Технологическая карта урока решение задач по теме "Фотоэффект" в 11 классе поможет учителям в подготовке к уроку. Тип урока: комбинированный (урок формирования практических умений и навыков, закрепления и обобщения пройденного материала, учета и контроля знаний). Цели урока:
• Выделить основные структурные элементы знаний по теме: «Фотоэффект».
• Продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации.
• Закрепить ранее изученный материал и решать задачи.
Сформировать умение решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна и представлений о квантах светаТехнологическая карта урока
реш зад фотоэффект.docx
1
2
3
4
5
6
7
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Учебник
Программа
Тема: Решение задач по теме: «Фотоэффект»
Липовая Надежда Анатольевна
ГБОУ СОШ с. Красное Поселение Елховский район
учитель
физика
11
«ФИЗИКА11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Издво
«Просвещение», 2010 г.
Г.Я.Мякишева (Программа общеобразовательных учреждений. Физика.
Астрономия. 7 11 кл. – М.: Просвещение, 2008),
Тип урока: комбинированный (урок формирования практических
умений и навыков, закрепления и обобщения пройденного материала,
учета и контроля знаний).
Цели урока:
Выделить основные структурные элементы знаний по теме: «Фотоэффект».
Продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации.
Закрепить ранее изученный материал и решать задачи.
Сформировать умение решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна и представлений о квантах света
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Фотоэффект».
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать
внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательная: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной
задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Предметные:
уметь устанавливать
взаимосвязь по разным
темам,
уметь применять
теоретические знания в
Планируемые результаты:
Метапредметные:
осуществлять учебное сотрудничество,
работать с источниками информации,
уметь грамотно строить устное
монологическое высказывание,
осуществлять самооценку и
осознавать практическую значимость учебного
материала,
Личностные:
мотивировать свою деятельность,
понимать осознание своих возможностей и
ответственности за качество своей практической
деятельности.
Межпредметные связи: математика.
взаимооценку.
деятельности.
Оборудование: интерактивная доска; ученические ноутбуки
Презентация
Раздаточный материал:
Ресурсы урока:
печатные тексты для регистрации количества полученных за ответы баллов.
Ход урока:
Этап урока
1.Организационно
мотивационный
2. Актуализация
знаний.
Применение
знаний на
практике.
Деятельность учителя
Организует начало учебной деятельности;
Проверяет готовность обучающихся к уроку;
Создает эмоциональный настрой на совместную
работу;
Ум заключается не только в знании, но и в
умении прилагать знание на деле.
Аристотель
Сегодняшний урок мы начнем с проверки
теоретической части вашего домашнего задания.
Сделаем это в виде диктанта
Деятельность учащихся
Готовятся к уроку;
Погружаются в благоприятную атмосферу;
Тест по теме "Фотоэффект"
1. Какие из перечисленных явлений служат доказательством квантовой
природы света. Выберите правильный ответ.
1 интерференция
2 поляризация
3 дифракция
4 фотоэффект
А1, 2, 3; Б3 и 4; В 4
2. Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно определяет
понятие фотоэффекта? Укажете правильный ответ.
А. Испускание электронов веществом в результате его нагревания.
Б. Вырывание электронов из вещества под действием света.
В. Увеличение электрической проводимости вещества под действием
света.
3. Кто из этих ученых сформулировал законы фотоэффекта. Выберите
правильный ответ.
А1; Б2; В3
4. От каких параметров зависит максимальная кинетическая энергия
электронов, вырываемых с металла светом?
А от интенсивности света; Б от частоты;
В от работы выхода; Г от частоты и работы выхода. 5. Какое из приведенных ниже выражений точно определяет понятие
работы выхода? Укажите правильный ответ.
А. Энергия необходимая для отрыва электрона от атома.
Б. Кинетическая энергия свободного электрона в веществе.
В. Энергия, необходимая свободному электрону для вылета из вещества.
6. Какое из приведенных выражений позволяет рассчитать энергию
кванта излучения? Укажите правильные ответы.
А. Авых+ Ек Б. hv Eк В. Авых+ mv2/2
7. При каком условии возможен фотоэффект? Укажите правильные
ответы.
А. hv > Aвых Б. hv Aвых В. hv < Aвых
8. Чему равна максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов
вырываемых из металла под действием фотонов с энергией 8*1019 Дж,
если работа выхода 2*1019 Дж? Укажите правильные ответы.
