:  20 ∙ 8 = 160 бит.                                                                                              Ответ: 160 бит. 2. Система счисления. (А3, А4, В3)    Система счисления ­  набор знаков, используемых для записи чисел и  правила записи чисел. Эти знаки называются цифрами.    Набор этих цифр называется алфавитом системы счисления.    Количество цифр в алфавите называется мощностью алфавита.    Различаются позиционные и непозиционные системы счисления.    Если для каждого числа системы счисления выполняется правило: вес цифры ( ее значение)   зависит   от   положения   цифры   в   числе,   такая   система   счисления называется  позиционной.   Если   хотя   бы   для   одного   числа   это   правило   не выполняется, система счисления называется непозиционной.      Количество цифр в позиционной системе счисления называется  основанием системы счисления.    Система счисления, которой мы пользуемся в повседневной жизни и которую мы изучаем   в   школе,   ­   десятичная   позиционная.   Десятичная   ­   потому   что   в   ней используется десять цифр для записи чисел (от «0» и «9») и именно десять раз вес каждого разряда отличается  от соседнего (вес сотен  в десять раз  больше  веса десятков). 2 Самое маленькое основание позиционной системы счисления – 2.       Это самое маленькое основание позиционной системы счисления для записи чисел, в ней всего два знака – «0» и «1».   Обычно используется 16­теричная система счисления. Для перевода числа из какой­либо системы счисления в десятичную необходимо: 1)пронумеровать разряды числа справа налево, начиная с нуля; 2)умножить   каждую   цифру   числа   на   основание   его   системы   счисления, возведенное в степень номера этого разряда; 3)сложить полученные числа.    Для перевода десятичного числа в другую систему счисления необходимо: 1)делить нацело с остатком число на нужное основание системы счисления; 2)получившееся частное (целое) тоже делить нацело с остатком на это основание; 3) продолжить деления до тех пор, пока частное не получится равно нулю; 4)выписать остатки в порядке, обратном их получению. Примеры: А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 64? 1                     3)  6 2) 2                      4) 7 А3. Приведите в двоичную систему десятичное число 57? 1) 101111                2) 11101              3) 111001               4) 1010111 В3.  Укажите   через   запятую   в   порядке   возрастания   все   основания   систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. (5мин) Решение: 1) итак, нужно найти все целые числа  3N , такие что остаток от деления 23 на  N равен 2, или (что то же самое) где  k  – целое неотрицательное число (0, 1, 2, …);  2) сложность в том, что и  k , и  N  неизвестны, однако здесь нужно «играть» на том, 23  Nk 2 (*) что это натуральные числа 3) из формулы (*) получаем  21Nk , так что задача сводится к тому, чтобы найти все делители числа 21, которые больше 2 4) в этой задаче есть только три таких делителя:  5) таким образом, верный ответ – 3, 7, 21 . 3. Алгоритмизация и программирование А5. Что нужно знать: N  73,  и  21   3  переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы  оператор присваивания служит для записи значения в переменную  если в переменную записывают новое значение, старое стирается  знаки  +,  ­,  *,  /  используются   для   обозначения   операций   сложения,   вычитания, умножения и деления  запись вида  a div b  означает результат целочисленного деления  a  на  b  (остаток отбрасывается)  запись вида a mod b означает остаток от деления a на b  запись вида  a := b + 2*c + 3; означает «вычислить значения выражения справа от знака присваивания := и записать результат в переменную  a»; при этом значения других переменных (кроме a) не изменяются Пример задания: (2мин) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.  a := 5;  a := a + 6;  b := –a;  c := a – 2*b; 1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33  Решение:  а = 5+6 = 11                    в = ­ 11                    с = 11 – 2*(­11) = 33  правильный ответ – 4. Еще пример задания: (2мин) 1) Определите   значение   целочисленных   переменных   a   и   b   после   выполнения фрагмента программы: a := 3 + 8*4; b := (a div 10) + 14;  a := (b mod 10) + 2; 1) a = 0, b = 18  Решение: 3 + 8*4 = 35                   в =  (35div 10) + 14 = 17                   а = (17 mod 10) + 2 = 9 2) a = 11, b = 193) а  = 10, b = 18  4) a = 9, b = 17 B2 (базовый  уровень, время – 1 мин) Тема:     Блок­схемы   алгоритмов.   Переменные,   присваивание   значений.   Ветвления. Организация циклов с помощью блока «ветвление». Что нужно знать: 4  переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы  оператор   присваивания   (в   Паскале   обозначается   сочетанием   символов   «:=») служит для записи нового значения в переменную (для изменения ее значения)  если в переменную записывают новое значение, старое стирается  знаки  +,  ­,  *,  /  используются   для   обозначения   операций   сложения,   вычитания, умножения и деления  запись  вида   a := a + 2;   – это   не уравнение, а команда  «прочитать  текущее значение   переменной  a,   добавить   к   нему   2   и   записать   результат   обратно   в переменную a»;   для наглядной записи небольших алгоритмов используют блок­схемы; они состоят из   блоков   разного   назначения   и   соединительных   линий   со   стрелками,   которые показывают порядок выполнения блоков  в задачах ЕГЭ встречаются два блока: процесс (выполнение некоторых действий) и (условие,   в   зависимости   от   которого   выполнение   алгоритма ветвление  продолжается по одной или другой «ветке» ) a:=1; b:=1; процесс нет a = b? да ветвление  с помощью ветвления можно организовать цикл. Пример задания: Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:  a:=1; b:=1; a = 256? нет a:=a*2; b:=b+a; да Решение:  5 а = 2                     в = 3  а = 4                     в = 7  а = 8                     в = 15  а = 16                   в = 31  а = 32                   в = 63 а = 64                   в = 127 а = 128                 в = 255 а = 256                 в = 511  B5 (повышенный уровень, время – 10 мин) Тема:  Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Что нужно знать:  каких­либо особых знаний из курса информатики не требуется, задача решаема на уровне 6­7 класса простым перебором вариантов, просто его нужно организовать оптимальным образом  исполнитель – это человек, группа людей, животное, машина или другой объект, который может понимать и выполнять некоторые команды Пример задания: У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:  1. прибавь 3  2. умножь на 4  Выполняя   первую   из   них,   Калькулятор   прибавляет   к   числу   на   экране   3,   а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. Решение     3*4 = 12                     12*4 =  48      48 + 3 = 51      51 + 3 = 54      54 = 3 = 57 правильный ответ – 22111. А1. В одном из способов представления  Unicode  каждый символ закодирован  2 байтами.  Определите информационный объём следующего предложения: Известно, что Слоны в диковинку у нас.                                                                      1) 38 байт    2) 64 байт     3) 512 бит    4) 608 бит А2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48? 1) 1                        2) 2                             3) 6                         4) 4  6 А3.Определите значение переменной  b  после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные)  переменные: a := ­5; b := 5 + 7 * a; b := b / 2 * a;  1) 3 4) –75 2) –3 3) 75 IV. Д/3: Решить задачи. 1.Определите   значение   целочисленных   переменных  x  и  y  после   выполнения фрагмента программы: x := 336 У := 8; x := x div y; y := х mod у; 2.   Считая,   что   каждый   символ   кодируется   одним   байтом,   оцените информационный объем следующего предложения: Белеет Парус Одинокий В Тумане Моря Голубом! V. Итог, оценивание. 7

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)

Решение задач ЕГЭ по информатике (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017