Структура любой программы:
program <имя программы>;
var …; {переменные}
begin
… {основная программа}
end.
Комментарий в фигурных скобках не выводится.
Задание №1.
Набрать в программе PascalABC следующий текст:
program Hello;
begin
writeln ('Hello! What's your name?')
end.
Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).Задание №3.
Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.
Документ Microsoft Office Word.docx
Начало программирования. Работа в программе
PascalABC.
Решение задач на линейный алгоритм.
Структура любой программы:
program <имя программы>;
var …; {переменные}
begin
… {основная программа}
end.
Значение
операторов:
Begin начало
End – конец
Write или Writeln –
Комментарий в фигурных скобках не выводится.
Задание №1.
Набрать в программе PascalABC следующий текст:
program Hello;
begin
writeln ('Hello! What's your name?')
end.
Запустить программу на
выполнение (зеленый
треугольник ).
Задание №2.Дополни программу (перед оператором
Begin):
var n: string;
Дополни программу (перед оператором
End):
readln (n);
writeln ('Hello! ', n);
Не забудь в
конце каждой
строки знак
«;»
Запустить программу на выполнение (зеленый
треугольник ).
В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter.
Задание №3.
Придумай продолжение диалога. Запиши нужные
операторы в программу. Запусти программу на
выполнение.
Сохрани файл в своей
папке под именем
«Hello»
Не забудь,
если ты
используешь
новые
переменные,
добавь их в
описание
(Var).
!!!! Создай папку.
Сохраняй каждую задачу в отдельном файле (Команда
Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на
экран их сумму.
«Сохранить как…»)program qq;
var a, b, c: integer;
begin
readln ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.
Тип переменных:
integer –
использование в
программе чисел.
string -
Запусти программу, запиши 3 числа через Enter.
Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их
сумму и произведение.
Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти
сумму первых двух и произведение следующих двух
чисел.
Задание №7. Дано тело программы, запиши
переменные в Var. Обеспечь вывод на экран значение
переменных а и b. Вывод должен быть оформлен
таким образом: a=24, b=7.
Не забудь:
С помощью оператора
writeln ('Hello! ', n);
можно вывести на
экран как текст, так
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.Задание №8. Измени программу в задании № 7, так,
что бы ввод значения переменной а осуществлялось с
клавиатуры.
Задание №9. Создай программу.
Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника.
Длину и ширину ввести с клавиатуры.
Задание №10. Создай программу.
Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры.
Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5
степень. Выдать на экран результат с пояснениями.
Воспользоваться только двумя переменными.
Например x и y.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.