А. 10*1019 Дж; Б. 6*1019 Дж; В. 5*1019 Дж
9. укажите вещество, для которого возможен фотоэффект под
действием фотонов с энергией 4,8*1019 Дж. Укажите все правильные
ответы.
А. Платина(Авых=8,5*1019 Дж);
Б. Серебро (Авых=6,9*1019 Дж);
В. Литий (Авых=3,8*1019 Дж
Выставляют себе оценки.
Решают задачи у доски и самостоятельно в тетради.
Ответы:
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9
В
АВ АВ Б
А
В
Б
Б
Б
Поставьте себе оценки:
1 – 4 оценка
«2»
5 – 6 оценка
«3»
7 – 8 оценка«4»
9 оценка«5»
Давайте теперь постараемся применить наши
знания для решения следующих задач. Чертежи
делать четко, приводить подробное решение, так
как все ваши записи вам пригодятся для решения
сегодняшней работы, которая будет у вас на уроке. Если вы решаете задачи раньше тех, кто
это делает у доски, то тоже получаете баллы.
Задача 1.
Работа выхода электрона из золота 4,76 эВ.
Найти красную границу фотоэффекта
Задача 2.
Наибольшая длина волны света, при которой еще
может наблюдаться фотоэффект на калии, равна
450 нм. Найдите скорость фотоэлектронов,
выбитых из калия светом с длиной волны 300нм.
Задача 3.
Для полной задержки фотоэлектронов, выбитых
из некоторого металла излучением с длиной
волны 210 нм, требуется напряжение 2,7 В. Чему
равна работа выхода для этого вещества?
Решение:
4,76 эВ = 4,76 ∙ 1,6 ∙ 10 19 Дж = 7, 616 ∙ 10 19 Дж
Авых=hγкр= hc
λкр= hc
Авых
=6,34·10−34∙3∙108
7,616·10−19 =2,6∙10−7м
λкр ;
Решение:
λкр = 4,5 ∙10−7м , λ = 3 ∙10−7м
λкр+mv2
λ= hc
hc
λ− 1
2
v=√ 2hc(λкр−λ)
mλкрλ ≈7∙105м/с
2 =hc( 1
;mv2
λкр); Решение:
mv2
2 =U3e;
Авых=hc
λ−mv2
2 =hc
λ−U3e=6,34·10−34∙3∙108
2,1∙10−7
−2,7∙1,6·10−19=4,74·10−19Дж
Решаем вместе:
Задача 4.
В опытах по фотоэффекту было найдено, что для
света с длиной волны λ1 = 300 нм запирающий
потенциал (Uз)1 = 3,0 В, для λ2 = 400 нм (Uз)2 = 2,0
В. Определите из этих данных значение
постоянной Планка h.
Решение:
Согласно уравнению Эйнштейна
фотоэффекта,
для
Решим систему из этих двух уравнений и выразим
постоянную Планка: Выразим частоту через длину волны:
3.Закрепление
Ответ: 6,4 ∙ 10 34 Дж∙с
Первичная проверка усвоения материала ЭОР
Тестовое задание: 10 задач различной сложности.
Максимальное количество баллов за тест
100.Контролирует выполнение заданий.
Тест 2го уровня
http://www.afportal.ru/physics/test/online/optics6
Тесты 1го уровня
http://www.afportal.ru/physics/test/easy/22
http://www.afportal.ru/physics/test/easy/23
http://www.afportal.ru/physics/test/easy/24
Выполняют задание
Проверяют свои результаты
Заполняют: ЛИСТ САМООЦЕНКИ Выполнение теста 1го уровня оценка «3»
Выполнение теста 2го уровня оценка «4,5»
4. Рефлексия
5. Домашнее
задание
Мотивирует учащихся на рефлексию о
достижении целей урока;
Дает объективную и комментированную оценку
результатов коллективного и индивидуального
труда учащихся на уроке;
Инструктирует учащихся по выполнению
домашнего задания и подготовке к следующему
уроку:
Домашнее задание.
Сборник задач Степановой №1710, 1713.
Ф.И.
учащегося
Задание Оценка
тест
решение
задач
тест
итоговая
оценка
Проводят самооценку;
Оценивают работу одноклассников;
Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
Записывают домашнее задание в дневник;
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Решение задач по теме "Фотоэффект" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.