При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Дан целочисленный массив из 30
элементов. Элементы массива могут
принимать целые значения от 0 до
100 – баллы учащихся выпускного
класса за итоговый тест по
информатике. Для получения
положительной оценки за тест
требовалось набрать не менее 20
баллов. Опишите на русском языке
или на одном из языков
программирования алгоритм,
который находит и выводит
минимальный балл среди учащихся,
получивших за тест положительную
оценку. Известно, что в классе хотя
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку.
Паскаль
const N=30;
var a: array [1..N] of
integer;
i, j, min: integer;
begin
for i:=1 to N do
readln(a[i]);
...
end.
min := 100; { не
забыть начальные
условия! }
for i:=1 to N do
if (a[i] >= 20) and
(a[i] < min) then
min := a[i];
writeln ( min );
Опишите на русском языке или на
одном из языков программирования
алгоритм определения количества
положительных элементов
квадратной матрицы, превышающих
по величине среднее
арифметическое всех элементов
главной диагонали.
Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм определения количества положительных элементов квадратной матрицы, превышающих по величине среднее арифметическое всех элементов главной диагонали.
const N=5;
var
A:array[1..N,1..N]
of integer;
i, j, count:
integer;
sred: real;
begin
for i:=1 to N do { ввод матрицы }
for j:=1 to N do readln(A[i,j]);
sred := 0; { находим сумму
главной диагонали }
for i:=1 to N do
sred := sred + A[i,i];
sred := sred / N; { находим
среднее }
count := 0; { считаем нужные
элементы }
for i:=1 to N do
for j:=1 to N do
if (A[i,j] > 0) and (A[i,j]
> sred) then
count := count + 1;
writeln(count)
end.
Дан целочисленный массив из 30
элементов. Элементы массива могут
принимать целые значения от 0 до
100 – баллы учащихся выпускного
класса за итоговый тест по
информатике. Опишите на русском
языке или на одном из языков
программирования алгоритм,
который позволяет найти и вывести
количество учащихся, чья оценка за
тест выше средней оценки в классе.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет найти и вывести количество учащихся, чья оценка за тест выше средней оценки в классе.
Паскаль
const N=30;
var a: array [1..N] of integer;
i, j: integer;
s: real;
begin
for i:=1 to N do readln(a[i]);
...
end.
const N=30;
var a: array [1..N] of integer;
i, j: integer;
s: real;
begin
for i:=1 to N do readln(a[i]);
s:= 0;
for i:=1 to N do s:= s + a[i];
j:= 0;
for i:=1 to N do
if a[i]*N > s then j:= j + 1;
writeln(j)
end.
Задания для самостоятельной
Задания для самостоятельной
работы:
работы:
Написать программы:
Написать программы:
1)1)Нахождения наибольшего
Нахождения наибольшего
элемента всего массива;
элемента всего массива;
2)2)Нахождения наибольшего
Нахождения наибольшего
элемента главной диагонали;
элемента главной диагонали;
3)3)Нахождения наименьших
Нахождения наименьших
элементов в столбцах массива.
элементов в столбцах массива.