Решение задач по сумме и разности
Оценка 4.9

Решение задач по сумме и разности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
3 кл
19.03.2018
Решение задач по сумме и разности
Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности. Тренировать навыки устных вычислений, приём умножения многозначного числа на однозначное, способность к решению простых уравнений всех видов, составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
Урок по математике.doc
Тема: «Решение задач по сумме и разности» Цель: Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их  сумме и разности.            Тренировать навыки устных вычислений, приём умножения многозначного числа на  однозначное, способность к решению простых уравнений всех видов, составлению буквенных  выражений и графических моделей к текстовым задачам.            Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес  к математике. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний.    Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. По одному человеку из трёх команд выходят к  доске для индивидуальной работы. В это время класс пишет математический диктант, Причём по  одному человеку из команд, не представленных у доски, получают для записи ответов переносные  доски. В ходе урока за верные ответы команды получают фишки­ очки, которые суммируются при  подведении итога в конце урока.    2.1.Математический диктант. ­Уменьшите число 244 в 2 раза .(122) ­Найди произведение 57 и 2 .(114) ­Число 350 уменьшить на 230.(120) ­На сколько 134 больше 8? (128) ­Число 1280 уменьшите в 10 раз.(128) ­Чему равно частное 363 и 3.(121) ­Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см?(124) Учащиеся, работавшие на переносимых досках, показывают свои решения. Ответы сравниваются,  ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны  буквы, учитель выставляет на доске.  ­Какое число можно считать лишним в ряду ответов?(120­ круглое, а остальные нет; 121­ нечётное, а остальные чётные; 114­ количество десятков равно 1, а у остальных 2­ и т.д.) ­Ребята, а хотите узнать, кто к нам сегодня придёт в гости? Расположите ответы в порядке  возрастания.                               114     120    121   122   124    126     128                                      З         А        Й       Ч       А       Т        А        2.2.Поверка индивидуальных знаний у доски      1.                                                     2.                                                     3. 68:4+57:3                             3  12 +14  2                                             2 (14+18):1 75­ 34:2                                 (81­ 53)  2 – 49                                        25+ 16  2 – 15 (29 +69):7 +22                     7  13­ 12:6                                                (62­25)  2+ 15 ­Три зайчишки ­ плутишки получили в день рождения подарки. Посмотрите, нет ли среди них  одинаковых подарков?? Учащиеся проверяют работу представителей команд, находят примеры с  одинаковыми ответами. ­Какие числа без пары? (число 7) ­Дайте характеристику этому числу. ( Однозначное, нечётное, предыдущее число 8, имеет 2  делителя –1 и 7 и т.д. 2.3. «Блицтурнир» ­Каждый учащийся получает индивидуальный листок с задачами и схемами:  а) У одной зайчихе, а колец, а у другой ­ на n колец  меньше. Сколько колец у них вместе? б) У двух зайчих,  а колец, причём у первой зайчихи  на  n  колец меньше, чем у второй. Сколько колец у каждой зайчихи?                                                                                  а                                                                               ?    1.                                                                         1.                                   n           ?                                                                 n        а     2.                                                                          2.                      ?                                                                           ? Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить  буквенные выражения, обсудить решение в командах, по одному представителю каждой команды  записывают свои выражения на доске. При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему мнению: а+(а­n) . Для  второй задачи получаются разные ответы.. Какая же из команд заработала очко? 3.Постановка проблемы. ­Чем похожи задачи? (В обоих говорится, что у одной из зайчих на  n колец меньше, чем у другой))  Чем вторая задача отличается от первой?(В первой задаче а – это число колец только у первой  зайчихи, а во второй­ сразу у двух зайчих) ­Молодцы! Вы верно заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одной из  зайчих.А что известно?(Сумма и разность колец) ­Как бы вы назвали этот новый тип задач? ­Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им принятое название.  Итак, цель урока­ научиться решать задачи, в которых значения двух величин надо найти по их  сумме и разности. На доске открывается тема урока: Решение задач «по сумме и разности» 4. «Открытие» детьми нового знания. У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно  первой и второй зайчих:                                                                                                    n                a ­Покажите полоску, изображающую число колец у первой зайчихи, у второй, у них вместе. Что  обозначает а? (Сумму колец.) Покажите с помощью полосок, чему равно а?? А как показать на  полосках значение разности n? ( Дети накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец  меньшей полоски и закрашивают разность полосок.) ­А как уравнять количество колец у обеих зайчих? ( Дети отгибают часть длинной полоски так,  чтобы оба отрезка стали равными.)) Сколько колец стало? (а­n) ­Значит, две эти маленькие полосочки равны а­n. А чему равна она одна ? ((а­n):2)) ­А теперь как узнать большее число?( Нужно к полученному числу прибавить n) Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций:  a­n                  (a­n):2                   (a­n):2+n     ­Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения,  когда вначале находится удвоенное большее число. Какая группа сможет это сделать быстрее? a+n                 (a+n):2                (a­n):2­n Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении ­  удвоенное большее число. 5.Первичное закрепление. 1.стр.9.№1(а)  ­Что известно в задаче и что нужно найти?? « Оденьте» схему и проанализируйте задачу. ­запишите решение с комментированием. 2.Задания № 4(а, в), стр. 9 распределяются в группы по одному выполняют задание: один  проговаривает условие и вопрос задачи, другой объясняет, как заполнить схему заготовку, третий  проговаривает, найти большее (меньшее) число, а четвёртый ­ как найти меньшее (большее) число.  Проверка решения  по образцу. 6. Физкультминутка. 7. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Стр.8 № 2 Корректировка ошибок: стр.9 № 49(б) 7.1. Повторение. 1) №5. Стр. 9 2) №8 стр. 9 8. Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ С помощью чего построили алгоритм решения (с помощью полосок) ­ Посчитайте свои очки, кто как поработал? ­ Д/з по выбору № 3 стр.8, №10 стр.9

Решение задач по сумме и разности

Решение задач по сумме и разности

Решение задач по сумме и разности

Решение задач по сумме и разности

Решение задач по сумме и разности

Решение задач по сумме и разности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018